Ощущение ее чудовищности присутствует в ее стихах, ощущается и не избавиться от него. Даже не зная о конкретных фактах ее биографии. Оно сквозит буквально в каждом образе, - это и убавляет, и в ее стихах невозможно не заметить некую навязчивую ноту, совершенно невыносимо звучащую. Этот тон ее стихов как бы дополнительно оповещает, что она в душевном плане ущербна. И пропадает желание дальнейшего с ней "общения". Хотя стихи очень красивы, потому что точны своими образами.
Неужели? Полагаете, человек, заморивший голодом дочь до смерти, хотя была возможность заработать денег, не ущербен? И в стихах не отражается личность поэта? Представьте, отражается, и даже фактов знать не надо. Всё чувствуется, ощущается. А если не чувствуется, то бредом кажется.
Опять вы цепляетесь за человеческие качества поэта. Но почему-то Господь даёт талант именно таким вот людям, грешным, спотыкающимся, часто с отвратительным характером, а не нам, таким "безупречным". Говорят же: талант - это поцелуй Бога. А "безупречные" чаще всего бездарны. Остаётся только злиться, осуждать, кляузничать.
Re: людям очень трудно отделить творчествоext_2850862June 2 2015, 00:41:49 UTC
Большинству из нас "позор" другого просто необходим. Чтобы а) забыть о позоре своём; б) возвыситься и возвысить себя в глазах собеседника: "Мы-то не такие позорные как эта Цветаева!".
Всё это настолько банально примитивно, что и обсуждать-то стыдно. Но мы обсуждаем. Бога забыли, сами с усами. Святых отцов не читаем (атеисты-с!), а понятие об обыкновенной гордыне или прелести настолько отрофированы, как если бы мы забыв о физическом законе инерции раз за разом попадали в ДТП, а потом яростно обсуждали на форумах: "и почему это машина не остановилась мгновенно, когда я на тормоз нажал?".
Re: людям очень трудно отделить творчествоirazariJune 2 2015, 03:00:38 UTC
Да нет, не всегда так. Потому что бывает не "банально примитивно", а по-другому. Можно как раз в своей собственной гордыне сказать, что большинству "позор другого необходим" и не заметить, что могут быть иные ощущения: той несовместимости гения и злодейства, которая не позволяет в полной мере восхититься ее стихами, мешает. Возможно, эгоизм - это совсем не злодейство, но когда погибает в приюте от голода маленький ребенок, потому что мать не пожелала заработать ему на еду, хотя работу ей нашли и предлагали, то это уже не просто махровый эгоизм, но самый настоящий несмываемый позор. И даже в стихах, посвященных этой трагедии, Цветаева снова именно о себе и о своей боли, - совсем не о дочери, хотя вроде как и о ней тоже... У меня, к примеру, эти стихи всегда вызывали отторжение, даже когда еще не знала, что именно произошло. Вообщем, кто что чувствует, и не обязательно тут возникает стремление возвыситься, при чем тут это, если никакие факты биографии еще даже не были известны. Но в том-то и состояла ее гениальность, что через
( ... )
ну чо, а как насчёт Макаревича? :о)))) Ну или там Кикабидзе... можно Ротару до кучи . С этой позиции все помои, выливаемые сейчас на Макаревича, полностью подходят под описание. У хороших семьянинов и приятных людей нету времени ни на философию ни на поэзию ни на много чего. Мне Макар, как человек, не человек с 1996 года, но вот "Машина времени" всё-таки была явлением в советской культуре. Сразу, для показывателей гражданской позиции, хочу узнать, как они борятся с продукцией "Шанель" на отечественных прилавках.
Наличие приятных звуков, издаваемых тем или иным человеком ртом, стройных стихотворных форм, кои другой человек положил на бумагу, или даже участие кого-то в смешных комедиях в качестве артиста/режиссёра, не является ни индульгенцией, ни охранительной грамотой от обсуждения их публичной глупости, подлости или предательства. Тем более, если всё это происходит СЕЙЧАС, а не 100 лет назад. Обсуждение и обличение коллаборционизма, рабопреклонения перед агрессором, разрушающим твою Родину, пропитанных ненавистью к людям своей страны выссказываний и произведений, не одно и то же, что обсуждать дела постельные и семейные дрязги. Может Вы тоже глупостью ахеджаковой старушки сейчас написали свой комментарий, а не своим умом?
Совершенно верно! Но вот основано это право публичного обсуждения этих личностей на их попытках монетизировать свои профессиональные заслуги ( или псевдозаслуги!) в политические высказывания. Посему и обсуждаются не музыкальные способности Макаревича, а его гражданская позиция, не актёрские качества Ахеджаковой, а та же гражданская позиция её. Перемывать же грязное бельё и происхождение обсуждаемых персонажей считаю недостойным и просто моветоном!
https://youtu.be/3yIS7pHUJo0ext_2574090June 2 2015, 11:10:59 UTC
если я недостаточно ясно спросил про избирательность, то как насчёт Поддубного, который во время оккупации открыл биллиардную на оккупированной территории? И если вам так мила Ахеджакова, которая для меня после 1993 не существует, то почему Ефремова не вспоминаете. Ещё раз и совершенно прямо - почему, если вам нравится профессиональная деятельность человека, вы готовы оправдать любое дерьмо, которое он совершает? Именно этим занимается статья и хренова куча комментаторов. Я осуждаю разрушителя моей Родины Кургиняна (смотреть его интервью 90-го года, по моему, где он призывает разрушить СССР), который является коллаборционистом с нынешней властью, которая делает всё, чтобы её не восстановить, прикрываясь фальшивыми лозунгами про мифический "СССР 2.0", который на заявленной им платформе просто физически невозможен. И чо? Вы же очарованные его артистическим талантом тупо следуете его бредням, даже без попытки малейшего анализа, а только с условными рефлексами. Специально для совсем тупых, не понимающих сарказма написал, что для меня
( ... )
Автор верно подметил. Любят обсуждать то, что близко - грязное бельё. Почувствовать и себя заодно лучше, чем великие. Это психологическая защита. На себя страшно посмотреть, а тут оказывается, что сам не такой уж плохой. Другое дело обсуждать творчество, тем более когда с ним не знаком :-)
Недавно был на концерте в детской музыкальной школе ко дню рождения Чайковского. Прямая противоположность описанному. Концерт был для детей, и там была и музыка, и рассказы о жизни Петра Ильича. Только рассказывали не о грязном белье, а о том, как те или иные события в его жизни отражались на его творчестве. Было очень интересно. Такое рассмотрение частной жизни, даже с выделением чего-то негативного, но помогающего лучше понять творчество художника, я только приветствую. А вот смакование различных гадостей... Фу.
Comments 234
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот почему Цветаеву никогда не будут воспринимать отдельно от ее позора.
Reply
Reply
Всё это настолько банально примитивно, что и обсуждать-то стыдно. Но мы обсуждаем. Бога забыли, сами с усами. Святых отцов не читаем (атеисты-с!), а понятие об обыкновенной гордыне или прелести настолько отрофированы, как если бы мы забыв о физическом законе инерции раз за разом попадали в ДТП, а потом яростно обсуждали на форумах: "и почему это машина не остановилась мгновенно, когда я на тормоз нажал?".
Reply
Reply
Reply
Обсуждение и обличение коллаборционизма, рабопреклонения перед агрессором, разрушающим твою Родину, пропитанных ненавистью к людям своей страны выссказываний и произведений, не одно и то же, что обсуждать дела постельные и семейные дрязги.
Может Вы тоже глупостью ахеджаковой старушки сейчас написали свой комментарий, а не своим умом?
Reply
Reply
Reply
Недавно был на концерте в детской музыкальной школе ко дню рождения Чайковского. Прямая противоположность описанному. Концерт был для детей, и там была и музыка, и рассказы о жизни Петра Ильича. Только рассказывали не о грязном белье, а о том, как те или иные события в его жизни отражались на его творчестве. Было очень интересно. Такое рассмотрение частной жизни, даже с выделением чего-то негативного, но помогающего лучше понять творчество художника, я только приветствую. А вот смакование различных гадостей... Фу.
Reply
Leave a comment