Отмороженный тест-драйв: в Мурманск на кабриолете. Часть 1.
- Авария, записанная на регистратор
- Проезд по Ярославлю без крыши
- Вологда
- Дороги
Поездка на кабриолете в Мурманск, безусловно - мой самый экстремальный тест-драйв. Основная сложность, вопреки ожиданиям, оказалась не «мягкая» и якобы холодная крыша автомобиля, а огромные колеса с супер низкопрофильной резиной в сочетании с клиренсом 10 сантиметров. Но это еще не все проблемы, связанные с автомобилем.
В ночь на первое января обильно выпал снег и я не мог представить, как будет себя вести 385-сильный заднеприводный Jaguar на такой дороге. И стоило мне выехать на заснеженный проспект Вернадского, я вдруг осознал, что дорога до Мурманска будет крайне сложная: при малейшем нажатии на педаль газа автомобиль уходит в занос. Ощущение, как будто машина едет по теплому сливочному маслу. Конечно, электронные системы стабилизации вмешиваются, но уже потом, когда машина теряет сцепление с трассой.
01 А за окном - зима. Внезапно!
И вот, осознав весь ужас зимней дороги, мы двинулись на Мурманск. Признаюсь честно, было желание отложить путешествие и вернуться домой. Реально страшно. Тем более, я не готовил автомобиль к этому тесту специально - просто сели с женой в машину и поехали. Даже в багажник не заглянул, что там есть, а чего нет. Никаких там запасных колес, тросов, газовых гореловек и прочей ерудны. Единственное, что было со мной в дороге - оборудование, предоставленное партнерами: регистратор, навигатор, радар-детектор и еще один регистратор другой фирмы.
Путешествие началось с того, что отказалась работать омывайка - тяну рычажок на себя - ноль реакции. Остановился, купил незамерзайки, открыл капот - опа, а она не заливается в горловину - выливается обратно. Что такое? Что за хрень? Может пробка воздушная? Уже что-то сломал? Много мыслей в голове пробежала за это мгновение. Оказалось - бачок полный, а моторчик стеклоомывателя приводиться в действие не натягиванием на себя правого рычажка дворников, а нажатием на металлическую кнопочку, встроенную в торец в этом самом рычажке. Теперь у меня чистое лобовое стекло!
02
03
04
Дороги после снегопада 1-го числа были не очень: то каша, то колея. Но ехать можно, только очень осторожно. Трафика почти нет. Качество асфальта до Ярославля вполне сносное.
05
06
07. Мой видео комментарий относительно дорог и автомобиля
Click to view
08. Отдыхаем перед Ярославлем. Кофе на заправке с видом на промзону - милое дело
В самом Ярославле сложили крышу и покатались с ветерком! На удивление, в машине при этом не холодно - направляешь поток горячего воздуха в лицо и в ноги и поехал. Тут же и произошло первый из двух за всю поездку разговоров с инспектором ДПС - я проехал на знак «движение запрещено». Сам знак не очень серьезный - под него можно заезжать, если живешь в зоне действия знака, приехал на выгрузку-погрузку и еще там много чего есть, чем можно оправдать содеянное. Уболтал ГАИшника и поехали кататься дальше.
Пока я сидел в полицейской машине, к нашему Ягуару подошел офигевший местный парнишка, и, не веря своим глазам, начал фотографировать наш автомобиль и расспрашивать сначала жену и потому меня, что за машина.
09. Короткое видео: проезд по Ярославлю без крыши
Click to view
Вообще, народ в Ярославле крайне положительно реагировал на проезжающий мимо них кабриолет - большинство махали руками и улыбались. Да и просто ехать по такому красивому городу без верха - это нечто! Впечатлений - море!
10
11
12
Затем, на участке трассы Ярославль - Вологда, случилась авария, правда не с нами: мужик на вазовской «пятнашке» лихо нас обогнал, и на этой же скорости решил войти в поворот, за что и был наказан заносом с последующим опрокидыванием в кювет. Через пару километров в подобной ситуации оказалась еще одна машина - ее уже вытаскивали к тому моменты как мы подъехали. В авариях никто не пострадал.
13. Видео аварии с регистратора:
Click to view
14. Последствия аварии: видео из салона Ягуара - я бегу вынимать мужика из машины
Click to view
15 Следующая авария. Ждем пока достанут
16
Мне не понятно, зачем и куда люди так безбашенно летят по таким плохим зимним дорогам?
Вологда
17
От Вологды ожидал большего. В реальности - это маленький провинциальный городок с плохенькими дорогами. Немного потроллив местных жителей ездой без крыши, заселились в гостиницу с одноименным названием. Цена - 2400 за полулюкс, завтрак включен. Закрытая стоянка - 140 рублей (это инфа для тех, кто туда поедет). Пережить ночку-другую в ней можно.
Что самое интересное, в этой гостинице, в баре, я обнаружил почти родное мне Димитровградское жигулевское пиво! Как я по нему скучал!
Первый день путешествия закончился очень хорошо. А вот на второй день начались серьезные проблемы с качеством дорог. О чем подробнее напишу во второй части про север Вологодской области, Карелию и Мурманскую область.
18
19
20
21
22
23
Первая часть. Ярославль, Вологда Вторая часть. Вологодская область и республика Карелия Третья часть. Мурманск. Первое знакомство Четвертая часть. Мурманск. Люди и не только Пятая часть. Сегежа, Петрозаводск, Новгород Великий