Как выучить английский. Must have.

Jan 19, 2018 09:59

Начало здесь, здесь и здесь.

Хотел написать о том, как максимально эффективно запоминать новую информацию, но немного поторопился.

Прежде чем писать - как запоминать, нужно ясно понимать - что запоминать. Если это понимание есть, то вся новая информация будет хорошо усваиваться. Во всех смыслах.

Известно, что в английском языке правильный порядок слов. Само по себе это ничего не значит. Важно то, что это позволяет ...

... использовать одни и те же слова в виде разных частей речи. То чего никогда не может быть в русском, в английском используется сплошь и рядом.

Основных частей речи - четыре, а многие английские слова одновременно могут употребляться в трех значениях. Наверное есть и в четырех, но я специально не искал. А в двух - вообще, почти все.

Например, 'level', это существительное - уровень, прилагательное - горизонтальный и глагол - выравнивать. 'Air' - воздух, воздушный, проветрить.

Иногда в подобном словобразовании используются окончания (разные), а иногда - нет. Все очень вольно. Когда я столкнулся с этим, то пробовал рисовать таблички с четырьмя столбцами, чтобы запоминать когда и что может быть употреблено. Но это все бесполезно.

Ключ тут в другом. Нужно разобраться с грамматикой.

Критерий того, что знаний грамматики достаточно, один - когда смотришь на английское предложение должно возникать понимание где тут подлежащее и сказуемое, какая временная форма используется, и какими частями речи являются все остальные слова. При этом сами слова могут быть незнакомыми. Тогда будет понимание того, в качестве какой части речи нужно смотреть значение незнакомого слова. Это такой обязательный must have.

Да, есть те кто обходится без этого, просто погружается в язык и ... приспосабливается. Я не могу назвать это по другому. Это естественный способ для ребенка, который за 3-4 года впитывает грамматические структуры (не сложные) родного языка, но взрослый может пройти этот путь за 2-3 месяца!

Путь тут только один: осмысленное понимание правил грамматики и закрепление их через грамматические тренажеры и тесты (вначале). Не нужно отрабатывать до автоматизма, все автоматизируется с практикой позже. Просто должно остаться осмысленное понимание. Чтобы когда эта структура встретится в дальнейшем, вместо стресса от столкновения с незнакомой информацией, возникло приятное ощущение встречи с чем-то знакомым.

Я сначала все незнакомые тексты сразу забивал в гугл.переводчик, и только после понимания перевода задумывался о структуре. Разумеется, все преподаватели были против этого подхода, т.к. это "расслабляет мозг". Но мне и нужно было его расслабить, чтобы не отвлекаясь на перевод, понять структуру и почему в переводе слова используются именно в этих значениях.

Через некоторое время количество переходит в качество, понимание начинает возникать само собой, и необходимость лезть в переводчик отпадает. Это неизбежный процесс. У кого-то раньше, у кого-то позже, но неизбежно.

Кроме этого есть еще один must have № 2 - наиболее часто употребляемые слова.

В каждом языке есть 2-3 тыс. слов, которые занимают около 70% любого текста. С них и нужно начинать создание своего словарного запаса.

Есть учителя, которые утверждают, что высокочастотных слов около 600 и их будет достаточно, чтобы примерно понимать любой текст. Но это не так. Даже 2-3 тыс. будет недостаточно, чтобы понимать любой текст. Но этого запас необходим, чтобы можно было учить все остальное.

Это такой обязательный фундамент: грамматика + высокочастотники, овладев которым, можно пробовать продвигаться в любые выбранные области языка.

Списки высокочастотников есть в интернете, но запоминать их в отрыве от языка - бесполезно. И потому что это сложнее, и потому что не будет понимания в каком значении каждое слово нужно использовать. Запомнить можно, а применить - нет.

Как эффективно запоминать новые слова, я надеюсь, напишу в следующий раз.

english

Previous post Next post
Up