Калининградская область: Балтийск и заброшенный аэродром германского Люфтваффе

Jul 23, 2013 11:32

Наверное, это будет звучать странно, но самым ярким моим впечатлением от посещения Калининградской области стали Балтийск и Балтийская коса с заброшенной авиабазой Люфтваффе "Нойтиф". Все дело в удивительной совокупности военного городка где военных больше чем красивых девушек, паромной переправы на абсолютно дикое побережье Балтийской косы (не путать с Куршской косой), боевые корабли Балтийского флота, германский форт и главное - отличная и веселая компания. Попасть в эти края я мечтал давно, еще впервые оказавшись в Калининграде лет 10 назад, но все время что-то мне мешало осуществить задуманное. Думаю, что если бы не приглашение давнего ЖЖ-френда и жителя Балтийска Славы soullaway, я бы так и не выбрался в этот город, что было бы большой ошибкой. Компанию мне составили два калининградских блогера и путешественника Андрей Румянцев blacktroll и Алексей Певнев ren_ar, которые еще большие любители разного рода военных артефактов и заброшенностей, чем я сам. Так что команда подобралась что надо!



Путешествие к заброшенной базе Люфтваффе начинается с паромного причала г.Балтийска, откуда паром отправляется на Балтийскую косу примерно раз в два часа. Билет стоит 80 рублей в обе стороны, причем продается сразу же туда и обратно. Желающие сэкономить могут туда уплыть на моторке (возле причала дежурят парни, предлагающие за 50 рублей с носа доставить вас на косу), а назад вернуться паромом. Поскольку на косе нет кассы, то вы таким образом возвращаетесь назад в Балтийск бесплатно. На сэкономленные 30 рублей можете купить бутылочку Боржоми в близлежащем супермаркете. Шучу. Боржоми в России все еще остается персоной нон грата.



Пусть иностранных гостей не пугает надпись в верхнем правому углу, где с иностранцев требуется какой-то специальный пропуск для посадки на паром. На самом деле никто и ничего не проверяет -



Маяк - символ Балтийска -



Паром плывет минут 10 от силы -



Метрах в 500 от причала, едва вы сойдете с парома, начинается германская база "Нойтиф". Построили эту базу в 1932 году, до прихода Гитлера к власти и вначале она даже не была военно-воздушной. В 1934 году на немцы стали сооружать аэродром Neutief (Нойтиф), расширяя и укрепляя прежнюю базу. Аэродром был построен для Luftwaffe (Люфтваффе), и сдан в эксплуатацию в конце 1939 года, когда война была уже совсем близка.

Аэродром функционировал и как сухопутный, и как гидроаэродром. Википедия гласит, что аэродром получился на славу, с подсветкой огнями, установленными на водной глади гидрогавани, а сухопутные взлётно-посадочные полосы были расположены под углом 45 градусов друг к другу , что давало возможность эксплуатации авиабазы практически при любой погоде и любом направлении ветра, кроме того полосы имели ещё и подогрев. Аэродром имел 3 огромных бетонных ангара 100х30 метров для самолётов, и 2 металлических для другой техники. С этого аэродрома в 1941-1943 гоах наносились удары по советским обьектам в Белоруссии и Ленинградской области. В 1945 году, незадолго до штурма советскими войсками Пилау-Балтийска (Калининград-Кёнигсберг был уже взят), немцы бросили аэродром и отступили на запад, не успев его уничтожить, как это планировалось ранее.

После войны, со слов очевидцев, всё осталось в идеальном состоянии: ворота ангаров были электрифицированы, всё было сохранено и работало. Немецкая база сразу же превратилась в советскую. С 1947 году в гидрогавани базировались пять гидросамолетов «Каталина»: это была отдельная эскадрилья противолодочных самолетов Балтийского флота. В последствии сюда были переведены самолеты-амфибии «летающие лодки» Бе-4а, Бе-6 потом и Бе-12. Постепенно сломались электрофицированные ворота, начала течь крыша, местами она обвалилась, самолёты стали хранить на взлётной полосе, а в 90-х годах базу за ненадобностью оставили и она превратилась в место паломничества для таких любителей как мы.

Аэродром на Google.maps с точными координатами https://maps.google.com/maps?saddr=54.610553,19.869976&hl=ru&ll=54.624071,19.941387&spn=0.055952,0.169086&sll=54.624071,19.9086&sspn=0.055952,0.234489&t=h&mra=mift&mrsp=0&sz=13&z=13

На крыши ангаров можно легко забраться, но осторожно, там все в аварийном состоянии -









Когда-то на башне были часы -























Неподалеку от базы расположена крепость, которая была возведена намного раньше, чем авиабаза. Еще в 1869 году, во время франко-прусской войны, здесь создавалась мощная линия обороны, вызванная необходимостью усилить оборонительные возможности расположенной в Балтийске крепости Пиллау -



Рядом с крепостью находится сторожевая вышка, куда можно забраться и посмотреть на крепость с высоты метров 20 -















Слава после покорения вышки -



Слева на право: blacktroll, ren_ar, soullaway -











Паром на большую землю -







Надо сказать, что после эвакуации базы ВВС начале 90-ых, жизнь на Балтийской косе практически прекратилась. Здесь нет работы и те немногие жители, что остались после ухода военных - работают в Балтийске, каждый день пересекая пролив на пароме -



Еще здесь можно обнаружить достаточно раритетные автомобили, которые в массе своей давно исчезли с российских дорог -



Здесь порядка десяти подобных бараков, частично брошенных жителями -



На косе нет абсолютно никакой инфраструктуры: ни поликлиники, ни отделения милиции, ни детского сада. Совсем ничего -





Уникальная модель BMW -





А нас на большой земле ждет совсем не раритетный, но более чем удобный Фольгсваген из Hertz'а -



Отдельный отчет я посвящу собственно городу Балтийску. А пока не буду тратить время и засиживаться в калининградской гостинице "Дейма", где я живу вот уже почти неделю. Так тяжело заставить себя выползти из-за рабочего стола и выключить компьютер. Времени мало, труба зовет! Завтра уже отбываю в Литву и далее в Финляндию.

Другие отчеты о Калининградской области:

Калининградская область: Полесск и первый день за рулем
Калининградская область: Куршская коса и как нас не впустили в Литву
Калининградская область: Советск, Неман, первое общение с ГИБДД
Шотландия - Лондон - Рига - Калининград

| Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter |

ПУТЕШЕСТВИЯ, Россия, БЫВШИЙ СССР, ВОЕННЫЕ РЕЛИКТЫ

Previous post Next post
Up