Vision Zero - шведская программа безопасности дорожного движения, которую разработали в 1997 году, когда на их дорогах погибли 541 человек. Для сравнения в России в том году погибло 27 700 человек!
Есть такой удачный термин - принятие рисков. Суть его заключается в том, что человек идёт на некоторые послабления безопасности, при этом осознавая, что существует маленькая ненулевая вероятность какой-либо неприятности. И это абсолютно нормальная стратегия, а приведённая цифра (хоть она и пятизначная) для меня все еще означает, что вероятность оказаться в их числе крайне мала.
Подавляющее большинство идёт на подобное принятие рисков каждый день в разных сферах, хоть и не замечает этого. Утверждаю, что у всякого человека найдётся хотя бы одно действие, которое он мог бы сделать более безопасным способом, однако он не делает этого.
Нормальная стратегия состоит в минимизации рисков. Люди все-таки интересуются наличием подушек безопасности, добровольно пристегиваются ремнями и не хранят запасы бензина в квартире. 28 тысяч это огромная дичайшая смертность, а вовсе не маленький риск. Для наших размеров 10 тысяч - это много, а 28 просто дичь.
И тем не менее человек устроен так, что риски не минимизирует, а сводит к некоторому "приемлемому" уровню. Причём с обеих сторон. Так окружённый подушками безопасности и кучей железа, вооружённый кучами систем стабилизации и проч водила будет искать возможность убиться, разгоняясь до 160 км/ч, там, где на Жигулях выше 90 никто не поедет.
Все это хорошо, но как это поможет избавиться от автобыдла нарушающих пунк 8.4 ПДД и вминающих велосипедистов в припаркованные авто при перестроении?... Ведь многие водители даже не подозревают что ПДД изменились, и ездят чисто на инстинктах.
Чиновникам пофиг на трупы, ибо никакой ответственности они не несут. Но можно начать менять ситуацию выражая свою гражданскую позицию. Можно даже начать с голосовалки против резкого поднятия тарифов осаго на сайте osago.autofed тчк ru
Да-да, подземные переходы - аццкое зло! А как быть со статистикой количества сбитых пешеходов, переходивших дорогу по наземному переходу? Ах, сбившего наказали? А пешеходу, который уже на том свете, это не пофигу ли уже?
Comments 264
Есть такой удачный термин - принятие рисков. Суть его заключается в том, что человек идёт на некоторые послабления безопасности, при этом осознавая, что существует маленькая ненулевая вероятность какой-либо неприятности. И это абсолютно нормальная стратегия, а приведённая цифра (хоть она и пятизначная) для меня все еще означает, что вероятность оказаться в их числе крайне мала.
Подавляющее большинство идёт на подобное принятие рисков каждый день в разных сферах, хоть и не замечает этого. Утверждаю, что у всякого человека найдётся хотя бы одно действие, которое он мог бы сделать более безопасным способом, однако он не делает этого.
Reply
Нормальная стратегия состоит в минимизации рисков.
Люди все-таки интересуются наличием подушек безопасности, добровольно пристегиваются ремнями и не хранят запасы бензина в квартире.
28 тысяч это огромная дичайшая смертность, а вовсе не маленький риск. Для наших размеров 10 тысяч - это много, а 28 просто дичь.
Reply
Reply
Reply
Ведь многие водители даже не подозревают что ПДД изменились, и ездят чисто на инстинктах.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Отлично!
:)
Нулевая смертность должна однажды добраться и до наших мозгов!
Reply
Reply
Дык разбираться надо в причинах ДТП и устранять их. Об этом речь.
Reply
Reply
А стараться надо для живых.
Reply
Leave a comment