Развивая тему фронтовой полосы между Китаем и Тайванем на острове Кинмен, предлагаю прогуляться по части многокилометровых тоннелей, расположенных под городком Чинченг. Как уже рассказывалось в статье про
линию береговой обороны на северо-западе острова, вот уже более 60 лет Тайвань удерживает несколько небольших островков всего лишь в десяти километрах от китайского побережья. Десятки тысяч человек погибли за эти годы в ходе попыток КНР выбить тайваньские войска с островов. Из этого становится ясно, почему о.Кинмен считается одним из самых милитаризованных мест в мире. Сегодня мы прогуляемся под главным населенным пунктом острова, Чинченгом (Juncheng), по части открытых для туристов тоннелей, называемых "Civil defense tunnels". Их общая протяженность составляет около 10 километров, что для маленького городка на двадцать тысяч населения немало. Начнем прямо с автобусной станции Чинченга. Да, да, в 10 метрах от остановки городских автобусов и билетных касс виднеется невзрачная табличка "The underground", вообще говоря можно и не заметить. Спускаетесь по обычной лестнице примерно десяток пролетов вниз, открываете тяжелую металлическую дверь и....
Сразу хочу предупредить тех, кто страдает клаустрофобией: лучше туда не ходите. Я не шучу. Спустившись вниз, вам придется почти 3 километра петлять по узким и мрачным коридорам с недостаточным освещением. Несмотря на то, что теоретически предусмотрены выходы из тоннеля в разных частях города, на деле выходы закрыты. Спустились - топаете до победного конца, это займет примерно полчаса быстрым шагом. Там сыро и некомфортно, там редко бывают посетители, а еще была замечена крыса. Последнее обстоятельство это не с целью напугать, а скорее просто морально подготовить тех, кто к таким нюансам чувствителен.
Тоннели связывают между собой все мало-мальски значимые городские объекты, как то: муниципалитет, университет, полицейское управление, почту, автостанцию и так далее. Очень подробно почитать о тоннелях можно в статье "
Military stronghold opens up" на сайте китайской газеты China Daily.
По ходу увлекательной прогулки вам встречаются ответвления тоннеля, расходящиеся в разные стороны. Они закрыты для посетителей, но через металлическую решетку можно заглянуть и туда. Там кромешная тьма, но осветив часть закрытого пространства сотовым телефоном, кой-что вы увидете. Напоминает старые ужастики про маньяков, скрывающихся в закуткам метрополитена, не правда ли? Я ни капли не трусишка, но в какой-то момент захотелось скорее отсюда выйти -
На следующем фото явно попахивает туристической бутафорией, ну право, кто будет держать оружие в тоннелях, где пусть и не часто, но появляются туристы? И тем не менее, впечатляет. Снято тоже через решетку, дотянуться до винтовок М-16 я не смог, хотя и очень хотел понять, игрушка это, или же настоящие, но запаянные -
По ходу прогулки оказался на участке тоннеля, где совершенно нет освещения. То есть кромешная тьма. Идешь как слепой, подсвечивая сотовым телефоном. И так метров триста. Как назло, темный участок оказался слегка затоплен и я по щиколотку влез в лужу воды. Черт! Совсем не в тему, нет времени сушить обувь. Потом вышел на свет и даже оказался возле бойницы, из которой виднелась какая-то дорога и реклама -
Значит конец мучениям уже скоро. И правда, минут через десять я вышел на свет божий, причем уже за городом. На выходе дежурил сонный рейнджер игравший с айподом, он сказал мне "Hello" и вернулся к игрушке. Я вышел наружу вот здесь, решил сфотографировать бункер из которого вышел, но рядом оказалась воинская часть, откуда мне крикнули "No photo" -
...и отправился в отель сушиться.
Эти тайваньские тоннели напомнили мне другие тоннели, построенные китайскими партизанами в горах южного Таиланда(!) на границе с Малайзией в местечке
Khao Nam Khang.
Погодите, это еще не все приключения! Мы с вами вскоре спустимся в подземную базу подлодок! Так что продолжение следует, вот вам на затравку -
|
Добавить в ЖЖ |
Facebook |
Twitter |