Яркие названия всегда привлекают, но тут все по делу. Probok.net ни много ни мало предлагает вернуть двустороннее движение по улицам: Охотный Ряд и Театральный проезд. Вчера мы обсуждали, зачем вообще нужны
односторонние улицы, при этом, говорили в основном об их преимуществах (особенно на маленьких улочках). Сегодня покажу к каким проблемам приводит необузданное желание сделать односторонними широкие московские улицы. Все помнят безумную идею Лужкова закрутить Садовое кольцо против часовой стрелки, а Бульварное - по часовой. К счастью, это так и не было реализовано. Однако в Москве все-таки имеется 8-полосная односторонняя дорога.
Охотный Ряд - широчайшая односторонняя улица Москвы.
Раньше все было правильно.
обратите внимание, на сколько город хорошеет с большими деревьями
А теперь эта "магистраль" определяет всю схему движения в центре столицы. В результате мы имеем целый ансамбль односторонних улиц. Красным цветом указаны чисто односторонние улицы, синим - односторонние улицы со встречной полосой движения общественного транспорта. На схеме указаны только широкие улицы.
Какая красота была раньше
А теперь существующая схема движения удобна, только, если вы едете по ходу движения, но, если вам наоборот надо попасть на Тверскую, скажем, с Петровки, то придется делать дичайшие крюки. 5 километров вместо 500 метров, перепробег в 10 раз! И все по пробкам...
Смотря на такие маршруты, становится ясно, что мы зашли слишком далеко с переводом улиц в односторонний режим. Ведь такие перепробеги автомобилей - это лишний трафик, а, следовательно, и большие пробки. Чтобы это исправить нужно возвращать двустороннее движение в центре и всеми силами повышать связность дорожной сети.
Как известно, все новое - это хорошо забытое старое. До 60-х годов улицы Моховая и Охотный Ряд, а также Тетральный проезд были двусторонними.
А в 60-е Охотный Ряд и Театральный проезд сделали односторонними. Однако направление движения было противоположное тому, что мы имеем сейчас.
Увы, всеобщего счастья это не принесло. И в 90-е схему дорожного движения поменяли на ту, которую мы имеем сейчас. Получилась широченная магистраль, разрезающая центральную часть пополам. Ни перейти ее нормально, ни переехать...
А заодно участок проезжей части (несколько рядов) на Охотном Ряду был отдан депутатам Госдумы под парковку 100 автомобилей. Это вообще бессмыслица какая-то. Депутаты сами своими машинами не управляют, у них есть персональные водители. Напротив думы находится гостиница Москва с замечательным 4-х этажным подземным паркингом, будет честно, если депутаты будут арендовать там машиноместа. По этому поводу уже успел переговорить с одним вице-спикером госдумы, он предположил, что против будут в основном коммунисты и ЛДПР. Уж не знаю, почему)
Что предлагаем
За счет ликвидации парковки у госдумы,
сокращения ширины полос, мы можем реализовать полноценную схему двустороннего движения. Причем количество полос от Тверской к Лубянке останется таким же!
Вот перекресток ул. Охотяный Ряд с Тверской и Большой Дмитровкой.
А вот Лубянская площадь, здесь мы предлагаем организовать круговое движение.
Круговое движение здесь было всегда. Даже в кино его засняли. Его обязательно надо вернуть, а Феликс пусть остается в Музеоне, он там гармонично вписался.
Click to view
Пора раз и навсегда заканчивать с поворотом рек на север разворотом движения в разные стороны и вводить нормальное двустороннее движение на улице Охотный Ряд и Театральном проезде.
От теории к современным технологиям
Поскольку все же живем в 21 веке, можно любое предложение заложить в математическую модель, что мы и сделали, обратившись к нашим замечательным друзьям из
Лаборатории Транспортных Систем (одна из трех организаций в Москве, где подобную работу делают на серьезном уровне).
Так двусторонние движение может выглядеть "в живую":
Click to view
Как результат - снижение транспортной нагрузки на Кремлевское кольцо на 3-15%, демонстрирующее уменьшение по нему неэффективных перепробегов. Наблюдается увеличение скорости на Моховой улице и Кремлевской набережной на 15% и 9% соответственно. В тоже время, скорость автомобилей на Театральном проезде снижается на 11% (правда, страшного в этом ничего нет, так как до критических показателей перегрузки улицы еще далеко). С полными данными исследования можно ознакомиться и
тут. Прогнозируемая интенсивность движения транспорта в восстанавливаемом направлении - около 500 единиц в час.
Предлагаемая схема движения (кликабельна):
А вот второй вариант двустороннего движения,
без кругового движения по Лубянской площади Я уверен, что данное двусторонние движение по ул. Охотный Ряд и Театральному проезду будет обязательно восстановлено, думаю, что в связи с необходимостью непростых проектных работ и согласований по данному участку, мероприятие можно реализовать в 2016 году. Стоит сказать, что его внедрение связано с обязательным окончанием стройки на Белорусской площади, так как подразумевается, что Тверская улица в область начнет рано или поздно ехать.
В процессе обсуждения односторонних улиц я ни разу не затронул тему общественного транспорта, так как она настолько огромная, что заслуживает отдельного поста. Продолжение завтра.
Вот такой интересный пост получился, мы готовили его целых 8 месяцев! В работе принимали участие
terrific_jams,
chek_pipinda,
crusandr и многие другие аналитики Probok.net. Добавить мой журнал в друзья можно
тут.