В Москве по-прежнему остались участки дорог со скоростным режимом, установленным, на первый взгляд, случайным образом. Совершенно необъяснимо, почему большая часть Варшавского шоссе едет со скоростью 80 км/ч, а от МКАДа до Щербинки - снижается до 60 км/ч. Причем, это новая дорогая с отбойниками, освещением и развязками.
Было бы логично увеличить скорость с 60 до 80 км/ч на Варшавском шоссе от МКАДа до Щербинки, местные постоянно жалуются, что получают несправедливые штрафы.
На самом деле, все объяснимо: скоростной режим на московских магистралях устанавливали еще
в далеком 1997 году, теперь же, после реконструкций этих дорог - настало время пересмотреть установленные ограничения. Вот здесь совсем странными кажутся знаки "60"...
На карте представлены все изменения скоростного режима, предлагаемые Пробок.нет (кликабельно):
Нет, в самом деле, таких "интересных" участков еще много. На Каширке такая же ситуация, как и на Варшавке.
Самое мое любимое - это Киевское шоссе. Отличная современная магистраль с отбойником, разделяющим встречные направления. Весной 2014 года мы выступили с
инициативой повысить разрешенную скорость на Киевском шоссе до 110 км/ч. Жители горячо поддержали нашу инициативу, поэтому повышение скоростного режима на Киевке очень актуально:
Кстати, было бы логичным повысить скорость не только на Киевском шоссе, но и на 1.5 километровом участке Ленинского проспекта от МКАД до развязки с Вернадкой. Такой участок выступил бы буферной зоной между 110 км/ч на Киевском шоссе и 60 км/ч в городской части Ленинского проспекта. Соответственно, при выезде из города мы плавно набираем скорость, при въезде - плавно снижаем.
Проспект Мира - очередная внутригородская магистраль с межосевым ограждением и случайным скоростным режимом. Особенно выделяется участок от ТТК до Северянинского путепровода, где есть отбойники, а лимит скорости - 60 км/ч. Самое смешное, что дальше в область, где на Ярославке отбойников уже нет, установлено 80 км/ч. Мы предлагаем уровнять.
Но мы предлагаем не только увеличивать, но и снижать скорость, это необходимо и на крохотном участке Щелковского шоссе, который выпал из общей скоростной обоймы, установленной на шоссе, несколько бессмысленно тут разгоняться, чтобы дальше тормозить.
Наконец, Третье транспортное кольцо. Пробок.нет
неоднократно поднимал эту тему, выступая с предложением выровнять скорость по всей длине кольца до 80 км/ч. 61,5% читателей блога
одобрили эту инициативу. Лучше иметь одну известную всем водителям скорость, чем следить после какого поворота поставили знаки, а где камера висит. В Лефортовском тоннеле, думаю, стоит оставить 60.
Теперь главное - в прошлом году
в эфир программы Городская среда приходил Максим Ликсутов, тогда мы договорились, что необходимо не только наказывать водителей за правонарушения, но и давать некие "пряники". Мы с вами обсуждали этот вопрос в блоге и пришли к мнению, что лучшим пряником будет установление адекватной скорости, которую проще соблюдать, чем нарушать. Мы договорились с Ликсутовым, что в ближайшее время передадим ему список магистралей для возможного пересмотра скорости. Это положительно скажется на безопасности, так как более не придется тормозить перед камерами (кто-то и вовсе номера завешивает). Ситуация на дороге станет поспокойнее, все будут ехать с одной удобной скоростью, тем более, что полосы на магистралях широкие, а это стимулирует ездить быстрее, чем на обычных улицах.
Положительный опыт увеличения скорости уже есть:
в 2013 году с нашей подачи увеличили скорость до 80 км/ч на Ленинградке и Звенигородке (кстати, последняя так и остается самой безопасной магистралью столицы).
Так вот, прежде чем подать новый список магистралей, мы хотим сверить часы с вами и узнать, не упустили ли мы еще какие дороги. Это отличный шанс изменить ситуацию в городе и получать меньше штрафов ;)