Моё описание экспедиции - часть 1, выезд и дорога Нск-Забайкалье.

Aug 22, 2011 18:10

Осторожно, многабукаф!

Решил немного развернуть отдельные темы экспедиции, буду потихоньку описывать поездку с толком и расстановкой. Дневник Натальи будет использоваться как справочник, и только. :) В статье частично использованы фотографии Ивана Голубева.

Предыстория и события выезда

Идея сьездить в экспедицию "хотя бы куда-нибудь" витала в воздухе довольно давно. Где-то в районе 29-го фестиваля, когда нас пригласила к себе в гости Анна Тихоновна Титова, руководительница ансамбля из с. Архангельское Читинской области, мы начали задумываться о поездке в Забайкалье; это было где-то в ноябре 2010.
Летом в Улан-Удэ проводятся фестивали, на которые собираются коллективы из всех уголков семейского мира - иногда и из-за границы приезжают. Поехать на такой фестиваль мы и наметились - по нашим данным, он где-то в конце июня должен был проходить. К этому времени мы начали планировать поездку - брали отпуска на эти даты, состыковывали остальные планы и так далее.
Где-то весной нам сообщили, что "семейского" фестиваля в этом году не будет, а будет какой-то казачий фестиваль в Чите. Не знаю, откуда эта информация взялась, но в общем мы решили отвязаться от фестиваля в Улан-Удэ и ехать в полноценную экспедицию; наверное, это было к лучшему. Запланировали поездку как самим будет удобно - на середину июля.
Уже в июне месяце мы узнали, что фестиваль в Улан-Удэ всё же будет, и туда даже поехала наша Оксана Ильинична; а мы уже скорректировать планы не успели. В целом от фестиваля для нас была определённая польза, потому что О.И. встретилась в Улан-Удэ с коллективами из семейских сёл и договорилась, что мы туда приедем; взяла контакты людей, с которыми мы уже в дальшейшем связывались сами.

О машине. Мы давно ездим в относительно дальние поездки по региону на машинках (Горный Алтай, Казахстан, Кемеровская область), и в Забайкалье тоже решили ехать на машине. Правда, ни в одну из личных машин мы не входили всей бандой, а ехать на двух машинах было бы слишком дорого. Поэтому решили договариваться с владельцами мини-вэнов, и этот процесс подзатянулся.
До последнего выбирали из нескольких вариантов, и в итоге остановились на самом первом - старенькой Мазде Бонго 1991-го года выпуска, с минимумом удобств, зато надёжной. Из-за того, что выбирали до последнего, толком не подготовили машинку к путешествию, да и сами впервые её увидели уже у крыльца.
Даже при полугодовых сборах многие решения принимались впопыхах. :)



Игорь пылесосит машинку перед выездом

Выезд

Планировали выехать 12 июля в 6 часов утра, чтобы проскочить город до пробок. Но как раз "по вине" машины пришлось выезжать много позже - ближе к обеду. Соответственно сбивался весь дальнейший график поездки, где у нас всё было более-менее распланировано.
Почему-то нам казалось, что машинка будет больше, и вещей мы набрали с собой огромное количество- от палаток и газовой плиты до подарков бабушкам и концертных костюмов. Костюмы у нас пролоббировал Ваня - некоторые были против того, чтобы их брать, но в итоге они нам всё же пригодились. Хотя, конечно, посадка в машину напоминала игру в пятнашки. Во втором ряду в центре была большая куча сумок, а в третьем - в дальнем от двери углу стена сумок почти до потолка; и это ещё не считая вещей под ногами. Да и между сиденьями первого ряда тоже что-то навалено было. Про багажник и говорить нечего - всё было заставлено доверху и привалено пенками с обоих сторон, чтобы не падало на головы. В этой поездке нам явно не хватало прицепа.


Перед выездом
Выехали в 11 часов по Новосибирску. И ехали по этому самому Новосибирску полтора часа; пока что у города есть объездная дорога только по северу (и то недавно построили); с юга на восток можно выехать только через центр. Это мы ещё удачно проскочили, там можно и больше простоять в пробках.

Дорога до Канска

Уже после выезда из города обнаружили, что машинка здраво ест масло, а у нас его с собой нет. Пришлось останавливаться, покупать и заливать; ещё и поискать пришлось - дизельное, для турбированных машин. В остальном ехали без остановок.


Заливаем масло в тарантас.
Всё остальное время поездки банки с маслом постоянно валялись в ногах - в основном у меня, но и не только. А что делать?
Первый раз остановились в 17:15, уже за Кемерово, не доезжая час до Мариинска. Пообедали (кое-кто и позавтракал заодно), ринулись дальше. Видно было, что сильно отстаём от графика - за сегодня по плану было добраться до Тайшета, что на границе с Иркутской областью, а мы ещё до Красноярского края не доехали.
Поэтому к ЮрьМихалычу заезжать не стали (тем более, что он был в Прокопьевске :)), и понеслись дальше. Ехали всю ночь без остановок - только на заправки.
Красноярск остался в стороне - проехали по объездной дороге, сами того не заметив. Хотя время было уже позднее, за полночь. Хотели остановиться в какой-нибудь гостинице, но вокруг Красноярска вообще какая-то мёртвая зона - ни сёл, ни придорожных заведений. Увидели один неплохо выглядящий придорожный комплекс, но там всё было занято (какая неожиданность).

Пришлось ехать дальше. Уже на рассвете приехали в Канск; поняли, что до Тайшета уже не поедем. Решили остановиться где-нибудь тут. Гостиниц в городе в принципе довольно много нашли, но либо не было мест, либо цены заламывали по 1000р на человека - и это за несколько часов поспать.
В одном месте случился смешной казус - навигатор Вани Голубева, по которому мы искали гостиницы, в поисках гостиницы "Сибирь" заставил нас свернуть с хорошей асфальтовой дороги чуть ли не в какую-то канаву, провёл нас кругами по частному сектору, и потом вывел на ту же самую дорогу, только сотней метров дальше.

image Click to view


В конце скитаний нашли уже на выезде из города комплекс "Медведь", где удалось приткнуться по 600 рублей с человечка. Там и остановились на первую "ночёвку" - времени было уже 6-й час утра.



Мы в "Медведе"

День второй, дорога Канск - Слюдянка

Очень оперативно поспав и позавтракав, выехали из Канска в 12 по Новосибирску. За 2 часа доехали до Иркутской области, и тут же попали в полный Замзор. Про него достаточно подробно рассказано в сообщении "Про дороги".
Дороги в Иркутской области действительно поначалу выглядят устрашающе, если вьезжать с запада, но в целом дальше пошла обычная трасса. Просто контраст сильно пугающий - между совершенно разбитыми участками и ровненькими трассами, причём одно сменяет другое без всякой логики.
После тряски на ухабах Замзора и Нижнеудинска Наталья начала жаловаться на дым в салоне - и правда, в среднем ряду сидений прямо из пола начали подниматься клубы дыма из выхлопной трубы. Остановившись в Тулуне, обнаружили, что у нас что-то случилось с выхлопной трубой; по-хорошему надо варить. Стали искать сварку и набрели на СТО "Ментальный Троль". Там нам предоставили яму и кое-какой инструмент, но Ваня чинил машину фактически сам. Только сваркой немного помогли.



Починка в Тулуне

Фактически эта починка оказалась единственной серьёзной починкой за всё время экспедиции. Остальные неполадки чинили буквально на ходу.
В ходе починки стало ясно, что ехать опять придётся в ночь, чтобы доехать до места хотя бы за три дня. Выехали из Тулуна в 22 с копейками по Новосибирску - то есть заполночь по местному.
Вокруг Иркутска тоже обнаружилась объездная дорога, оставили город в стороне. В районе Иркутска пытались найти место для ночлега, но так и не нашли - даже поужинать (или позавтракать) было негде, всё закрыто. В 8 часов местного приехали в Слюдянку, где начался Байкал. Постояли немного, посмотрели на красоты красными глазами, пофотографировали.


Слюдянка, Байкал

Проехав Слюдянку, нашли заведение "Байкальский транзит", где остановились перекусить, и оказалось, что у них и гостиница есть. Там и остановились "на ночлег".

День третий, дорога Слюдянка - Большой Куналей

"Позавтракав", выехали в дорогу в 16:30 местного. Несколько часов ехали вдоль Байкала. Несмотря на середину июля и солнечную погоду, вдоль Байкала всё время было прохладно до промозглости. Но всё равно, наконец-то поездка начала приносить какое-то удовольствие.







После Иркутска трасса сменила номер, из М53 превратилась в М55, но визуально различий не заметно. Буквально через час после выезда из Слюдянки вьехали в Бурятию; дороги не изменились (если только в лучшую сторону). Через пару-тройку часов отъехали от Байкала (в районе Бабушкина); воздух сразу потеплел и стало жарко, несмотря на вечернее время - пол-девятого.
Вдоль Байкала останавливались только разок на заправке. Недалеко от Улан-Удэ наш тарантасик начал греться, и на перевале "Обоо" мы решили остановиться и перекусить наконец-то. Место - священное для бурят; в детали не вникали, но проезжающие сигналят и выкидывают из машин монетки.




Как видно на фото, у нашего автобусика пошаливал ручник - поэтому на стоянках приходилось его иногда придерживать или приваливать камнями. :)
На перевале Обоо задержались в кафе "Мандрик", где перекусили и остались этим довольны. Выехали дальше, проехали Улан-Удэ и начали волноваться за дорогу до Куналея - на части карт это село вообще не обозначено, а на Ванином навигаторе дорога до него обозначена как "тропа". Но в целом не так оказался страшен чёрт, как его малявки. До Тарбагатая долетели по трассе, там по навигатору свернули, проехали через село **** (уточнить) и уже потемну вьехали в Куналей. Там нашли клуб, где нас уже ждал сторож. Директор клуба Мария предоставила нам весь клуб в распоряжение, чему мы после трёх суток в машине были вполне счастливы. Приехали на место в нолночь по местному.


Наши лежанки в клубе Большого Куналея

>>> К части 2 - Большой Куналей >>>

К странице экспедиции

забайкалье, Большой Куналей, староверы, экспедиции, поездки, сибирь

Previous post Next post
Up