По правде говоря, в Новосибирске я не в первый раз, поскольку давным-давно, в 2003 году оказался тут проездом по пути из Томска в Екатеринбург. Но тогда все получилось кратко, на бегу, да еще и в адские морозы, да еще и с приключениями см. "
Самое нелепое путешествие в Сибирь непонятно к кому и зачем". Сейчас приехал в Новосибирск абсолютно сознательно, неспешно двигаясь из Москвы в Японию с остановками в Новосибирске, Улан-Удэ, Хабаровске и Владивостоке. Итак, Новосибирск, тезисно: город приятный, но ехать сюда специально не стоит. Чтобы не обижать новосибирских читателей добавлю, что большая часть российских городов в силу исторических и естественных причин не тянут на Прагу и Париж. Ну нет в Новосибирске шедевров архитектуры, нет уникальных памятников природы - вокруг лесистая равнина и громадная Обь, масштабы который не ощущаются в городе. Вместе с тем, город приятный, динамичный, какой-то уютный. Ценители архитектуры сталинского монументального авангарда найдут здесь десятки интересных зданий той эпохи, хотя, конечно, большая часть города это застройка 60-70 годов, когда от сталинского монументализма стремительно перешли к хрущевско-брежневскому социалистическому минимализму. Проще говоря - скучные пяти- и девятиэтажки. Кстати! А вот обратите внимание на вокзал, заметили, что он похож на паровоз? Справа труба, слева кабина. Башенка слева это не мечеть вовсе, а всего лишь колоритный пригородный вокзал.
Новосибирский аэропорт "Толмачево", хотя и может похвастаться новым зданием терминала, но явно маловат для такого крупного города -
Новосибирск он знаете каков? Это не место, по которому имеет смысл следовать с путеводителем в руках, ибо как таковых знаковых достопримечательностей нет. Город правильнее "впитывать" целостно, ощущениями -
Убогие творения архитекторов эпохи перестройки соседствуют со стеклянными шарами современности -
Все перемешалось в кучу! Справа явный баухаус 30-ых годов, слева неудачное новомодное подражание непойми чему. Прямо - вид сзади на весьма красивый оперный театр -
Называется "кинотеатр стандартный проект", кои есть в каждом российском городе -
Оперный театр, "смотрящий" на главную площадь Новосибирска -
Не знаю как вы, но я кайфую от этих зданий. Моя бабушка в Екатеринбурге жила в подобном, постройки 1934 года. Кстати, летом буду в Екатеринбурге и сделаю отдельный репортаж об архитектуре модернизма, которой славится мой родной город. В Новосибирске такие здания тоже есть, но относительно мало -
Напротив ж.д вокзала возвышается мрачный и облупленный "монстр", гостиница Новосибирск, за проживание в которой вы заплатите больше, чем в центре Лондона -
Собственно, ж.д вокзал это одно из самых старых и интересных зданий Новосибирска, заложенное в 1897 году, ознаменовав тем самым открытие Среднесибирского участка транссибирской железной дороги. Тем не менее, свой нынешний облик в знакомом уже сталинском стиле вокзал получил много позднее, в 1939 году-
Вид с вокзала на гостиницу "Новосибирск" -
Мой одноклассник рекламирует "Билайн" -
В городском парке эквадорские индейцы (обожаю Эквадор и их замечательную
столицу Кито) исполняют национальные песни и танцы, вызывая безумный ажиотаж сибиряков. Вот и милиционер заинтересовался, надеюсь, из любопытства, а не из коммерческой составляющей -
Между прочим, сегодня Новосибирск отмечает "День города", им 121 год, есть о чем задуматься -
Городская площадь -
Суровые мужики, стоят у Владимира Ильича за спиной и то ли его охраняют, то ему намекают, мол, вали Володька с броневичка, утомил родимый :-)))
К сожалению, заложив на Новосибирск всего один день (а учитывая поздний прилет и вылет по сути в этот же день к вечеру) - многое не успел. За бортом остался уникальный "Музей смерти" при новосибирском крематории и музеи железной дороги в поселке Сеятель. не успел повидать много интересных людей, не успел даже поужинать перед долгим перелетом во Владивосток, откуда в данный момент пишу эти строки.
Вернусь ли я в Новосибирск? Вряд ли. Но если судьба сложится так, что путь будет пролегать где-то в этих краях, то остановлюсь на день-другой.