Барбара Палей - муза Трумэна Капоте.

Mar 16, 2012 20:13

Недавно на моей книжной полке появилась новая история Сэма Уоссона под названием "Пятая авеню, пять утра" (Одри Хэпбёрн, "Завтрак у Тиффани" и рождение современной женщины). Мне всегда было интересно узнать о создании любимой картины, тем более, ставшей классикой, поподробнее. Эта книга посвящена истории фильма, который стал величайшим в мире кинематографа - картине "Завтрак у Тиффани". И его звезде - Одри Хепбёрн, которая, как известно, стала символом стиля и элегантности.
Но в своем посте я бы хотела рассказать не о хрупкой красавице в черном платье, темных очках со стаканчиком кофе у витрины ювелирного магазина. Большой интерес у меня вызвала другая персона, о которой я впервые узнала из книги Уоссона, - Барбара Палей (более популярна под именем Бэйб). Именно эта удивительная женщина вдохновила писателя Трумэна Капоте на историю о наивной и эксцентричной девушке, живущей за счет богатых кавалеров, и легко порхающей по жизни - Холли Голайтли.





Как у любого вымышленного персонажа, у Холли тоже были реальные прототипы. Ее мечты о высшем обществе - это мечты матери Трумэна, ее житейские тревоги и порывы - это уже непосредственное отражение настроений самого автора, Капоте, а вот, что касается ее индивидуальности - здесь источником вдохновения послужили манхэттенские дивы, приводившие Трумэна в дикий восторг. Они принадлежали к узкому кругу избранных. Трумэн называл их "мои лебедушки". Имена этих дам постоянно мелькали в колонках сплетен, их мужья были богатыми и знаменитыми, а сами они были законодательницами модных тенденций, т.е светские львицы того времени. "Лебедями" этих дам назвал сам Капоте, имея в виду сказку Андерсена "Гадкий утенок": утенком, разумеется, был он сам, человечек с детским лицом, ростом 160 см, жутко неуверенный в себе и смертельно жаждущий славы. Другие говорят, что Трумэн выбирал всех этих красавиц - Уну О`Нил Чаплин, Глорию Вандербильт, Бэйб Палей, Кэрол Маркус, Глорию Гиннесс, и других менее близких подруг, - исходя исключительно из длины их шей. Сам Капоте говорил о своих "лебедушках" так: "Невероятно привлекательные, живо всем интересующиеся, они всегда были в курсе всех событий". Его завораживал их стиль, внешность, а главное - "здравый смысл".
Ко всем своим подружкам Трумэн испытывал одинаково нежные чувства, но только прекрасная Бэйб Палей имела персональный ключик к его сердцу. "Когда я впервые увидел ее, - говорил Капоте, - я подумал: вот оно, совершенство. Ее осанка, ее пластика, как она держит голову." Их отношения были очень близкими, они доверяли и нуждались друг в друге. "Я влюблен был в нее безумно! Она была просто потрясающей. Из числа двух или трех наваждений моей жизни, но только в ней мне нравилось абсолютно все. Считаю, она - одна из трех величайших красавиц в мире, две другие - Глория Гиннесс и Грета Гарбо. А Бэйб - самая прекрасная. Красивейшая женщина двадцатого столетия (к этому определению была близка лишь Глория) и самая шикарная дама, из всех, кого я знал", - говорил Капоте.





Бэйб Палей имела благородное происхождение: родилась в 1915 году в Бостоне, штат Массачусетс в семье всемирно известного нейрохирурга, доктора Харви Кушинга, профессора хирургии в Университете Джонса Хопкинса, а также Гарвардского и Йельского университетов.
Она, по тогдашней моде светских львиц, стремилась к идеальному браку и одновременно работала редактором журнала "Vogue" в Нью-Йорке. Идеальное чувство стиля сделало её имя синонимом спокойного, изысканного шика. Бэйб присылали свои модели самые известные дизайнеры. Её второй муж, Билл Палей, магнат радиовещания и основатель телесети CBS, был баснословно богат. Они с Бэйб нашли друг друга: она получила деньги и власть, а Уильям - связи и стиль. Бэйб Палей устраивала вечера, посетить которые считалось большой честью. Уже в 1945 году она попала на вершину списка "Лучше всех одетые люди года", придуманного в 1940 году нью-йоркской пиарщицей Элеонорой Ламберт. Затем четырнадцать раз занимала верхнюю строчку рейтинга "самых хорошо одетых женщин Америки", а в 1958 году ее имя было записано в Зале Славы моды. Оскар де ла Рента даже придумал название стиля Бэйб “Paley Chic”.











Стиль Бэйб был безукоризнен: по определению модных журналов, она поражала "непринужденным шиком, который достигается лишь серьезными усилиями", она была воплощением мысли "я богата, но не собираюсь щеголять этим". Вся Америка подражала ей! Бэйб Палей не красила волосы, когда в них показалась седина, с удовольствием носила брюки, костюмы и юбки до колена - и все женщины Америки поступали так же. Магическим образом умела сохранить идеальную укладку даже после морской прогулки. Пример того, что влияние Бэйб в вопросах элегантности и стиля было огромным: как-то раз, отправляясь на обед, она сняла шарфик и небрежно обвязала его вокруг своей сумочки. В последствии, обнаружив, что жительницы Нью-Йорка стали делать тоже самое! Она была очень богата, одних украшений было на миллион долларов: от Харри Уинстона, "Картье", "Тиффани" и "Ван Клиф & Арпель". Ее гардеробные напоминали лабиринт - бесконечные шкафы, множество выдвижных ящиков, на каждом соответствующая надпись о содержимом. В шести из них находились только пеньюары и ночные рубашки: шелковые, шифоновые, хлопчатобумажные, тонкие нейлоновые, плотные зимние.













Бэйб была внимательной женой и старалась во всем угодить своему мужу. На званых обедах на столе перед ней всегда лежала записная книжечка в золотом переплете. Она старательно фиксировала все, что понравилось или не понравилось мужу - будь то гастрономия, обсуждаемые книги или высказанные идеи, что бы потом доставить ему удовольствие. Несмотря на это в браке она не чувствовала себя счастливой, т.к любовь улетучилась как дым, а теплоту отношений с мужем, которую могли наблюдать гости, была лишь декором для их шикарных апартаментов. Она знала свое место и позволяла себе быть слабой только перед своим другом Трумэном Капоте.







В сборнике Капоте "Музыка для хамелеонов" есть очерк о Мэрилин Монро ("Прекрасное дитя"), запись одного разговора с самой сексуальной блондинкой эпохи. В этом очерке Монро спрашивает у Трумэна, которая из его знакомых, на его взгляд, является самой привлекательной. Капоте, не задумываясь, отвечает: "Барбара Палей". "Какая элегантная, - отвечает Монро. - Милая. Когда смотрю на ее фото, чувствую себя халдой".
В 1974 году у нее обнаружили рак легких. Она умерла в 1978-м, спланировав собственные похороны вплоть до того, какое вино надо будет подать на поминках. "У Бэйб Палей есть лишь один недостаток: она идеальна, - говорил Трумэн Капоте".





















Эта книга вдохновила меня больше узнать о Барбаре Палей.

Ссылки:
http://www.vogue.com/voguepedia/Babe_Paley
http://ana-lee.livejournal.com/111928.html
http://en.wikipedia.org/wiki/Barbara_Paley

мода, индивидуальный стиль, обучение стилистов

Previous post Next post
Up