Голландия. Tulip-Trip 2014. Часть 2. Авиационная. Или как провести кучу скарба забесплатно.

Jun 01, 2014 09:57



В первый раз о возможности взять в зарубежную поездку свой велосипед я задумался в далеком 2005-м году. Но раскинул карты, понял, что наверное с собой удастся взять только пару футболок в дополнение к велосипеду.

Попав в велоклуб (РКВ), понял, что в путешествии с велосипедом нет ничего невозможного.
То были отличные времена (2007 г.), когда паранойя властей не достигла еще своего пика. Тогда в ручную кладь можно было брать почти всё, что захочешь. Все самое тяжелое, чтобы не платить за перевес, мы брали в салон. Что это было? Разумеется тушенка и гречка. Все карманы и полости были забиты консервами. И, хоть это был конец апреля, почти вся одежда была одета на тело. Опять-таки, для уменьшения массы багажа и ручной клади.

В этот раз слава велосипедным богам, драконовские сочинские правила провоза ручной клади были отменены за две недели до вылета. Но все равно оставалось решить вопрос с дополнительным местом багажа.
Судите сами: на 3 взрослых и 3 детей у нас имелось: 3 велосипеда, 3 кресла, 3 велоштанов, 1 велочемодан + всякая мелочевка в ручной клади.

Вопрос велосипедов был решен так: при покупке билетов в Люфтганзе выяснилось, что для перевозки велосипедов необходимо забронировать такую возможность. Т.е. просто сообщить о своем таком желании по телефону компании. Никаких подтверждений, что место забронировано не выдают. Всё на доверии. Да, не забудьте забронировать квоту и на обратный рейс. На самолет до Дюссельдорфа выделяется 5 мест под велосипеды. Большой плюс в том, что велосипеды к перевозке принимаются в боевом виде, т.е. не требуется упаковка в чехол. Стоимость провозки велосипеда стандартная: 50 ойро в одну сторону за велосипед.
За несколько недель до вылета стало известно об изменении правил провозки велосипедов в этой компании (кстати, свежесть этих изменений потом сыграет злую шутку с нашей подругой, но об этом позже).
По новым правилам, велосипед можно перевозить как единицу багажа, со всеми правилами как для чемоданов. Это сэкономило нам 200 ойро на семью за все перелеты. Но, как я могу предположить, бронировать квоту под велики все равно нужно.

Итак, что имеем: 3 велосипеда - 3 единицы багажа. Велочемодан+ одни велоштаны (обмотали стретч-пленкой) - 4-я единица, 2-е велоштанов отдельно - 5-е и 6-е места. Лимит исперчен. В сухом остатке 3 велокресла.

Что делать? Ну да, велокресла вложили друг в друга, обмотали стретч-пленкой. Но все равно это 7-е место и за него как бы вероятно придется платить 50 ойро.

Путем долгих переговоров на стойке регистрации было принято решение (между прочим, это инициатива сотрудников Люфтганзы), что детские велокресла - это как детская коляска, т.е. принимается к перевозке бесплатно.

Бинго!!! Спасибо Люфтганзе за сложенный паззл и за бесплатный перевоз всего нашего туристического скарба.
Вообще, мировецкая компания по уровню сервиса.

Разбавлю текст фотками.
На фото идет процесс укомплектации юнитов. Было не до качественных снимков.


Кульки упакованы. Проводится стресс-тест.


А для большей надежности, чтобы и с велосипедами перевеса не было, на весы мы поставили заведомо самый маленький и легкий велосипед моей супруги - 13 кило. В то время как другие весили конечно поболее. (Правда, до разрешенных 23-х не дотягивали).
(Что-то подобное мы проделывали в велопоходе по Греции, когда водителям междугородних автобусов показывали самый маленький велосипед с уже снятым передник колесом, как бы давая понять, что они у нас все такие маленькие и много места в багажном отсеке не займем. Про греческий поход немного тут и тут.)

Вообще основная проблема была даже не в массе, а в объеме вещей. Все юниты были заведомо ниже разрешенных 23-х килограмм по массе. Но из-за наличия сзади велокресел, велоштаны заполнялись вещами в лучшем случае наполовину.

Теперь немного вернемся назад.
Вылетали мы из Внуково. Как я уже сказал, мы знали, что велосипеды примут в боевом виде и не складывали их. Мало того, выгрузившить из грузопассажиского микроавтобуса, мы вернули рули в нормально положение, смонтировали на место велокресла и все рюкзаки и чемоданы и...
И через 20 метров подошли к пункту досмотра при входе в аэропорт.
Это, вероятно, только исконно-русское изобретение для дополнительного унижения пассажиров.
Разгружаемся!
Детей и рюкзаки провели обычным путем. А что с велосипедами? Для этих целей у них нашелся сканнер чуть бОльшего размера, но все равно целиком велосипед туда не помещается. Приходится снимать переднее колесо, поворачивать рули.
Ну бред, честно. Работа пропускного пункта застопорилась минут на 20, скопив очередь. Но доблесные сотрудники СБ не отступили ни на шаг от должностных инструкций и просветили всё, что нужно было просветить.
Хорошо до такого маразма не дошли в Европе.

Прилетели. Один детский горшок болтается на кресле.


Теперь про обратный перелет

В середине похода подруга с дочкой отстегнулись и совершив уже безвелосипедную поездку до Берлина, вылетали тоже Люфтганзой оттуда. Вылетали на несколько дней раньше нас и рассказала подруга следующее:
В пику московским сотрудникам Люфтганзы, немецкие сотрудники не были в курсе про изменение в правилах перевозки велосипедов. И даже прямые отсылки подруги к горячей линии (и кажется даже к распечатке этих правил) не помогли. Сотрудники стояли на своем и за велосипед пришлось платить 50 ойро. По возвращении в Москву, подруга подала жалобу, ей сказали, что немецкие сотрудники были неправы и вопрос возврата денег будет решаться (надо будет выяснить, вернули ли, все ж месяц уже прошел).

Но мы все равно напряглись.

Последняя ночь похода была проведена в гостинице в 5 километрах от аэропорта Дюссельдорфа.
Так получилось, что намного дешевле было прилетать и улетать через Дюссельдорф (Германия), потому как на рейсы в/из Амстердама какие-то нереальные цены на период середина апреля - начало мая.
Итак этот отель (Холидей Инн Экспресс Дюссельдорф Север) был просто находкой. Всем советую для первой или последней ночи в этом городе.
Кроме того, что он находится вблизи аэропорта, он еще и очень бюджетный (на 4-х номер стоил 65 ойро с завтракам от пуза)
Добрались до аэропорта, разумеется, своим ходом. Пришлось немного, правда, покрутиться возле него, чтобы точно понять, куда заезжать. А мне еще дополнительно пришлось прокатить по нижнему уровню до большого лифта, т.к. в первый попавшийся маленький лифт мой велосипед не влезал.

Кому будет любопытно, в аэропорт своим ходом попадают вооон там в темноте за зеленым автомобилем.


Вещи были упакованы по тому же принципу, что и при вылете из Москвы, т.е. 2 велосипеда, 1 велочемодан, двое велоштанов, смотанных вместе стретч-пленкой, и двое велокресел, сложенных вместе и тоже обмотанных. Итого 5 мест на 4-х. Мы в полной уверенности, что велокресла пойдут как "коляска", подходим к регистрации. По велосипедам они да, были уже в курсе про изменение правил, но 5-е место багажа вызвало ступор. Долго звонили, совещались между собой (на этот раз по-немецки, а мы не бум-бум.) Объявили нам, что за доп.место придется заплатить. Мы стали объяснять, что при вылете из Москвы, это было посчитано за детскую коляску и везлось бесплатно. Они еще посовещались и сказали, что тогда у "этого" должны быть колеса. Характер нордический, не пробьешь. Но в конце-концов, позвонив еще раз по телефону, обрадовали нас, что да, 5-е место поедет бесплатно.
Хвала велосипедным богам!

Сговорчивый сотрудник авиакомпании наклеивает багажную бирку на спорный куль.


Старшой провожает мой велосипед в отдел негабаритного багажа в Дюссельдорфе. Хороший сканнер, ничего снимать и поворачивать не нужно.


И, кстати, про стретч-пленку, упоминаемую мною тут часто.
Я вообще как-то даже не рассматриваю возможности пользоваться услугами упаковщиков в пленку в аэропорту. 300 руб за чемодан?! При цене рулона пленки 270 р! Идите лесом. Отвалить 1200 р за пленку?
Разумеется, я купил один рулон и нам это хватило на то, чтобы упаковать все, перед обоими рейсами и даже осталось. Я поставил остаток рулона неподалеку от регистрации в Дюссельдорфе. Т.е. если конечно нюанс, я возил рулон весь поход. Но профит несомненен.
И упаковывать разумеется было необходимо. Во-первых можно объединить несколько единиц багажа в один юнит (на примере велокресел, скажем). Во вторых фиксируются все лямки и ленты велоштанов, чтобы не цеплялись при транспортировке.

Ну и напоследок о том, как встречала нас Москва на Киевском вокзале после аэроэкспресса.
А встречала она нас... пунктом досмотра со сканнером. На выходе с перрона. досмотр. Больные на голову.Причем, никакого крупногабаритного сканнера там и в помине нет. И вообще какой-то закуток с узкими дверьми и толпой народа, который послушно в сканнер свои вещи кладет. А у нас уже опять все в боевом виде: велики в полной загрузке с детьми.
Я даже не стал рассматривать возможности что-то сказать цоповцам или сделать вид, что собираюсь показывать свои вещи. А просто гордо прошли с великами через рамки. Совсем охренели что ли?

Добро пожаловать в Расею.

-------------
Содержание поездки:
Часть 1. Инженерная. Или передний багажник своими руками
Часть 2. Авиационная Или как провести кучу скарба забесплатно.

ЦОП и др полицисты, Голландия, велосипед, маразм, Дюссельдорф, Путешествия, Германия, Фото

Previous post Next post
Up