Блоггеры, как обычно, уже самостоятельно вывели причину крушения Ту-204 - виноватыми оказались бетонный забор, овраг, "VIP-территория" в схеме захода и конечно же, "говномашина
( Read more... )
Насчёт "говно-машины". Чего-то у него с моторами не правильно сделано. Они у него "сыпятся" с завидной регулярностью. Ещё страннее то, что на Ил-96 те же ПС-90 работают очень не плохо. Колдунство какое-то.
Спасибо, скачалаpomidorisgogoDecember 30 2012, 09:18:49 UTC
В подразделе "посадка с боковым ветром" за лимитами отсылают к рисунку 2.2.3. Но на рисунке 2.2.3 изображён всего лишь график для определения встречной и боковой составляющих ветра. И в этом графике не выделен никакой конверт, обозначающий эксплуатационные границы. Ладно, допустим...
У нас в Канаде есть такое понятие как canadian runway friction index (CRFI), из названия можно догадаться, что это такое. Я не знаю, как аналог этого коэффициента называется в России, но суть в том, что чем круче боковой ветер, тем выше требуется CRFI для безопасной посадки, или же необходима более длинная полоса (и чем ниже коэффициент, тем она должна быть длинее
( ... )
Re: Спасибо, скачалаpyrcusDecember 30 2012, 13:43:40 UTC
Видимо речь идёт о коэффициенте сцепления (Горизонталь метео. Погода горизонтали - сухая 07 07 07. х)))). Хм... Всего 2030? Так мало. А в википедии утверждают, что 3000 и 3060. И есть допуск для приёма Ил-96 и Ил-62 (с ограничениями по загрузке). Состояние полосы я могу на работе узнать. Слух есть, что у него был сбой в работе мотора. Т.е. - никакого реверса. -2, это всё, что падает с верху тут же примерзает. Может надеялись, что пустой быстрее остановится? Но это если реверс есть. А так-то у пустого вес-то меньше и сцепление с ВПП ещё хуже.
Re: Спасибо, скачалаpomidorisgogoDecember 30 2012, 15:49:45 UTC
Так во Внуково же две ВПП. Та, которая 3030 метров, закрыта на реконструкцию. При том, что она подошла бы для посадки больше - она ориентирована на 240 градусов, а ветер был 280, то есть угол сноса составил бы 40°, плюс эта полоса длинее. А та полоса, что осталась (ВПП-2, 3000 м), временно укорочена до 2030 м. Хотя я помню, что по этому поводу были дискусии еще год назад - пассажиры были недовольны тем, что их рейсы будут совершаться в таких условиях
( ... )
Друг, у которого знакомые в МАК сказал, что всё случилось из-за отказа датчиков обжатия стоек шасси. Самолёт уже сел, а датчики не сработали. И все системы торможения остались заблокированы. На Ту-204 никаких систем дублирования не предусмотрено. Это уже третий или четвёртый случай только в Ред Вингс.
Эта информация не инсайдерская из МАКа, она была опубликована открыто после последнего случая с выкатом Ту-204 в Новосибирске, так что внуковский борт просто записали в эту подборку автоматически, так как это наиболее вероятная причина. Вопрос в другом. Еще после первой пары случаев как минимум вышло постановление о приостановке всех полетов Ту-204 компании Red Wings до устранения этого дефекта во всех самолетах авиапарка. Так какого же ... они продолжали эксплуатироваться? И вот разбившийся борт, в частности, успел отвезти в Прагу пассажиров (хорошо, обошлось просто жесткой посадкой, хотя для меня неочевидна связь между жестким касанием и сбоем датчиков обжатия).
А как эти датчики выглядят? Если просто "концевики", то их при жёсткой посадке могло тупо сплющить. И больше они не замыкались никогда. На до было во Внуково тоже крепко приложиться об бетон, что бы их замкнуло.
Ну а почему продолжали летать - ответит следователь. ИМХО великий АВОСЬ.
А фиг знает... Я в джетах не разбираюсь совсем. Но вопрос интересный, погуглю чуть позже. Мне кажется, датчики всё же должны выдерживать многократно повышенную нагрузку, а вот то, что у Ту-204 не было никаких дублирующих тормозных систем (говорят, что у Боингов-Эйрбасов таковые есть), это уже серьёзный вопрос к конструкторам.
С Новым годом! Пусть 2013-ый прольется на вас дождем приятных сюрпризов и счастливых моментов! Мне для полного счастья надо почистить ленту друзей от невзаимных, которых слишком. Приношу свои искренние извинения. Вы еще можете включить меня в свой список. Надеюсь, отнесетесь с пониманием к ситуации.
По результатам расшифровки речевого самописца установлено, что весь полёт проходил в очень напряжённой обстановке. Всю дорогу мат стоял в кабине. В предыдущий перелёт "второй" чего-то накосячил и КВС ему непрерывно "мозг делал" припоминая прошлую ошибку. К посадке оба были в состоянии белого каления.
Жесть, но... совершенно предсказуемаяpomidorisgogoJanuary 21 2013, 18:16:53 UTC
Де-юре это тянет на грубое нарушение рабочей дисциплины (не говоря уж о "гигиене" - отсутствие стрессов у экипажа, эмоционального напряжения, отвлекающих факторов и бла-бла-бла). А де-факто в России считается нормальным, никого не возмущает и даже не смущает. Всё ведь начинается с чего? С того, что курсанта материт инструктор:
А дальше этот процесс всего лишь развивается по вертикали - ничего удивительного. И тем более - нового...
Comments 44
Насчёт "говно-машины". Чего-то у него с моторами не правильно сделано. Они у него "сыпятся" с завидной регулярностью. Ещё страннее то, что на Ил-96 те же ПС-90 работают очень не плохо. Колдунство какое-то.
Reply
Но на рисунке 2.2.3 изображён всего лишь график для определения встречной и боковой составляющих ветра. И в этом графике не выделен никакой конверт, обозначающий эксплуатационные границы.
Ладно, допустим...
У нас в Канаде есть такое понятие как canadian runway friction index (CRFI), из названия можно догадаться, что это такое. Я не знаю, как аналог этого коэффициента называется в России, но суть в том, что чем круче боковой ветер, тем выше требуется CRFI для безопасной посадки, или же необходима более длинная полоса (и чем ниже коэффициент, тем она должна быть длинее ( ... )
Reply
Хм... Всего 2030? Так мало. А в википедии утверждают, что 3000 и 3060. И есть допуск для приёма Ил-96 и Ил-62 (с ограничениями по загрузке).
Состояние полосы я могу на работе узнать.
Слух есть, что у него был сбой в работе мотора. Т.е. - никакого реверса. -2, это всё, что падает с верху тут же примерзает. Может надеялись, что пустой быстрее остановится? Но это если реверс есть. А так-то у пустого вес-то меньше и сцепление с ВПП ещё хуже.
Темна вода в облацех.
Reply
А та полоса, что осталась (ВПП-2, 3000 м), временно укорочена до 2030 м. Хотя я помню, что по этому поводу были дискусии еще год назад - пассажиры были недовольны тем, что их рейсы будут совершаться в таких условиях ( ... )
Reply
Reply
Reply
Вопрос в другом.
Еще после первой пары случаев как минимум вышло постановление о приостановке всех полетов Ту-204 компании Red Wings до устранения этого дефекта во всех самолетах авиапарка. Так какого же ... они продолжали эксплуатироваться? И вот разбившийся борт, в частности, успел отвезти в Прагу пассажиров (хорошо, обошлось просто жесткой посадкой, хотя для меня неочевидна связь между жестким касанием и сбоем датчиков обжатия).
Reply
А как эти датчики выглядят? Если просто "концевики", то их при жёсткой посадке могло тупо сплющить. И больше они не замыкались никогда. На до было во Внуково тоже крепко приложиться об бетон, что бы их замкнуло.
Ну а почему продолжали летать - ответит следователь. ИМХО великий АВОСЬ.
Reply
Reply
Reply
Как факт, я даже понятия не имею кто Вы и откуда, но уважаю Ваш подход ) Исключайте на здоровье, я к Вам от этого хуже относиться не буду, обещаю ))
Reply
Reply
Reply
А де-факто в России считается нормальным, никого не возмущает и даже не смущает.
Всё ведь начинается с чего? С того, что курсанта материт инструктор:
А дальше этот процесс всего лишь развивается по вертикали - ничего удивительного. И тем более - нового...
Reply
Reply
Leave a comment