Как ведущему дизайнеру стать арт-директором?

Feb 25, 2012 23:04

Арт-директор должен уметь эффективно продавать клиенту сделанную работу, презентовать себя и свою компанию. Продажи для него должны быть искусством, игрой и флиртом. У арт-директора навык коммуникации должен быть отточен настолько эффективно, чтобы он умел продавать даже то, что на его месте другой продать бы не смог.

Конечно, арт-директор должен ( Read more... )

о жизни дизайнера

Leave a comment

Comments 16

emuravjev February 25 2012, 19:34:45 UTC
В списке нет книги "Айпрезентация", которая учит делать шоу из всего чего только можно. На втором месте Кемп.

Reply

provotorov February 26 2012, 18:17:22 UTC
Добавил ;)

Reply


antongridz February 25 2012, 19:46:23 UTC
Я не работал в Сименс и других крупных компаний, но постепенно учусь всему необходимому. Посмотрим что получится )

Reply

provotorov February 25 2012, 20:16:13 UTC
На чем учишься?

Reply

antongridz February 28 2012, 10:50:34 UTC
Работаю, набиваю шишки, смотрю на других. Сейчас все очень быстро двигается, так что один день за три )))

Reply


_mu February 25 2012, 20:09:42 UTC
прокачать навык продаж по книжкам? без практики?
ну и потом, ведущий дизайнер может не подходить для продаж по личностным/психологическим факторам.

Reply

provotorov February 25 2012, 20:15:49 UTC
Я ж написал - заложить фундамент ;) Без практики, конечно, никуда.

Reply

_mu February 25 2012, 21:25:11 UTC
продажам и вообще коммуникациям помогают внутренние ролевые игры. Т.е. когда обучаемый и "опытный старший товарищ" сначала разыгрывают, а потом разбирают типовые ситуации. Работа с возражениями идет быстрее, нужные формулировки западают в память, ну и общий рост имеет более привязанный к реальной жизни (и местной специфике) характер. Но книжки (тем более Кемпа) все равно стоит прочитать.

Reply


butchmakora February 26 2012, 07:30:50 UTC
книги хороши в формате общего расширения кругозора. но почти никакого прока в практике продаж от них нет. самым эффективным уроком в моей жизни была поездка в детстве с бабушкой на рынок и проба торговать на рынке смородиной. 1 день жёсткой практики и примеров от опытного мастера дал намного больше пользы, нежели все последующие прочтения книг.

соответственно учился так сам и своих сотрудников развиваю:
1) совместные поездки менее опытного сотрудника с более опытным на все возможные встречи - один презентует, второй на подхвате, учится, смотрит, впитывает;
2) осознанное "выталкивание" малоопытного сотрудника на самостоятельные любые малозначимые, но необходимые для компании встречи, знакомства, лекции, семинары, конференции - любое живое общение в разных кругах, обстоятельствах, ситуациях;
3) нагрузка инициативой и личными проектами - ничто как "собственное дитя и мотив его развивать" не стимулирует лучше.

Reply

provotorov February 26 2012, 16:09:06 UTC
Спасибо за отличный план!

Reply


hvonik February 26 2012, 13:39:17 UTC
Желание научить человека продавать и книги - это конечно круто). Но вопрос в том, а есть ли у человека склонность к этому?
Если этого нет, то и эффекта не будет, в особенности от книг.

На мой взгляд, первое, чему стоит научить - это выступлению, коммуникации. По книгам и ролевым играм это не получится. Есть замечательные тренеры, которые занимаются обучением таого плана. Готовят людей к выступлениям. С них и нужно начать. А дальше смотреть, что из этого получатся.

С другой стороны, продавать - это не основная задача арт-дира. Построить процесс работы - да, аналитика - да, защита работы с замечательной презентацией - да. Но продажа, как факт дело менеджера. Иначе, нафиг он тогда нужен))?

Reply

provotorov February 26 2012, 16:15:58 UTC
Ео ведь у арт-директора бестейдж намного более мощный, чем у менеджера. Он знает колористику, пнципы построения композиции, историю шрифтов, тренды, тенденции, основные приёмы, референсы в голове, иллюстрирующие практически любую идею - с таким багажом продавать бует куда проще.

А вот про выступления вы всё правильно заметили!

Reply

hvonik February 26 2012, 17:39:29 UTC
Согласен, что у арт-дира бэкстейдж больше. Но давайте посмотрим на это с другой стороны ( ... )

Reply

provotorov February 26 2012, 17:52:02 UTC
Уверен, арт-директор должен презентовать работу именно в таком ключе, а бекстейдж - помощник в презентации того, как проделанная работа решает бизнес-задачи клиента.

Reply


Leave a comment

Up