Еще один взгляд на хорды

Nov 30, 2012 10:57

На этот раз выскажу свои соображения.
Посмотрим, что мы имеем: МКАД превратили во внутригородскую улицу, застроив его торговыми центрами. А внутригородские улицы (например, Большая Академическая и Народного Ополчения) превращают в широкополосную магистраль типа МКАДа.



Реконструкция в самом разгаре.



фотография взята из яндекс-панорам, вид того же участка Б. Академической улицы до начала строительства.

Другой участок той же улицы.





(фото из яндекс-панорам)

Московская Кольцевая Автомобильная Дорога строилась для вывода автомобильного трафика с городских улиц на магистраль в обход жилых зон. Проезд из одного района столицы в другой по МКАДу - это лишние километры пробега, но зато автомобилистам не нужно стоять на бесчисленных светофорах.

Однако кольцевую дорогу застроили торговыми центрами и даже жилыми микрорайонами. Новые объекты появились, в основном, со стороны Московской области (застроили бы и с внутренней, но там места уже почти не было). Самое ужасное, что их продолжают возводить стахановскими темпами. Магазины, рынки, автосалоны, техцентры и т.д. - все это стало объектом дополнительного притяжения автомобильного трафика. В итоге, объездная магистраль превратилась в обычную городскую улицу (только без светофоров) с перманентными пробками.



Автомобильная паркока у ТЦ на МКАДе. При щелчке по фотографии, открывается в большем разрешении.

Теперь, чтобы разгрузить МКАД, центр города и третье транспортное кольцо (ТТК) от автомобилей, а также связать районы столицы, через Москву будут проложены четыре магистральные хорды. И это правильная идея. Хорды смогут связать город таким образом, чтобы через центр ездить было не нужно.




Однако проблема заключается в том, что они будут проходить по уже сложившимся улицам с плотной жилой застройкой.

Дело даже не в том, что станет невозможно жить в домах, стоящих на этой магистрали. Невозможно будет просто пройти по тротуару, идущему параллельно с дорогой. Если на МКАДе сделать тротуар, вы же не будете по нему гулять. Шум, грязь, выхлопы и просто проносящиеся мимо (или стоящие в пробке) машины - это печальное зрелище.

Строители Северо-Западной хорды пообещали жителям домов, находящихся рядом с новой магистралью, замену окон и шумозащитные экраны. Интересно, а идущим по этой улице пешеходам будут раздавать беруши?



Вид шумозащитного экрана со стороны жилых домов.

Москвичам, живущим в домах (43 кор.1, 45 кор.1, 49 и других) на улице Народного ополчения, у которых 10 полосная магистраль пойдет в 10 метрах от домов, поставят такой-же красивый шумозащитный экран или они будут любоваться из своих окон магистралью а-ля МКАД? Даже не знаешь, что хуже.

Значит ли все вышенаписанное, что новые дороги в столице строить не нужно? Нужно (улично-дорожной сеть в Москве занимает всего 9% площади, что в два-три раза меньше чем в европейских или американских городах). Однако новые дороги ( за редким исключением) в Москве практически не делаются. Вся Москва перерыта, но строятся не межрайонные связки. Это расширяются уже существующие магистрали. Возводятся гигантские поворотные эстакады на развязках, но не делается ни одного (повторяю ни одного) путепровода над железной дорогой, изрезавшей всю Москву на отдельные, не связанные между собой, районы.

Теперь о финансовой стороне вопроса. На строительство Алабяно-Балтийского тоннеля уже потрачено около 63 млр. рублей (около 2 млр. долларов) и шесть лет (работы начаты в 2006 году).




На эти деньги и это время можно было построить десяток эстакад через железные дороги и получить десять межрайонных связок. А мы будем иметь всего одну. Да, очень технически навороченную, но всего одну. А одна дорога, какой бы широкой она не была, не заменит десять.

Дилемма

Теперь о главном. Москве нужны дороги, как местные небольшие, так и хорды, которые могут разорвать колоссальную централизованность города вокруг Садового кольца. Мировой опыт подсказывает, что порядка 20-30% жителям города необходимо использование личного автомобиля для повседневных поездок. Это далеко не только богачи и миллиардеры, это и небогатые люди, которым необходимо перемещаться с одной окраины города на другую. Одного общественного транспорта не хватит.

И тут встает самый главный вопрос: где строить эти хорды? К примеру, территория вокруг Южной хорды, которая планировалась еще лет 40 назад, застроена новыми микрорайонами, такими как Братеево, Москворечье-Сабурово. Т.е. там, где архитекторы предполагали строить дороги - теперь жильё.

Нам предстоит самая сложная задача - найти последние оставшиеся кусочки не застроенной земли, чтобы не лезть бульдозером через уже сложившиеся микрорайоны.

Насколько бы мы не развивали общественный транспорт, пока автомобили в городе ездят буквой "Z", пробки на дорогах никуда не уйдут.

Дополнительные материалы по теме.
Проект организации движения по Северо-Западной хорде.
Оптимистическая точка зрения на строительство Северо-Западной хорды.



хорда

Previous post Next post
Up