Отчёт об участии в мастер-классе Логинова и Лукина - Часть 20:

Jun 02, 2016 06:32


ПЕРЕЙТИ К ОГЛАВЛЕНИЮ.

ДИАЛОГ ПЛАТОНА ОБ ИДЕАЛЬНОМ СЕМИНАРЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)




   Продолжение обсуждения из предыдущего поста:

«368. Constantine 2016/03/09 14:48
  > > 336.Аноним Легион

А зачем куда-то ехать и встречаться, сделайте это на СИ, откройте раздел типа конкурсного, задайте тему для рассказа, участники пусть напишут и обсуждайте друг друга.
___________________________________________________________________________________________________________________________
369. Аноним Легион 2016/03/09 14:48
  > > 360.Ромм Фредди А.
  >Этот вариант - идеальный способ тырёжа новых идей. Только в обсуждении надо участвовать под вымышленным именем, а публиковать стыренное под своим, и ничего доказать нельзя.

Спасибо все отозвавшимся. Я записал всю вашу аргументацию для дальнейшего обдумывания и обсуждения уже на других ресурсах. Интересны две вещи, а именно два страха у присутствующих:

СТРАХ №1: Я буду участвовать в писательском кружке МТА, потеряю свою оригинальность и индивидуальность, стану писать "как под копирку".

Для того, чтобы потерять писательскую индивидуальность, её для начала надо приобрести. МТА нечего терять - он белый лист и может смело идти и учиться у всех, у кого только сможет, и через годы эта уникальность у него сложится.
Как сказал профессор Джованни Чиварди, преподаватель рисования, прежде чем рисовать в своём собственном уникальном стиле, надо сначала просто научиться рисовать. Выучите пропорции человеческого тела, его анатомию, научитесь рисовать реалистично, а как научитесь, пожалуйста - искажайте на здоровье.

СТРАХ №2: У меня украдут мои гениальные идеи! Возьмут и стырят, и опубликуют.

Авторы чаще всего переоценивают гениальность своих идей. У любого уважающего себя МТА в голове уже задумок на 10 книг и 100 рассказов. Где только времени взять, чтобы всё реализовать? Ни один из них не позарится на чужое, потому что будет считать, что своё на порядок лучше. Про то, что новых гениальных идей давно уже нет, я промолчу.

Вот и получается, что все беды МТА - от страха потерять то, что у них либо отсутствует, либо никому, кроме них не нужно.
> > 368.Constantine
  >А зачем куда-то ехать и встречаться, сделайте это на СИ, откройте раздел типа конкурсного, задайте тему для рассказа, участники пусть напишут и обсуждайте друг друга.

Ну вы оглядитесь. Разве на СИ чем-то таким можно продуктивно заниматься? Здесь же практически во всех проявляются самые негодные черты человеческой натуры.
  При живом общении всё происходит на порядок комфортнее - люди сохраняют лицо. Как это было в писательских кружках прошлого века - люди собирались и обсуждали, а не сычевали каждый за своим компьютером.
  Новые информационные технологии низвели некоторых до совершенно скотского состояния. Именно поэтому и возникла идея очного семинара без мэтров: дёшево и сердито помогать друг другу так, как на СИ никто не станет.
___________________________________________________________________________________________________________________________
371. *Рымин Андрей Олегович 2016/03/09 15:02
  > > 370.Аноним Легион

А мне идея понравилась.
  Только вот, в Москву летать без вариантов.
  Мы с товарищами на СИ чем-то похожим сейчас и занимаемся. Виртуально.
  Кто новую главу напишет, зовет остальных. Читаем, оцениваем, критикуем(как умеем)
___________________________________________________________________________________________________________________________
372. *Ромм Фредди А. 2016/03/09 15:02
  > > 369.Аноним Легион
  >СТРАХ №2: У меня украдут мои гениальные идеи! Возьмут и стырят, и опубликуют.

У меня не стырят. Я без таких кружков прекрасно обхожусь, мои бета-ридеры имеют литературное образование.
___________________________________________________________________________________________________________________________
373. мимоходом 2016/03/09 15:04
  > > 370.Аноним Легион
  >> > 368.Constantine
  >Ну вы оглядитесь. Разве на СИ чем-то таким можно продуктивно заниматься? Здесь же практически во всех проявляются самые негодные черты человеческой натуры.

Вы не поверите, но и лучшие - тоже. И можно на СИ заниматься продуктивно многим. Не все и не везде происходит так, как на этом конкурсе.

>При живом общении всё происходит на порядок комфортнее - люди сохраняют лицо. Как это было в писательских кружках прошлого века - люди собирались и обсуждали, а не сычевали каждый за своим компьютером. Новые информационные технологии низвели некоторых до совершенно скотского состояния.

И что же вам мешает сохранять лицо при виртуальном общении? Вы не поверите, но внутреннее скотство вылезает всегда. Хоть виртуально вы друг друга обсуждайте, хоть реально.

>Именно поэтому и возникла идея семинара-междусобойчика: дёшево и сердито помогать друг другу так, как на СИ никто не станет.

Вы не поверите, но на СИ друг другу помогают. Места надо знать и людей, а не скотов.
  И отчего мне кажется, что за вашей задумкой стоит кто-то, у кого не получилось в официальные "мэтры" пролезть?
___________________________________________________________________________________________________________________________
374. Constantine 2016/03/09 15:09
  > > 370.Аноним Легион
  >> > 368.Constantine
  >Ну вы оглядитесь. Разве на СИ чем-то таким можно продуктивно заниматься? Здесь же практически во всех проявляются самые негодные черты человеческой натуры. При живом общении всё происходит на порядок комфортнее - люди сохраняют лицо.

При живом общении всего лишь прячут дрянные черты характера за вежливыми улыбками.
  А в сети чувствуешь себя свободно, а сохранять лицо можно и здесь - ввести правила и ограничения.

> > Как это было в писательских кружках прошлого века - люди собирались и обсуждали, а не сычевали каждый за своим компьютером. Новые информационные технологии низвели некоторых до совершенно скотского состояния. Именно поэтому и возникла идея семинара без мэтров: дёшево и сердито помогать друг другу так, как на СИ никто не станет.

Встречаться в реале - нужно время, не все живут в Москве, а в Сети в таком разделе встречайся когда хочешь, пиши из любого места.
___________________________________________________________________________________________________________________________
375. Constantine 2016/03/09 15:13
  > > 373.мимоходом
  >Вы не поверите, но на СИ друг другу помогают. Места надо знать и людей, а не скотов.
  >И отчего мне кажется, что за вашей задумкой стоит кто-то, у кого не получилось в официальные "мэтры" пролезть?

Сколько снобизма, однако, в вашем посте. Мы люди - вы скоты.
___________________________________________________________________________________________________________________________
376. Да уж 2016/03/09 15:18
  > > 353.Аноним Легион
  >Как, позвольте узнать, можно уничтожить авторскую индивидуальность? Она неистребима. Уже пробовали - автор будет цепляться за свои ошибки и промахи как очумелый.

Вы не рубите в предмете. Для вас авторская индивидуальность - это ошибки и промахи автора. Это как надо упороться? С таким подходом вам не место в творчестве. Вы его сути не понимаете даже.

>Поначалу с текстом работать не хочет вообще никто "я так вижу, идите нафиг". Если нормальные писатели и повывелись, то только потому, что учиться не хотят.

Те, кто хочет, учится. А те, кого вы хотите на свою пиццу заманить, вам нужны как мясо. Осталось понять цель использования этого мяса, и дело в шляпе.)

>>Вы настолько низко пали, что даже учиться самостоятельно что-то написать вам лень.

>Обучение в группе не отменяет самостоятельного, а только дополняет его.

То, что вы описали, это не обучение. Не смешите народ.

>Загвоздка в том, что мэтры ничему и не учат. Только деньги берут. Проверено.

Вот именно. Вы проверили, и вам захотелось на их место.

>Если бы у вас пелена ненависти, неприятия и брезгливости спала, то вы бы заметили, что я не предлагаю ничего нового - на Западе люди работают именно по такой схеме. Учатся в группе, помогают друг другу, а потом Ньюблы и Хьюги получают. Вся ваша критика - раздутые страхи.

Это у вас в глазах кипит. Вам литературой заниматься хочется не для самовыражения, как настоящим писателям, а для Ньюблов и Хьюгов и чтобы как на Западе. Жадность вами движет.
  И я вас не критиковал, а на чистую воду вывел.
  То что вы предлагаете - мерзость и манипуляция наивными людьми.
  Умрите, короче говоря.
  Я все сказал. (с)
___________________________________________________________________________________________________________________________
377. мимоходом 2016/03/09 15:21
  > > 375.Constantine
  >Сколько снобизма, однако, в вашем посте. Мы люди - вы скоты.

Не надо мои слова извращать. Хочется вам быть скотами - будьте. Не хочется - не будьте.
  Это не снобизм. Просто я знаю, кто этот "Легион". И никому в эту пиццу с колой вляпываться не посоветовал бы.
___________________________________________________________________________________________________________________________
378. Голиков Александр Викторович 2016/03/09 15:36
  > > 377.мимоходом
  >Это не снобизм. Просто я знаю, кто этот "Легион". И никому в эту пиццу с колой вляпываться не посоветовал бы.

Ну и скажите тогда. Хотя бы тем, кто по настоящему заинтересовался, но пока молчит, слушает и колеблется.
___________________________________________________________________________________________________________________________
381. *Сухих Анатолий 2016/03/09 16:47
  > > 376.Да уж
  > Для вас авторская индивидуальность - это ошибки и промахи автора. Это как надо упороться? С таким подходом вам не место в творчестве. Вы его сути не понимаете даже.

Вообще, баг от фичи мало кто вообще отличает
  особенно из тех, кто типа уже типа продвинутый
  или из тех, у кого справка есть (ну дипломчик какой-никакой захудалый или свидетельство об окончании курсов каких)
  эти как раз самые ретивые... ну вы понели :)))
___________________________________________________________________________________________________________________________
382. Аноним Легион 2016/03/09 17:02
  > > 376.Да уж
  >Вы не рубите в предмете. Для вас авторская индивидуальность - это ошибки и промахи автора. Это как надо упороться? С таким подходом вам не место в творчестве. Вы его сути не понимаете даже.

У меня уже худо-бедно, но есть место в творчестве. Так получилось. Можно творить, даже не понимая сути творчества :) Как носители родного языка могут говорить без ошибок, не зная грамматики.

>Те, кто хочет, учится. А те, кого вы хотите на свою пиццу заманить, вам нужны как мясо. Осталось понять цель использования этого мяса, и дело в шляпе.)

Никто никого никуда не затаскивает. Пицца дело второстепенное. Речь шла про формат мероприятия. Участникам предлагается взаимовыгодное творческое сотрудничество. Не все имеют возможность получить адекватную критику на свои произведения или самостоятельно разобраться в своих ошибках, творческих кризисах и т.п. Интернет не всегда выход - точно так же, как вы предвзято относитесь к очным встречам, некоторые так относятся к Интернет-критикам. На мясо пустят скорее тут, чем в реале :)

>То, что вы описали, это не обучение. Не смешите народ.

Чем вы это аргументируете? В той группе, в которой я участвовал, были люди уже известные в писательском сообществе - у некоторых было больше публикаций, чем страниц в вашем романе :) Кое-кто выигрывал Грелку, кто-то вёл консалтинговые программы для крупного бизнеса - все люди состоявшиеся. Ведущие вообще были сценаристы по образованию и роду деятельности - не мэтры, а просто работяги с ТВ. Вы считаете, что такие люди ничему не могли научить друг друга?

>Вот именно. Вы проверили, и вам захотелось на их место.

Категорически нет. Захотелось без них, так как пользы от официально признанных столпов маловато.

>И я вас не критиковал, а на чистую воду вывел.

На чистую воду с помощью голословных измышлений не выводят.

>То что вы предлагаете - мерзость и манипуляция наивными людьми.
  >Умрите, короче говоря.
  >Я все сказал. (с)

Лечитесь уже. А иначе ведь в дурку заберут.
___________________________________________________________________________________________________________________________
385. *Ромм Фредди А. 2016/03/09 18:39
  > > 382.Аноним Легион
  >У меня уже худо-бедно, но есть место в творчестве.

:-)))))))))))))))
  То-то думаю: где эту фамилию слышал? Ну точно, нобелевский лауреат :-))
___________________________________________________________________________________________________________________________
394. *Пращур 2016/03/09 21:17
  > > 369.Аноним Легион
  >СТРАХ №1: Я буду участвовать в писательском кружке МТА и потеряю свою оригинальность и индивидуальность и стану писать "как под копирку".

во-первых, страхолюбивый вы наш, это не СТРАХ, а многолетнее наблюдение за группами, подобными планируемой вами. без общего мудрого руководства уровень группы усредняется (хотя - да, у кого-то и немного подрастёт). потому-то я и назвал сие "пионерским слётом".
  во-вторых, "в целях повышения писательского мастерства" лучший (и понятно чей) синопсис делится на части и даётся задание членам группы... я думаю, можно не продолжать описывать, как прикрываясь великими целями вполне свободно можно обзавестись коллективом ничего не подозревающих "негров".

>СТРАХ №2: У меня украдут мои гениальные идеи! Возьмут и стырят, и опубликуют.

смешно.
  если бы здесь этого боялись - никто бы ничего не выкладывал. ))
(Примечание: и это оно говорит невзирая на то, что выше два-три человек точно выразили свою обеспокоенность тем, что их гениальные идеи будут украдены на таких мероприятиях)
___________________________________________________________________________________________________________________________
395. *Дарт Макменде 2016/03/09 21:19
  > > 377.мимоходом
  >Это не снобизм. Просто я знаю, кто этот "Легион". И никому в эту пиццу с колой вляпываться не посоветовал бы.

А кто это?) Потому что я в Москве и, в принципе, на таком семинаре побывал бы. Не ради пиццы))
___________________________________________________________________________________________________________________________
396. Шир 2016/03/09 21:54
  > > 395.Дарт Макменде
  >А кто это?) Потому что я в Москве и, в принципе, на таком семинаре побывал бы. Не ради пиццы))

Обожемой, какой тонкий ход! Конечно, это же не вы с Уиктором Петровичем полюбляете пиццу с колой)))))))))
___________________________________________________________________________________________________________________________
397. КГБ 2016/03/09 21:55
  > > 395.Дарт Макменде
  >А кто это?)
  Вдвойне забавный вопрос)
  Зададимся еще таким: обычно вы активно прыгаете вокруг оживляжей, не пропустили бы и это, такое творческое, близкое вам предложение. Почему сейчас так скромны и тихи, Победитель Конкурса?
  Сдается мне, загадка мимиходом разгадана))) - вы и есть Аноним.

(Далее подряд идут 50 коментариев, в котором ситх «Дарт Макменде» огребает от джедаев под чёрными никами, а чёрные ники огребают от «Дарта Макменде». В ход идут не только световые мечи, но и игрушки из секс-шопа. Активно муссируются темы зоопорнографии, онанизма и мужеложства. Все стороны перепалки получают неописуемое удовольствие от этой невинной забавы. Собственно, общение на конкурсе, по большей части, из неё и состояло…

Я опускаю эту часть дискуссии, так как в ней не участвовал, и продолжаю с того момента, когда возобновилось обсуждение темы семинара…

Надо сказать, что раз «Дарта Макменде», печально известного на конкурсе смутьяна и эпатажника, приняли за автора идеи о семинаре, о дальнейшем конструктивном обсуждении данной идеи не могло быть и речи. «Дарт Макменде» слишком всех озлобил, чтобы кто-то всерьёз решил иметь с ним дело)

453. Писатель №1 2016/03/10 06:29
  > > 359.Аноним Легион
  >Есть ещё варианты. Один из них заключается в том, что человек, признанный мэтром за свои превосходные книги, не может научить своему мастерству других, потому что творит на неосознанном, интуитивном уровне. Не все дано быть хорошими педагогами, не всем дано понять, в чём секрет их успеха и как передать свои интуитивно освоенные навыки другим.

Фантазируете, дорогой мой, потому что не в теме. Интуит НЕ МОЖЕТ ВЫЙТИ В МЭТРЫ. Потому что не может писать разноплановые книги, не понимая, что делает. Он может войти в литературу как автор одной КНИГИ. Стать живым классиком, но не мэтром.

>Про талант разговаривать толку нет - он либо есть, либо его нет. Речь идёт об обучении писательскому мастерству. Это то, чему можно научиться (если есть талант). А талант есть у многих. Вот мастерству готовы учиться немногие.

Я же говорю - вы не в теме :)
  Талант - у многих. Перечитайте восемь раз то, что написали. Самому не смешно? Зашкаливающее самомнение - у многих. Руки из жопы - у многих. Тараканы в голове - у многих.
  Талант - это жемчужина в мешке гороха. Может, один на 100000. Может, еще реже.

> И Стругацкие, и Балабуха - самоучки. Но вы против того, чтобы "самоучки учили самоучек". Вы считаете их всех слепыми, а между тем число самоучек среди "выстреливших" писателей достаточно велико. Вот и получается, что совершенно верно, что Стругацкий и Балабуха не взяли с вас ни рубля - деньги берут только когда виден результат :)

1. Назовите "выстрелевших" научных фантастов за последние 20 лет.
  2. Наивный вы мой. Вы случайно не собираетесь учить игре в шахматы чемпиона мира по шахматам? Который - чемпион мира. То есть, один такой на всю планету.
  3. И с чего вы взяли, что Стругацкие ни у кого не учились до того, как стали мэтрами? С чего вы взяли, что Бадабуха ни у кого не учился?
  Ах, это любимое "родимое пятно" воинствующего невежества - "я этого не знаю - значит, этого не было никогда". Хоть бы поинтересовались ради интереса списком писателей, прошедших через семинар БНС. Узнали бы много интересного.»
   Я не ответил Писателю №1, и не потому, что мне нечего было ответить, а потому, что вся эта перепалка меня дико измотала. Я был буквально выжат досуха, из серии «меня аж трисёт». Не стоит забывать, что Писатель №1 - ветеран сетевых битв, как справедливо заметил Писатель №2. Спорить с ним можно было до бесконечности - тот надёжно прикрыт заклятьем «Божья роса». Так что я прекратил общение и дал себе отдых на несколько дней и, когда вернулся в «чатик», уже больше не пользовался чёрным ником, а только своим собственным законным ником со звёздочкой.

Я решил так потому, что мне было стыдно терять лицо, прикрываясь анонимностью. Я не выдержал соблазна безнаказанности. К тому же, за меня всё это время огребал другой человек - пусть и заслуженно, за свои великие грехи, но и за мои тоже… Вот что грустно. Это было уроком для меня. Я понял, как важно сохранять лицо даже в анонимном общении и не опускаться до мерзостей.

Но давайте ещё раз посмотрим, какие конкретно аргументы выдвигали мои оппоненты против идеи очного семинара.

КРИТИКА ИДЕИ ОЧНЫХ СЕМИНАРОВ САМИЗДАТОВЦАМИ



1) Автор задумки планирует использовать семинар в личных корыстных целях - для того, чтобы незаслуженно повысить свой писательский статус и из МТА сразу стать Мэтром.

Цитирую:

«Лавры мэтров покоя не дают? Изыдите, МТА недобитые!

Вот именно. Вы проверили, и вам захотелось на место мэтров.

И отчего мне кажется, что за вашей задумкой стоит кто-то, у кого не получилось в официальные «мэтры» пролезть?»
   Оправдано ли такое опасение? К сожалению, вынужден признать, что да.

Лично у меня таких планов не было. Я не собирался получать от семинара никаких выгод, кроме взаимных - как автор, наравне с другими участниками.

Организаторы того семинара, в котором я 6 лет принимал участие - Сергей Байтеряков и Наталья Егорова - тоже перед собой такой цели не ставили - у них хватало авторитета, знаний и способностей, чтобы не нуждаться в подобном некрасивом способе возвышения.

И тем не менее, я прекрасно помню такой ресурс, как add-text.com, чьи владельцы регулярно проводили рассказные конкурсы «Горизонт событий» с призом в одну тысячу рублей (на мобильный победителя). Я как-то пару раз решил там поучаствовать, и обнаружил, что организаторы - именно что лезущие в Мэтры ЧСВшники с замашками Гитлера. Тоталитаризм и грязные приёмчики для держания авторов в узде, постоянная демонстрация своей власти через притеснение участников - такого я не ожидал увидеть в 21-м веке, честное слово. Слава Богу, сайт сдох и конкурсы эти больше не проводятся.

Так же не могу не вспомнить «Гитлера в юбке», модерирующую один рассказный конкурс, который базируется в Живом Журнале - название давать не буду, потому что желания скандалить у меня нет. Не знаю, как тамошние участники терпят такое отношение, но Бог им в помощь.

В общем, опасение справедливое - за примерами того, как благодаря авторитарным и тщеславным организаторам мероприятие превращается в «Ад канибаллов», далеко бегать не надо. Даже больше скажу, я за собой не чувствую способностей и нужных душевных качеств, чтобы быть арбитром или ведущим на подобном мероприятии. Я хорош как участник. Возможно, окажусь хорош как организатор. Но как центральная фигура - Боже упаси :) Для этого нужен другой тип личности и более развитые социальные навыки...

Но если человек, способный удержать группу авторов в русле продуктивного обсуждения в течение нескольких часов, будет найден, то это уже совсем другой разговор. Опасение в корысти организаторов снимется разом, потому что организация и проведение подобных семинаров - это самый непродуктивный метод выбиться в Мэтры. Уверен, что С.Байтеряков и Н.Егорова тратили кучу усилий на то, чтобы организовать и провести каждое заседание, в то время как мы - простые участники - просто приезжали на всё готовенькое...

А чтобы в Мэтры выбиться, простите, нужно книжки писать хотя бы. И чтобы они издавались. И раскручивать их всякими праведными и неправедными способами. Эта задача к проведению семинаров не имеет никакого отношения. Даже не пересекается с ней. Они противоречат друг другу, потому что усилия направлены в противоположных направлениях...

Но если рассматривать это заявление не как реальное опасение, а как способ незадорого уязвить оппонента путём намеренного приписывания ему подлых намерений, то всё нормально. Стандартный Самиздатовский метод ведения диалога - заподозрить собеседника в чём-то гнусном или приписать ему какие-нибудь недостойные действия, замыслы и т.п.

2) Участники подобного мероприятия, наверняка, отвратительны настолько, что сама мысль встречаться с этими дрянными людьми и обсуждать с ними своё творчество - чудовищна.

Цитирую:

«Лично я читаю все ваши комментарии здесь и к некоторым романам и считаю, что многие из вас прекрасно себя показали. Какие вы на самом деле и чего стоите. И не хотел бы с вами встречаться еще и лично, ни по какому поводу, и менее всего - чтобы обсуждать чье-то творчество. Особенно в формате, который тут продемонстрировали в конкурсе и предлагают в реале. Это и себя не уважать, и людей, и творчество в целом.

При живом общении всего лишь прячут дрянные черты характера за вежливыми улыбками.
А в сети чувствуешь себя свободно, а сохранять лицо можно и здесь - ввести правила и ограничения.»
   Хм... Надо же. Что ни замечание, так сразу - не в бровь, а в глаз. Тяжело что-то противопоставить столь прозорливым оппонентам...

Я не готов спорить с этим утверждением, потому что я всё ещё не открыл вам тайну, почему те, кого называют Молодыми Талантливыми Авторами (МТА), порой так люто-бешено ненавидят и презирают друг друга. У меня есть на это ответ и есть уверенность, что так было не всегда. В те годы, когда я посещал семинар Байтерякова и Егоровой, это ещё только начиналось где-то там - в Интернете - с ростом ресурсов типа Самиздата. Тогда, в 2006 году, я был счастлив вживую увидеться с людьми, которые увлекались тем же, чем и я - писали фантастику. Я считал, что нас так мало, что нам надо держаться вместе и дорожить каждым. Это сейчас, благодаря сайтам типа Самиздата, я знаю, что таких людей, на самом деле, много. Их даже больше, чем нужно... Шутка!:)

Но даже сейчас, когда все в курсе, как нас много, далеко не все начинающие авторы полны ненависти и презрения к себе подобным. Но те, которые полны негатива - о, они-то и формируют ту неприглядную картину хамства и злобы, что витает на конкурсах Самиздата.

Я ещё расскажу в разделе «Тюрьма без единой стены», почему так происходит. Пока что скажу - на подобного рода мероприятия никто никого силком не затаскивает. Участие - всегда вещь добровольная. Социофобы всегда могут остаться дома.

3) Наивные участники будут превращены организаторами в литературных негров, которые забесплатно будут писать за них книги - под видом обучения писательскому мастерству.

Цитирую:

«"в целях повышения писательского мастерства" лучший (и понятно чей) синопсис делится на части и даётся задание членам группы... я думаю, можно не продолжать описывать, как прикрываясь великими целями вполне свободно можно обзавестись коллективом ничего не подозревающих "негров"»
   Как я уже и говорил, с прозорливыми людьми трудно спорить... Да, именно таким и был мой изначальный план - каюсь.

По этому плану всех прибывших на семинар усыпляли с помощью отравленной кока-колы, после чего забирали паспорта, телефоны и прочие личные вещи. Бессознательных авторов переносили в подвал, где приковывали цепью к батарее. Там стояли бы компьютеры, чтобы авторы могли писать по выданному им синопсису. Кормили бы их «Ролтоном», а особо отличившихся баловали бы «Дошираком». Какая жалость, что такой чудесный план был раскрыт в самом его зачатке...

Но вот вопрос, кому нужны литературные негры, когда есть литературные ирландцы? Да, те ещё пройдохи, но зато работящие!!!

Я не раз видел такое, что артель авторов - человек из шести - разбивают будущий роман на соответствующее количество частей и каждый пишет, допустим, по две главы. Книга выходит под именем самого именитого из участников артели (он же бригадир) - так издать проще - или же вся артель изначально работает под каким-то одним раскрученным псевдонимом, типа «Эскадрон Гусаров», который никогда и не был одним человеком, а всегда был группой авторов.

Писательский гонорар при этом делится между всеми поровну, или в соответствии с вкладом каждого, или по старшинству - всё как в нормальной артели, или как в шайке разбойников, если хотите.

Такая схема («сорок человек на сундук мертвеца») позволяет печь романы как пирожки. Маховик не останавливается, потому что состав гастарбайтеров в литературной артели - плавающий. Ушёл один - пришёл другой. Главное - это выполнять план, чтобы издатель был уверен, что Э.Гусаров - надёжный и плодовитый автор, а то, что стиль гуляет от главы к главе, так это не беда - значит, человек в активном поиске своего стиля, ну или не чужд творческих экспериментов...

Я утрирую, конечно, но суть от этого не меняется - нет смысла обманывать авторов. Они, к тому же, далеко так не глупы, чтобы купиться на подобную махинацию. Если литературный кружок и превращается в литературную артель по пошиву романов для мэтра-ведущего, то происходит это с полного согласия участников и к их выгоде. Они получают какую-то школу мастерства у мэтра. Может, даже их труд оплачен. Но тайны, я думаю, из этого никто не делает. Внутри артели, так точно. Снаружи это может выглядеть как безобидный мастер-класс известного писателя или литературная студия его имени, ну и т.п. и т.д.

Тут у нас случай как раз другой. Если семинар без мэтра, то и толку от артели нет. Нет бренда, под которым потом можно будет сбывать групповую поделку. Суть семинара именно в том, что было заявлено - круговое обсуждение произведений друг друга с целью повышения писательского мастерства всех присутствующих - через обмен мнениями, опытом и знаниями.

Иногда я жалею, что живу не в Питере. Вот посмотрите, у них уже есть семинар задумок, и все счастливы - Литературно-сценарный семинар секции фантастики (это не тот семинар, на который я ездил со своим романон, а другой - не перепутайте их случайно).

Вот мне только что пришло уведомление (я подписался на группу - мне было интересно):

«23 мая в доме писателей на очередном занятии семинара будет обсуждаться концепт пока еще безымянного романа Ольги Денисовой.
Участникам предлагается, в том числе, подумать на предмет наиболее удачных на их взгляд названий.
В рамках превращения семинара в интерактивный и доступный не только для питерцев, выкладывать разборы и обсуждать предлагается здесь.»
   Как видите, пока я тут распинаюсь, нужен ли литературный семинар или нет и, если нужен, то в каком виде, питерчане-семинаристы работают в штатном режиме... Подробней об данном питерском семинаре я поведаю позже, точнее не я, а Светлана Тулина - я процитирую её мнение на сей счёт.

Читать дальше: ОТЧЁТ - ЧАСТЬ ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ: ВТОРАЯ ЧАСТЬ КРИТИКИ ИДЕИ ОЧНЫХ СЕМИНАРОВ САМИЗДАТОВЦАМИ
Previous post Next post
Up