Закрывать свой номер, чтобы не получить штраф - бесполезно!

Sep 12, 2013 14:28

Как оказалось, заклеивать цифры на номерах совершенно бессмысленно. Дело в том, что нет никакой проблемы выписать штраф вот таким автовладельцам:



Вот что сказал  по этому поводу глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов:
для нас на сегодняшний день не является никакой проблемой выписать такому водителю штраф. Наша система по двум цифрам и по одной букве, и, скажем, по типу машины определяет номер и выискивает без всяких проблем - штраф все равно придет. Это совершенно бесполезная вещь. У нас машина дает возможность оператору выбрать и в 90% случаев безошибочно определить какой это автомобиль.

Многие автовладельцы уже начали понимать это и прекращают нарушать правила.


Перейдем к подробностям.
Около миллиона рублей получает город от автомобилистов, паркующихся в пределах Бульварного кольца, в будний день. Всего за неделю столица собирает почти 6 миллионов рублей. Департамент транспорт уже несколько недель публикует отчеты-инфографику о работе платной парковки. Привожу вам данные за прошлую неделю. Остальные отчеты тут.



Из всего многообразия цифр, хочу обратить ваше внимание всего на две: общая сумма поступивших денежных средств и количество выписанных штрафных постановлений за нарушение правил парковки.

В середине августа количество оплачивающих парковку по 50 рублей в час было меньше, зато людей, получивших штрафные квитанции, было аж в три раза больше (11 151 постановления). То есть люди, в целом, стали меньше нарушать закон и пытаться обмануть городские власти. Но как я уже отмечал выше, речь идет не о возросшем самосознании автомобилистов: заклеивать цифры на номерах совершенно бессмысленным, так как нет никакой проблемы выписать штраф автовладельцам, закрывшим часть номера.

Я себе хорошо представляю эмоциональную реакцию водителя дорогого мерседеса, который пару недель заклеивал цифры в номере, думая что он самый умный, а потом получил кучу штрафов на несколько десятков тысяч рублей! Разве не смешно? Но ведь еще и справедливо. Вот поэтому количество оплачивающих парковку за 50 рублей в час постепенно растет, а количество штрафов постепенно падает.

Это, конечно, не значит, что проблем с парковкой больше нет, их хватает. Одна из них - это неэффективное расходование городского пространства под стоянку авто. Из-за попытки соблюсти устаревшие советские ГОСТы, предписывающие размеры парковок аж 7.5 м на 2.5 м, мы лишаемся огромного количества нужных парковок. Это приводит и к неудобству водителей, и к недополучению денег бюджетом города.

Вот они - щедрые московские парковки, "очень эффективно":


Парковочное место должно быть 6 м на 2.2 м максимум! В Европе они еще меньше, сравните, вот наш выезд из двора и начерчен радиус для проезда в него. Без проблем в нем паркуются 2 автомобиля


А вот Испания, почувствуйте разницу.


Такое неэффективное расходование городского пространства приводит к такой картине. Мы подсчитали в Воротниковском переулке количество реально припаркованных машин без помех для движения и новых размеченных для парковки мест. Оговорюсь сразу, машины, припаркованные с нарушениями, не считали.

Вот, что получилось:
Реально припарковано - 82 авто.
Размечено парковочных мест - 53
-35% мест.

Около 30 мест выкинуто на переулке длиной всего 330 метров.

А ведь это реальные деньги, которые недополучит московский бюджет. Я взял в расчет 12-ти часовой рабочий день и 70% заполняемости парковки. В итоге, город ежемесячно не досчитается около 240 000 рублей с маленького переулка. Почитайте подробнее наши расчеты.

И когда я показывал это в Департаменте транспорта, то увидел замешательство, а потом попытку обосновать эту ситуацию существующими нормативами. Или вовсе: чем меньше машин в центр приедет, тем лучше. Господа, не надо выдавать нежелание и неумение найти выход из положения за осмысленную политику вытеснения машин. Вот у меня друг готов платить за парковку в Кадашевских переулках, но там расчертили всего 10% парковочных мест реально паркующихся. Фактически, человеку, который готов отдавать по 12 тр в месяц, просто не могут предоставить такую дорогую услугу.

Всегда можно, например, не обозначать длину парковочного места, а сколько влезло машин, столько и стоит. Все та же Испания


Так что Департаменту транспорта Москвы еще есть чем заняться в деле улучшения парковочной культуры.

P.S. В посте использованы материалы, подготовленные kimsansan

Добавить мой журнал в друзья можно тут.

парковка

Previous post Next post
Up