O методе обучения свободному письму

Sep 22, 2011 09:15

Утащила интересный пост о технике обучения свободному письму. Originally posted by rustam_kurbatov at Писать и думать "от себя"


Read more... )

Развитие

Leave a comment

Comments 16

(The comment has been removed)

ponichka September 22 2011, 18:36:18 UTC
Согласна. Любой максимализм никчемен. Ведь даже в Советские времена сочинения писались. Пусть и не на широкую ногу, но писались.

Я не могу судить отечественные школы, так как почти два десятка лет не была в России. Но если присмотрется к русскоязычным клубам и школам в Америке, то редко встречается что-то творческое. Хотя некоторые из моих френдесс соприкоснулись со школами, где в некотором смысле переняли американскую технологию. Дети пишут письма знаменитостям, издают свои журналы, пишут репортажы о походах в музеи, берут письменные интервью друг у друга.

Reply


snowleo_hatula September 22 2011, 17:20:31 UTC
Мне тоже понравилось. Давно и с интересом читаю этот блог.

Что особенно заинтересовало - тут нет прописей. Неужели их можно вообще избежать? Пока что моя версия - прописи можно сдвинуть на более осознанный возраст и не мучать ими 6-7 леток.

Reply

ponichka September 22 2011, 18:50:55 UTC
Я тоже обратила внимание на отсутствие прописей. Я не сторонница полного избавления от прописей, т.к. хоть как-то надо дать ребенку возможность научиться правильно писать буквы. С другой стороны религиозного отношения к прописям у меня нет, т.к. красота письма в современном мире не так уж и нужна - все можно напечатать.

Немного отвлекусь - недавно попросила сына написать диктант на 20 словарных слов. Написал неплохо. Муж посмотрел на это дело, и с тяжелым вздохом, "На что ты тратишь его талант?" Он имел ввиду не только ненужность, с его точки зрения, чистописания, но вообще маленькую утилизацию письменного русского языка в нашей семье, проживающей вне России. Я наверное исключение - остальные деятели обходятся телевизором, латиницей на компе, телефоном и друг другом. А я все же хочу научу сына свободно писать по-русски. Если не захочет этим воспользоваться, то это уже его выбор будет.

Reply

snowleo_hatula September 22 2011, 18:58:16 UTC
С одной стороны, умея писать от руки на одном языке, не так трудно научиться выписывать буквы другого. С другой стороны, на себя примериваю: я вполне могу печатать по-сербски, но вот писать те буквы, которые сильно отличают от русских, у меня очень плохо получается. Запонимать, чтобы читать - это моментально. А вот чтобы написать - нужно отдельно руку тренировать. Но фокус в том, что мне их и писать-то не за чем.

Это я к тому, что тему русских прописей для наших детей, по-моему, можно вообще не поднимать: если будет желание, этому можно будет научиться в любом возрасте. Ведь в принципе рука-то развивается и неважно, на чем именно.

Reply

ponichka September 22 2011, 19:18:58 UTC
Согласна.

У одной моей приятельницы более старшие дети. Они решили, что письменный русский будут изучать путем репетиторства уже ближе к поступлению в институт. Логика такая - взрослый человек может быстрее и безболезненее научиться писать, чем ребенок. Я с читаю, что в их конкретном случае это правильный выбор. В случае моего сына, изучение письма помогает ему осозновать ньюансы языка (он визуал и кинетик, поэтому ему письмо просто необходимо).

Reply


53miles September 22 2011, 19:22:14 UTC
Это ведь просто здравый смысл. Удивительно, что об этом надо писать и объяснять свою позицию.

Reply

ponichka September 22 2011, 19:26:12 UTC
Согласна.

Во многих из нас до сих пор сидят застарелые методики, которыми нас когда-то мучали. Что-то повторяется по-инерции. Эта статья заставляет остановиться и задуматься о правильности того, что мы делаем на автопилоте.

Reply


Я УМЕЮ nargizzza September 23 2011, 04:28:27 UTC
я учту;)
спасибо!

Reply

Re: Я УМЕЮ ponichka September 23 2011, 04:41:20 UTC
незачто, сами этим больны :)))

Reply


Leave a comment

Up