Как я Вас понимаю... То, что Вы сотворили - шедевр, конечно. Но эти проекты, и многое иже с ними - просто БЕСЯТ. Своей ложью, и - именно - НЕПОСИЛЬНОСТЬЮ для самостоятельной работы ребенка. ПРОФАНАЦИЯ - девиз нынешних "модных тенденций" (добровольно-принудительных, точнее - вынудительных) образования...
Помню, как-то ко мне, как к профессионалу-литератору прибежала "англичанка" - тоже, задали оттуда, с "проектного сверху" перевести стишок. В результате участвовали 1 мальчик и 1 девочка. За мальчика переводил дедушка - талантливый профессор, за девочку - я. И СМЫСЛ? - в этом СОРЕВНОВАНИИ ВЗРОСЛЫХ? Зла не хватает - стишок был (я мало понимаю в английском, тем паче стихотворном), но это был и не белый стих, и не рифмованный, и не верлибр! То есть, это был стих отчасти с ритмом, отчасти в рифму, (скорее с некоторыми моментами внутренней рифмы). Иными словами - справиться с ним мог только профессионал!!! Ну вот, выговорилась...
Мне кажется это результат чьего-то самодурства сверху. Это когда в коллектив консервативных педагогов присылают какого-нибудь оригинальничающего революционера, который пытается своими "умными" идеями расшевелить это застарелое болото, как ему кажется. А на выходе страдают дети и их родители, как положено.
Может сначала в школе попробовать пойти напролом? Принести какую-то начатую заготовку и обьяснить, что "не шмогла я, не шмогла". Они в ответ напишут претензию родителям. А родители уже тогда выскажутся по полной! Тем более, что у Давида это последний учебный год в этой школе и терять нам нечего (если только на второй год после таких заяв не оставят - чего мы, собственно, и боимся)
ну ты сама смотри, какая у вас обстановка. Тем более последний год и уже всё сделано, так чего бодаться. но я один год бодалась с Настиной школой, когда из science fair сделали обязаловку, а кто не участвовал, снижали оценку за прилежание ЗА ГОД!! я очень сильно бодалась и писала в борд, и вуаля, со след. года это перестало быть обязательно. и как раз в тот год Н делала проект, с котрым потом ездила на общештатовскую выставку. :)
Ближе к концу весны они скорее всего обрушат на него очередной "годовой отчёт", но я уже точно знаю, что больше влезать в это не буду. Тем более, что Давид с этим домиком тоже соврал, только в отличии от своего брата сказал, что почти всё сделал самостоятельно, и естественно, ему не поверили ) Вообщем им делаешь, а они тебя потом ешё и подставляют.
Так что ещё одно моё вмешательство и боюсь, они придут ко мне первыми. Ну и оценку за responsibility тоже снизят, скорее всего. Поэтому я и думаю пободаться - помирать, так с музыкой...
Вот интересно - а одноклассники что слепили? Жутко сомневаюсь, что на типичный класс находится хоть 1 ребенок, желающий самостоятельно исполнять нечто на таком уровне. Вероятнее, таких детей - один на целую параллель... В советских школах, процент детей-моделистов-конструкторов такой примерно и был. А моделисты-младшеклассники вообще были исключительным явлением
( ... )
У одноклассников та же история - все те проекты, которые были продемонстрированы, однозначно свидетельствовали о явном родительском участии. У кого-то больше, у кого-то совсем чуть-чуть, но ни один проект не выглядел как сделанный "от" и "до" руками девятилетнего ребёнка. У меня просто оказалось больше свободного времени, чем у других родителей. Точнее не свободного времени, а возможности отодвинуть свою работу на целую неделю.
Я кажется тоже склонилась к тому, что схематическое исполнение это правильно. Поставленная школой задача при этом выполняется. Ребёнок работает строго в рамках тех способностей, которые эта школа в нём развила. Творческую задачу он решает полностью самостоятельно, что активней заставляет работать его мозг, нежели прямые родительские инструкции: "Держи здесь, наноси клей тут, крась вот этой кисточкой".
Может лучше изучить словесно тот быт зимбабве, навырезать контурных фигурок из тонкого пластика и покрасить фломастерами?Проблема в том, что они дают чёткий список рекомендаций: животных лепить из пластилина
( ... )
Я где-то читал, что есть учительская методика по изготовлению таких макетов и при правильном подходе это очень сплачивает семью и т.п. Может быть надо было школе провести курсы предварительные по материалам и работе с ними?
Я, например, в детстве делал самолёты из бумаги потрясающей сложности, вплоть до шасси и всего такого, мама и отец у меня тоже мастеровые. Отец рисовать умел, а мама до сих пор всякие штуки делает согромным рвением.
Круто домик вышел. Туда бы подсветку еще, будет просто шикарно.
Может быть надо было школе провести курсы предварительные по материалам и работе с ними?
Андрей, ты прямо капитан Очевидность )
Вообщем-то моя главная претензия к школе, это их полная безучастность к развитию соответствующих навыков у детей при одновременном требовании их реализации в готовом продукте. Хотите средневековые замки и диарамы с видами Зимбабве, так ПОДГОТОВЬТЕ к этому детей, ёлки-палки! Научите их работать с природными материалами, забивать гвозди, клеить столярным клеем, вырезать из пенопласта, имитировать кистями и спреями текстуры дерева, камня, песка, воды - родители за это только спасибо скажут!
Не хотите учить - и не надо, ну тогда и давайте задания в рамках того, чему дети могли выучиться дома у необладающих спецнавыками родителей. И не требуйте большего.
Про подсветку хорошая идея, надо будет реализовать. Сейчас этот дом тупо пылится в гараже, но я думала сделать для него потом где-нибудь полочку, попробую ещё диодный огонёк в камине придумать. Ибо раз уж сделано, не пропадать же добру...
Comments 75
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
но я один год бодалась с Настиной школой, когда из science fair сделали обязаловку, а кто не участвовал, снижали оценку за прилежание ЗА ГОД!! я очень сильно бодалась и писала в борд, и вуаля, со след. года это перестало быть обязательно. и как раз в тот год Н делала проект, с котрым потом ездила на общештатовскую выставку. :)
Reply
Вообщем им делаешь, а они тебя потом ешё и подставляют.
Так что ещё одно моё вмешательство и боюсь, они придут ко мне первыми. Ну и оценку за responsibility тоже снизят, скорее всего. Поэтому я и думаю пободаться - помирать, так с музыкой...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я кажется тоже склонилась к тому, что схематическое исполнение это правильно. Поставленная школой задача при этом выполняется. Ребёнок работает строго в рамках тех способностей, которые эта школа в нём развила. Творческую задачу он решает полностью самостоятельно, что активней заставляет работать его мозг, нежели прямые родительские инструкции: "Держи здесь, наноси клей тут, крась вот этой кисточкой".
Может лучше изучить словесно тот быт зимбабве, навырезать контурных фигурок из тонкого пластика и покрасить фломастерами?Проблема в том, что они дают чёткий список рекомендаций: животных лепить из пластилина ( ... )
Reply
Может быть надо было школе провести курсы предварительные по материалам и работе с ними?
Я, например, в детстве делал самолёты из бумаги потрясающей сложности, вплоть до шасси и всего такого, мама и отец у меня тоже мастеровые. Отец рисовать умел, а мама до сих пор всякие штуки делает согромным рвением.
Круто домик вышел. Туда бы подсветку еще, будет просто шикарно.
Reply
Андрей, ты прямо капитан Очевидность )
Вообщем-то моя главная претензия к школе, это их полная безучастность к развитию соответствующих навыков у детей при одновременном требовании их реализации в готовом продукте. Хотите средневековые замки и диарамы с видами Зимбабве, так ПОДГОТОВЬТЕ к этому детей, ёлки-палки! Научите их работать с природными материалами, забивать гвозди, клеить столярным клеем, вырезать из пенопласта, имитировать кистями и спреями текстуры дерева, камня, песка, воды - родители за это только спасибо скажут!
Не хотите учить - и не надо, ну тогда и давайте задания в рамках того, чему дети могли выучиться дома у необладающих спецнавыками родителей. И не требуйте большего.
Про подсветку хорошая идея, надо будет реализовать. Сейчас этот дом тупо пылится в гараже, но я думала сделать для него потом где-нибудь полочку, попробую ещё диодный огонёк в камине придумать. Ибо раз уж сделано, не пропадать же добру...
Reply
Leave a comment