Стройкомплекс Москвы объявил о намерении
демонтировать разделительное ограждение на Варшавском и Каширском шоссе и устроить за счет этого еще одну полосу для движения. На эту работу уже заложены деньги:
43,3 млн. рублей на проектирование и 400 млн. - на сам демонтаж.
Совершенно непонятно чем руководствовались люди при принятии такого решения, но, очевидно, что не безопасностью участников дорожного движения!
Известно, что установка ограждения снижает аварийность и смертность на 60%, ведь самые страшные аварии происходят при лобовом столкновении автомобилей. Столкновение машин, движущихся в одном направлении, обычно приводит только к повреждениям автомобиля.
Если сталкиваются два встречных автомобиля, едущих со скоростью 60 км/ч (разрешенный лимит в городе), то шансов выжить почти нет. В реальности, по крайней левой полосе все едут с небольшим превышением скорости (10-15 км/ч). Лобовое столкновение машин означает 100% гибель.
Вспомним резонансное столкновение на Ленинском проспекте, которое привело к гибели двух человек. Его бы не было, если бы в этом месте располагалось разделительное ограждение.
фото kolesa.ru
Интересно, а как этот вопрос решен в развитых странах? Практически на всех дорогах, имеющих три и более полосы движения в каждую сторону, установлено разделительное ограждение.
Вот как это выглядит, например, в Испании
крохотная по нашим меркам улица, но уже есть разделение потоков, а главное, как красиво оно сделано. Тут и далее фото из Гугл-панорам
А это Прага. Не очень изящно, но безопасно
А это Лондон. Симпатичный заборчик совсем не портит вид и может спасти от смерти множество людей.
Япония. Забор засажен кустами, красота!
Вылетная магистраль в Большом Париже
Лонг-Айленд в Нью-Йорке. Очень похоже на нашу Ленинградку
Берлин. Разделены даже встречные трамваи!
А вот наш Ленинский проспект. Пять(!) полос в каждом направлении и никакого барьера! Зато удобно "избранным" по разделу пробки объезжать
из яндекс-панорам
Результат:
фото ntv.ru
Теперь барьеры планирую демонтировать на Каширском и Варшавском шоссе (где разрешенная скорость 80 км/ч).
Парадокс заключается в том, что их установили только 2 года назад. Я даже
успел похвалить власти за это полезное дело. Ведь за несколько недель до установки разделительного ограждения там
в лобовом столкновении Тойоты с КАМАЗом тоже погибло 2 человека!
фото vesti.ru
Сколько людей погибнет, прежде чем ограждения начнут устанавливать снова?
Если кто-то думает, что демонтаж барьеров позволит организовать реверсивную полосу, это не так. И на Каширке, и на Варшавке по центру дороги несколько искусственных объектов (стены тоннелей, опоры путепроводов), т.е. никакого реверсивного движения не получится, да и потребности в этом нет.
Разделительные ограждения способны также предотвратить нарушения ПДД в виде неразрешенных левых поворотов и разворотов, обгонов по встречке. Например, на Каширском шоссе сейчас ограждение снято от пересечения с Коломенским проездом до слияния с Варшавкой. В этом месте теперь регулярно разворачиваются автомобили с нарушением ПДД, разумеется, раньше (когда там был газон) такого не было.
Если у кого-то имеются возражения по поводу эстетического вида ограждений, то опыт зарубежных стран говорит о том, что их можно сделать очень красивыми.
Друзья, назревает самая настоящая рукотворная трагедия, ее надо предотвратить!
P.S. Пост написан совместно с
crusandr.
UPD: Так Каширское шоссе выглядело в прошлом году (спасибо яндекс-панорамам).
Так выглядит теперь. Ждем лобовых столкновений...
UPD2: Противники демонтажа, оставляйте обращения на
сайте градостроительной политике столицы и в
электронной приемной правительства Москвы.
Привожу примерный шаблон жалобы.
Из СМИ стало известно, что на Варшавском и Каширском шоссе планируется убрать разделительные ограждения и ввести вместо них реверсивную полосу. Это может привести к дополнительным авариям, в том числе со смертельным исходом. Поэтому считаю, что разделительный барьер ни в коем случае нельзя демонтировать.