ПЕРЕЙТИ К ОГЛАВЛЕНИЮ.
ЗАМЕЧАНИЯ НАТАЛЬИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)
ТИП ПЕРВЫЙ - УПОРНЫЙ НЕЗНАЙКА
1)
«Святая носила длинное белое платье безо всяких опознавательных знаков или украшений, перепоясанное серебряным шнурком. Клементина была босой, и Сэм успел заметить, что ногти на ногах женщины покрыты розовым лаком.
На плечах Клементины лежала тяжёлая золотая мантия со спущенным капюшоном, разительно напоминавшая одеяние мужчины с картины Густава Климта «Поцелуй», за тем исключением, что там узор образовывали прямоугольники, а тут - кресты. (все знают, как выглядела картина? Не зная картины, понять о чем речь невозможно. Зачем тогда упоминать Климта? Более того, может лучше начинать с золотой мантии, как с детали, которая больше бросается в глаза, чем с белого платья без опознавательных знаков - так вроде как логичнее)»
Озвучивая данное замечание устно, Наталья заметила, что не знает картину Климта «Поцелуй», но тогда зачем она упомянута в книге, раз её никто не знает? Правда, тут же оказалось, что другим участникам мастер-класса эта широко известная картина всё-таки знакома. Я даже рассказал, что сам увидел эту картину впервые сначала на жестяной банке с молотым кофе, а потом на обложке школьной тетрадки в клеточку… Наталью этот факт почему-то не убедил.
2)
«- Но если ты, Сэм, вдруг захочешь совершить «прыжок веры», в том смысле, который вкладывал в этот термин Сёрен Обю Кьеркегор (кто это? Откуда я могу его знать? Это выдуманный персонаж? Если так, то стоило ли его упоминать?), я встречу тебя на той стороне пропасти, как друга, и воскрешу твоё тело, и исцелю душу для жизни лучшей, - примирительно предложила Клементина.»
Без комментариев... Хотя нет, без комментариев такое оставлять нельзя. Я вот, например, когда читаю книжку, если вижу что-то непонятное, то либо гуглю, если мне интересно, либо иду себе спокойно дальше. В моём понимании, автор может делать сколько угодно отсылок к вещам ему знакомым в надежде, что часть читателей будут искушены настолько, чтобы их понять. Такие читатели приобретут более глубокое понимание слов автора и ощущение общности с ним в конкретном данном отрывке текста, но остальные читатели в этом же самом отрывке ничего особенного не потеряют... В моём романе нет ничего, что обязательно требовало бы ссылки или сноски для понимания текста. Тут же мы видим совершенно феерическую реакцию читателя: «Если мне что-то непонятно, в тексте этого быть не должно». Вот это страшно, друзья мои. Агрессивное невежество.
Мы живём эпоху, когда носители любого отклонения активно борются за своё право не только открыто предъявлять это отклонение всем остальным, но и заставлять окружающих перестраивать всю их жизнь под это отклонение так, как если бы оно было у каждого. Это как если бы дальтоники потребовали повсеместного запрета на использование красного цвета. Раз они его не видят, зачем он тогда нужен? Пусть другие не видят его тоже!
3)
«Экзархия (что это? зачем это здесь?) Марса предложила работу Сэму - человеку с южного полушария, то есть, фактически, врагу. Час назад его наниматели, двое священников - протопресвитеры Павлиний и Альборий - вызвали его к себе и поставили задачу: расследовать серию загадочных убийств, произошедших за последний месяц.»
Как следует прямо из контекста данного фрагмента, Экзархия Марса - это такая церковная организация. Этого читателю хватит за глаза, чтобы понять всё, о чём в книге идёт речь. Более пытливый читатель, возможно, проделает факультативное исследование в Гугле и узнает, что «экзарх» - это правительственная степень епископа, возглавляющего отдельный церковный округ, расположенный за пределами страны, где находится патриарх. В книге также упоминается «Патриархия Земли», из чего сообразительный читатель сможет сделать вывод, что «Экзархия Марса» подчиняется «Патриархии Земли»… Но, повторюсь, это совершенно необязательно для понимания книги. Так, мелкая деталь.
ТИП ВТОРОЙ - ФУТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕТЕНЗИИ ("НА МАРСЕ В 25 ВЕКЕ ТАКОГО БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. Я БЫЛА ТАМ, Я ЗНАЮ")
1)
«Приняв у помощницы гостинец, Клементина тут же сунула его Сэму.
- Вот твоё оружие на время расследования. Ствол (жаргон 20-го века. Какова вероятность, что в 25-м (!!) на Марсе (!!!!) будут говорить именно так? И оружие будет так же напоминать «ствол», как сегодня?) легальный, номер вписан в лицензию. Если попадёшь под проверку, то с полицией проблем не будет, - Клементина сделала паузу, чтобы поймать взгляд мужчины, и потребовала: - Главное, Сэм, никакой жести. (аналогично. Жаргон 20-го века) Держитесь тихо. Я не хочу услышать, что мои люди устроили лазерное шоу на улицах города.»
Как автору 21 века показать читателю, что герои используют жаргон 25-го века, не используя при этом знакомый читателю жаргон 21 века? Придумать свой собственный жаргон для будущего? Отлично, многие авторы так и делают… Но устроил бы такой ход Наталью? Увы, нет. Я ввёл несколько жаргонизмов будущего - «болталка» вместо «мобилы» и «туерный» вместо «антигравитационный». Она встретила эти новые слова в штыки: «Что это за слова такие? Я их не знаю. Зачем они тогда нужны?» То есть опять включился режим «агрессивного Незнайки».
Что до использования слова «ствол», то ствол - это то, что определяет направление выстрела оружия путём физической реализации его принципов работы. В том или ином виде «ствол» у оружия будет до тех пор, пока будет требоваться физическое наведение оружия на цель, а его поражающий элемент (пуля, граната, ракета, энергетический луч) будет появляться из оружия и двигаться к цели по некой траектории, то есть будет происходить последовательный перенос энергии и материи из одной точки в другую. Прорывом в данном направлении, возможно, станет телепортационное оружие, которое будет мгновенно отправлять поражающий фактор (бомбу, к примеру) из оружия прямиком внутрь цели. Такой системе ствол не нужен, так как нет траектории движения поражающего элемента.
В мире романа технология телепортации ещё не разработана, а значит слово «ствол», особенно для лазерного пистолета, вполне себе легитимно. Про употребление современного жаргонизма «жесть» я уже писал в разборе замечаний Мэтра.
2)
«- Ты, когда был ребёнком, шифер в костёр кидал? - спросила Клементина. (какой. нахрен. шифер в 25 веке на Марсе? Его и в 21 днём с огнём.. )- Знаешь, почему он взрывается?
- Шифер? Костёр? Что это за слова такие? - помотал головой мужчина.
Клементина махнула рукой:
- Ясно-понятно. Рада за твоё обеспеченное детство. Короче, старые здания пистолетом резать не надо. Асбестоцемент этого не поймёт - входящая в его состав вода закипит и взорвётся. Можно пострадать от осколков. Учитывай это.»
Как мы видим из приведённого фрагмента, сразу после того как Клементина спрашивает главного героя про шифер и костёр, тот говорит, что не знает такие слова - потому что шифера и костров на Марсе в 25-м веке нет.
Если бы Наталья обладала толикой терпения и не записывала свои комментарии мгновенно, как только они приходят ей в голову, а прочитывала хотя бы следующее предложение (где, возможно, уже дан ответ на её вопрос) перед тем, как писать замечания, то из неё мог бы получиться хороший критик - со временем (возможно).
Далее, смотрим, кто именно говорит про шифер и костёр - это Пета Йагердсен, играющая роль Клементины Сидонской. Сколько лет Пете Йагердсен? Лет двести. Про неё известно, что свою карьеру она начинала ещё на Земле, причём с самых низов, так что вполне могла знать и о шифере, и кострах, как все мы знаем о средневековой глиняной черепице.
Кроме того, Наталья неправа, говоря, что шифер днём с огнём не сыскать в наши дни. Вот цитата с одного из сайтов:
«В настоящее время шиферное производство в нашей стране постоянно растет, несмотря на то, что данный материал применяется в строительстве уже довольно давно и многие считают его морально устаревшим.
Разговоры о том, что шифер устарел и потерял свою актуальность являются совершенно беспочвенными и не вполне объективными. Сейчас производство такого материала, как шифер, является достаточно рентабельной отраслью, поскольку на выпускаемый в конечном результате товар имеется устойчивый, стабильный спрос.»
Прогресс не стоит на месте, и канцерогенный асбест в шифере заменяют менее токсичными вещами, например, стекловолокном (евро-шифер).
Понятное дело, что не у всех есть эрудиция в таких вопросах, но если нет эрудиции, то и накал критических разоблачений стоит убавить. Разве нет? Едем дальше.
3)
«- Я думала, раз ты был пилотом-асом, тебя и кормили по-королевски, - заметила Миранда. Она, напротив, листала раздел с пирожными.
- Да ну тебя! - отмахнулся детектив. - Это же армия и флот, не забывай. Там вся моя элитарность выражалась в том, что консервы, которые я ел, не были просрочены. (в 25 веке?! И в 21-м такой фигни в НОРМАЛЬНЫХ странах не бывает) Все остальные подъедали стратегический запас времён Второй марсианской. И все мы мечтали о миске свежесваренной рецилапши и бутылке ледяной рециколы. Мирное время - оно такое. Ситуацию со снабжением вооружённых сил сможет исправить только Третья марсианская война.»
Наталья сама себя оговаривает, уточняя «нормальных». Тут у нас не нормальная страна и даже не Земля, а другая планета, непригодная для жизни человека и обладающая негостеприимным температурным режимом из-за серьёзного удаления от Солнца. Все продукты питания, что производятся, производится искусственно и с большими трудозатратами - в агрокуполах. Еды, тепла и воздуха, к счастью, хватает на всё население, но никто особо не шикует - где можно сэкономить, там экономят. Эту реальность я и описываю.
Представляю, как «бомбануло» бы у Натальи, возьмись она читать повести Франческо Бачигалупи, а особенно - роман «Заводная». Вот уж где мрачное будущее тотального дефицита! Нет ни электричества, ни аккумуляторов, ни ветряков, ни солнечных батарей, ни электромобилей. Только пружины, которые заводят слоны-переростки. Даже компьютеры работают от ножных педалей. И ведь автор престижные премии получает. Никто не жалуется, потому что dark fiction и постапокалипсис - востребованные жанры. Людям нравится читать про то, как в будущем всё плохо и жить тяжелее, чем сейчас.
Но нет, Наталья считает, что будущее должно быть только солнечным и сытым! А особенно - в 25-м веке на Марсе. И никак иначе.
4)
«Тот в одно движение раскрыл складной нож и остановил таблетку, прижав её к столу бритвенно-острым пятнадцатисантиметровым лезвием испанской навахи. (фейспалм.. 25 век на Марсе?!)»
В середине романа мы узнаём историю данного ножа:
«Беккет передал ей наваху. Миранда осторожно раскрыла нож.
- Это ведь что-то старинное? - спросила она, рассматривая изъязвлённый ржавчиной и покрытый неровностями клинок.
- Да, - подтвердил Беккет. - Андалузские крестьяне вскрывали друг друга такими ножами восемьсот лет назад.
- Ого. Такой древний! - восхитилась женщина.
- Ну не настолько, - признался Сэм. - Этому ножу всего пятьсот лет. Я выбрал его за крепкое лезвие длиной в ладонь и прочную рукоятку из слоновой кости, заключённую в серебряную оправу. По моей просьбе ножевой мастер заменил ось клинка на подшипники и усовершенствовал фиксатор. Теперь это вполне современный боевой нож.»
Как я уже говорил, значительной части замечаний Натальи могло и не быть, имей она привычку возвращаться к тем замечаниям, которые объясняются далее по тексту, и снимать их. Мне скучно тратить своё время на разбор таких замечаний, и только максимализм толкает меня приводить их все, без утайки.
5)
«Из ресторана они вышли с пакетом яблок. Сэм вытер яблоко об джинсы и стал есть, пока эскалатор нёс их вниз - к станции Транспортного потока. (25 век на Марсе?!)
- Яблоки с Земли? А какой сорт? - спросила повеселевшая и окончательно пришедшая в себя после дистракта Миранда.
- Нет, местные, - ответил Сэм с набитым ртом. - Из агрокуполов. Растут на марсианском грунте.»
Опять непонятно, что не так. Всё же разжёвано. Яблоки местные, выращиваются в агрокуполах. Человечество ест яблоки... Да как находит, так и ест. Сотни тысяч лет и будет есть всегда, пока будет возможность их выращивать. И в 25-м веке, и в 35-м.
6)
«Они уже прибыли в купол, где жил Марсианц. Теперь им приходилось протискиваться через толпу, прущую на станцию, чтобы уехать Потоком на работу. Это был довольно старый купол, возведённый полностью на частные деньги, с хаотической планировкой и стихийной застройкой. Всем здесь заправляли частные ЖКХ, поэтому вокруг раскинулись настоящие трущобы - с дурно пахнущим воздухом и аварийными постройками, громоздящимися друг на друге наподобие вавилонской башни, с уровнями соединёнными ржавыми сварными мостиками или вообще сетями для лазанья. Обитаемая зона купола, фактически, представляла собой огромную Via Ferrata, по которой сновали местные жители, привыкшие к такому житью-бытью. (25 век на Марсе?!) С марсианской гравитацией весь этот мусорный муравейник имел право на жизнь. На Земле он не простоял бы и недели, рухнув и раздавив своих обитателей.
- Надо было купить кислородные маски, - запоздало подумалось Сэму. - Или хотя бы респираторы (25 век на Марсе?!).»
Я всё понял! На самом деле, Наталья - путешественница по времени, причём она прибыла в наше время из 25-го века, прямо с Марса. Только это может объяснить, почему она единственная обладает эксклюзивным и неоспоримым знанием того, как и что будет в 25-м веке на Марсе, и поэтому не даёт автору права нарисовать перед читателем своё собственное (мрачное) виденье будущего...
Как видно из приведённого отрывка, герои попадают в частный жилой купол (аналог кооперативного самостроя 90-х годов 20-го века), где всё отдано на откуп частным ЖКХ-фирмам и никак не регулируется государством, поэтому кругом трущобы, мусор и сварные конструкции, по которым (благодаря низкой гравитации) снуют туда-сюда местные жители.
Так как в куполе воняет, герой высказывает мысль, что им нужно было купить что-то для защиты дыхания - кислородные маски или респираторы. Я не заостряюсь на технологиях, лежащих в основе этих устройств, но - ё-моё! - устройства такого плана существовали с древности (мокрая повязка на лицо) и будут существовать в будущем (какая-нибудь навороченная супер-мембранная маска, в сложенном виде занимающая места меньше, чем рублёвая монета), но ведь будут! Потребность в чистом воздухе для дыхания заложена в нашу ДНК, а раз есть потребность, будут и устройства, её обеспечивающие. Это офигенно просто для понимания… Казалось бы. Но, оказывается, доступно не всем.
7)
«- И как такое возможно? - возмущённо пробурчала женщина. - Куда только смотрят ЖКХ? (25 век на Марсе?!)»
Те есть в 25-м веке на Марсе никто не будет следить за жилищно-коммунальным хозяйством? На планете, где всё, включая воздух, пригодный для дыхания, приходится вырабатывать? Кошмар, товарищи!
8)
«Когда до шлюза оставалось каких-то тридцать метров, Миранда замедлила шаги - её внимание привлекла огромная корявая надпись, варварским образом выбитая в бетонном сочленении куполов. Когда они подошли ещё ближе, швея наконец смогла её прочесть, и это повергло её в шок.
На бетоне было выщерблено: МиРаНдА (я бы тоже была в шоке… Бетон на Марсе.. И какой-то мудила ещё и вандализмом занимается)»
Этот комментарий скорее попадает в группу «Острый негатив» из-за эпитета «мудила» в адрес главного героя, но разберём мы его тут.
Итак, бетон - это «искусственный каменный строительный материал, получаемый в результате формования и затвердевания рационально подобранной и уплотнённой смеси, состоящей из вяжущего вещества (цемент или др.), крупных и мелких заполнителей, воды. В ряде случаев может иметь в составе специальные добавки, а также не содержать воды.»
Всё. Бетон - это затвердевающий строительный материал на основе камня. Ни один из компонентов не обговорён строго. Даже вода не обязательна. Человечество знает бетон уже более четырёх тысяч лет, активно использует до сих пор и постоянно совершенствует его составы.
Теперь давайте включим логику.
Будет ли на Марсе капитальное строительство в случае его колонизации? Да, естественно.
Будут ли использоваться затвердевающие строительные материалы? Конечно. Куда же без них?
Будут ли использоваться строительные материалы на основе камня? А как же, кругом полно камня. Это экономически выгодно.
Получается, бетон на Марсе будет, как будет от везде, где будет много камня и человек захочет недорого возводить капитальные строения. Состав того бетона будущего нам неизвестен, но от этого он не перестаёт быть бетоном по определению.
Далее, касательно того, что «какой-то мудила ещё и вандализмом занимается». Культурную речь, а особливо в критике никто не отменял. Когда англичанка Наталья сыпала в сторону героев определениями «быдло», «быдляцкий», «быдлячество», я уже радовался, что вот мне попался высококультурный критик, но теперь я понимаю, что всё как в поговорке - «можно вытащить фермера из деревни…» М-да. Жаль. Высококультурного критика я так и не дождался.
Что до главного героя, то его можно понять - дело происходит в заброшенных куполах, он захотел сделать приятное напарнице и лазерным пистолетом высек на бетонной стене её имя. Всё. Кто-то даже скажет, что парень - молодец, настоящий романтик. Мне это напомнило
вот этот кадр из клипа ‘Blank Space’ певицы Taylor Swift, где богемная парочка на отдыхе, и девушка вырезает ножом их имена на дереве. На живом дереве! Вандалка? Мудилка? Но это же богема… К тому же ясно, что дело проиходит не в России. Что сказала бы Наталья? Наверное, промолчала, ведь герои клипа все такие богемные и, к тому же, англичане, судя по антуражу, а не русские. Им простительно.
9)
«Сказав так, женщина закрыла глаза и отключилась. Сэм ещё минут десять пытался привести её в чувство, но у него не хватало ни навыков, ни знаний медицины. Сердце не прослушивалось, зеркало, приложенное к губам, не запотевало. (….25 век на Марсе…Зеееркальцее…Других более надёжных приборов естественно не изобрели.)»
Конечно же изобрели, более того, каждый гражданин носит такие приборы с собой постоянно, ведь они нужны ему каждый день :)
ТИП ТРЕТИЙ - ОСТРЫЙ НЕГАТИВ (РУГАЕМ ГЕРОЕВ КНИГИ ПОСЛЕДНИМИ СЛОВАМИ)
Далеко не все замечания ниже нуждаются в каких-то комментариях со стороны автора, потому что их острый эмоциональный негатив говорит сам за себя: «Ай, до чего же мне печёт! Горячо! Как же горячо!» :) Печёт? Хорошо! :)
1)
«- И всё равно, бу на тебя, Беккет! - добавила напарница, нахмурившись. Всем своим видом она показывала, как сильно обижена. (инфантильная и бесполезная для ГГ дура)»
2)
«- Раз ты теперь разбогател, воспользуйся «Энивеем», - предложил Грегор. - Сейчас поищу… Вот нашёл. Аналогом микротуерной доставки «Энивей» в северном полушарии является служба высокоскоростной доставки «Поль Убасу» (типа, юмор. Неуместный жаргон). Вот их сайт. Действуй, малыш.
- Сам ты малыш! (ему 12? Что за инфантильное поведение у ГГ?) Спасибо, - буркнул Сэм и забормотал себе под нос, работая с интерфейсом болталки:
- Так, срочная доставка до ста граммов… Определить точку доставки по внутрикупольной системе позиционирования… Всё. Контейнер в дороге. Цены, конечно, бешеные.»
2)
«Сэм положил оба образца в контейнер, и тут произошло непредвиденное. Перегнувшись через стол, Миранда схватила куб и стала тянуть к себе с такой силой, что стол поехал.
- Летающая коробочка! (имбицилка?) - восхищённо пропыхтела она,(?!?!?! Это как?) но так и не смогла сдвинуть вожделенный предмет с места хотя бы на миллиметр.
- Она что - приколоченная? - с удивлением предположила женщина. (уже женщина? Я думала, девочка с синдромом Дауна) - Но к чему?
- Что ты делаешь? - спросил Беккет строго. (вот, так и надо с детьми - строго! ГГ и ведёт себя уже как папа)
- Пытаюсь посмотреть коробочку, - невинным тоном ответила напарница.
- Что ты пытаешься сделать на самом деле? - повторил свой вопрос Сэм.
- Я же сказала - пытаюсь взять коробочку в руки, - стала злиться Миранда.
- Неверно, - возразил Сэм и пояснил: - На самом деле ты пытаешься укатить планету Марс с её орбиты вокруг Солнца. (ну естественно. Это же так легко и просто сделать, что любая имбицилка случайно изменит марсианскую ось)
- Да? - опешила Миранда, но коробочку не отпустила.
- Это гравитационный туер. (естественно, туер. Технологическая инновация = туер в разных его, туерных, ипостасях) И ты права, он действительно приколочен к Марсу, как к ближайшему массивному объекту, и тратит энергию только на перемещение в гравитационном поле Марса, но не на само зависание. Ты не можешь сдвинуть Марс. Объяснить тебе, почему?»
3)
«- Он растил меня вместо отца, - пожал Сэм плечами. (жили дед да бабка, детей у них не было, а была внучка. Сразу. Без родителей. Если автор имеет ввиду, что отец ребёнка бросил, а дед вырастил как своего, то лучше заменить фразу, например на «он вырастил меня как сына» или что-то подобное)»
Герой сказал ровно то, что хотел сказать - ни больше, ни меньше. Остальное, включая про родителей, бросивших главного героя - досужие домыслы критика.
4)
«- Нет, - прошептала Миранда. - Это нужно прекратить немедленно. Мне физически плохо от этой музыки. Она просто выносит мне мозг. (какой мозг. У неё ж вроде его нет.)»
5)
«- Яблоки с Земли? А какой сорт? - спросила повеселевшая и окончательно пришедшая в себя после дистракта Миранда.
- Нет, местные, - ответил Сэм с набитым ртом. - Из агрокуполов. Растут на марсианском грунте.
- Правда что ли? - заинтересовалась помощница. - Никогда не пробовала.
- Так на, попробуй, - Сэм протянул ей яблоко из сумки.
Та надкусила красновато-жёлтый плод и тут же выкинула его за пределы эскалатора. Яблоко полетело куда-то на нижние уровни.
- Фу, гадость какая, - скривила лицо Миранда. (БЫДЛО! Я искренне надеюсь, что в 25 веке на Марсе некоторые люди перестанут вести себя как свиньи)»
6)
«- Мы проводим расследование по заданию Экзархии, - ответил Беккет, приветливо улыбаясь.
Скафандр повернулся в сторону женщины.
- Вы уверены, что ваше имя, фамилия и отчество - Миранда Мирандовна Мирандова? - спросил он помощницу детектива. (ещё один даун?)
- За имя я уверена точно, - ответила Миранда и Сэм был уже готов убить её за одно только это, но напарница мгновенно выправилась:
- Раз в паспорте так написано, значит, всё так и есть. Подлинность документов вы можете проверить по базе данных Экзархии.
- Я знаю сам, что и где я могу проверить, - оборвал её полицейский. - Вы разрезали сигнальные ленты и незаконно проникли на место преступления.»
Давайте посмотрим, что происходит. Двое главных героев, проводящих частное расследование, осматривают место преступления, куда проникли негласно, без уведомления полиции. Появляется патрульный. Он дистанционно считывает документы главных героев. Его внимание привлекают странные фамилия-имя-отчество главной героини - Мирандова Миранда Мирандовна, но документ-то настоящий. Вот он и спрашивает её, чтобы получить хоть какие-то объяснения по этому поводу. Почему полицейский «даун», с точки зрения Натальи, совершенно непонятно. Он делает свою работу. Все его реакции и слова подтверждают его профессионализм и здравомыслие.
Что касается, странные ФИО героини, то её настоящее имя наниматель скрывает. Чтобы Сэму было как называть свою напарницу, наниматель разрешает героине самой выбрать себе имя. Та выбирает имя «Миранда». Так как действие происходит на русской половине Марса, то у каждого гражданина должно быть не только имя, но и фамилия, и отчество (куда же без него). Наниматель (Клементина Сидонская) с присущим ей юмором выписала главной героине паспорт на имя Мирандовой Миранды Мирандовны :)
7)
«- Отбой, Сеня. Давай оставим этих двоих в покое. Лети назад в машину.
Хриплый и усталый голос говорившего выдавал в нём повидавшего виды ветерана полицейской службы.
- Но Пётр Ильич! - загундосил молодой. - Я подумал…
- Оставить думать. Выполнять, - приказал старший.
Когда молодой уплыл восвояси, пожилой полицейский поднял забрало и вытер ладонью вспотевшее лицо, после чего выудил из разгрузки одноразовую салфетку и, шумно высморкавшись, бросил её на пол. (ещё одно быдло)
- Извините, весь день в этой душегубке парюсь, - обратился он к Сэму и Миранде. - Руки можете опустить, а то ещё затекут с непривычки.»
Дело происходит в квартире, хозяин которой убит (попаданием микрогранаты в голову). В комнате, мягко говоря, бардак, но эксперты-криминалисты уже отработали, собрав все необходимые улики, так что старый усталый полицейский просто добавляет к этому бардаку ещё одну бумажку. Я не вижу в этом ничего особо трагичного, достойного наименования «быдло». Обычный, простой человек. Или таких нужно всячески презирать?
8)
«- Везде одно и то же, - охотно подхватил Беккет. - Проехать пол планеты, чтобы снова очутиться в вонючих фавелах! И никакой тебе русской духовности.
- Прекрати немедленно, - внезапно потребовала спутница, решительно сверкнув глазами. - Завязывай со своей русофобией. Не забывай, ведь я русская, так что мне неприятно слышать такое. (что комплексы у русских и в 25 веке останутся такими же?)»
Караул, товарищи! Один из главных героев (англичанин) оскорбляет национальность, к которой принадлежит главная героиня (русская), и та делает ему замечание, сообщая, что ей это неприятно.
Оказывается, это у нас русских комплекс такой - обижаться, когда нашу нацию оскорбляют.
Видимо, у других наций ничего такого и в помине нет: «Оскорбляют нас - ну и ладно! Будем улыбаться и утираться». Так что ли?
9)
«На третьем уровне парочка устроила привал. Миранда сняла с Сэма рюкзак и выудила оттуда пару бутылок кофе.
- Хочешь перекусить? - спросила она Сэма. (ХВАТИТ ЖРАТЬ УЖЕ!)»
Может критик был на диете? Это бы могло объяснить весь неадекват и негатив.
10)
«- Ты себя убьёшь, - сказал Сэм убеждённо.
- Я бы не советовал вам рисковать своей жизнью ради сомнительных результатов, - согласился с товарищем Урквин.
- Я вас вообще не спрашиваю, - был ответ Миранды. - Кто-то пьёт, чтобы всё забыть. Я буду пить, чтобы всё вспомнить.
(Писец, алкоголики….)»
А Логинов в этом месте оставил единсвтенную за весь свой разбор похвалу: «Раз в жизни приличная фраза». Хе-хе-хе :)
11)
«- Ага, - подтвердила Миранда. - Мне теперь всё по плечу. Заметь, я выпила вчера две бутылки, а наутро чистая, как стекло. Пожалуй, закажу себе выпить по этому поводу.
- Даже и не думай! Нам же скоро к святой Клементине ехать, - встревожено напомнил Сэм.
- Расслабься, Беккет, - отмахнулась Миранда. - С бутылки шампанского со мной ничего не случится. Если прямо сейчас выпью, то через полчаса гарантирую - ни в одном глазу. Даже и следа не останется. Мой организм быстренько всё метаболизирует, как он вчера сделал это с виски. (я уже говорила, что она алкоголичка?)»
Нет, она не алкоголичка, а ханжа и гедонистка. Под ханжеством я подразумеваю публичное неодобрение человеком того, что он в тайне от других любит делать сам. Обычно люди прячут свой гедонизм и ведут себя по-ханжески. Например, видят пьяного и говорят «Вот ведь алкоголик», а потом идут домой, где никто не видит, и нажираются до поросячьего визга.
Так вот, главная героиня - как раз из таких. Читатель об этом никогда бы не догадался, если бы я не показал гедонистическую часть её натуры. Это право автора - показывать правду о героях. Обычно люди успешны в своём ханжестве именно потому, что в жизни нет автора, который мог бы их разоблачит публично, и это позволяет им упрекать других и возмущаться чужими пророками.
12)
«Тогда Миранда подошла к нему и, схватив за плечи, притянула к себе, чтобы крепко засосать Сэма в губы. Это был французский поцелуй по всем правилам - язык Миранды обшарил нёбо и зубы Беккета, словно искал пломбы. Руки Беккета безо всякого контроля со стороны его ошеломлённого сознания, стиснули ягодицы швеи. Прижав её к себе, он отвечал на её поцелуй и чувствовал, как в его опустошённой душе зашевелился росток мужества. И откуда только энергия взялась в измученном теле? (ВОТ ГДЕ НАСТОЯЩИЙ УЖАС! АААА! Я сперва подумала, что она его попыталась изнасиловать, но НЕТ, это задумывалось как нечто ЭРОТИЧНОЕ? Французский поцелуй так не делается!! Автор!! Ты создаёшь своих героев совершенно неприглядными, пошлыми, быдловатыми и МЕРЗКИМИ личностями)»
Эта сцена (сцена с поцелуем) не задумывалась, как эротическая, а как пародийная, в рамках деконструкции жанра про крутого детектива и его сексапильную напарницу. Однако, я всё ещё не виду повода для ужаса :)
13)
«- Тоже мне, страстотерпца нашли, - прорычал он. - Я десять лет отпахал в дальней разведке, один в космосе, месяцы напролёт. Потом два этих проклятых года впроголодь, от одного дурацкого расследования к другому, и сейчас вдруг лечу с двумя сочными бабами. (Автор, твой герой срикошетил в самое глубокое быдлячество, какое вообще возможно в этой книге)»
А вот и самый правильный и единственно верный ответ на это замечание, как и на все предыдущие хамские предъявы данного критика:
Click to view
Если вы вдруг решили, что мы закончили с замечаниями Натальи и что она уже показала всё, на что способна, то вы ГЛУБОКО ошибаетесь. Это только начало. Самый АД ещё впереди! Трепещите, спуск в пучины безумия будет долгим :)
Читать дальше:
ОТЧЁТ - ЧАСТЬ ОДИННАДЦАТАЯ: КРИТИКА НАТАЛЬИ - ЧАСТЬ ВТОРАЯ