Новости Рособрнадзора

Jul 26, 2024 13:01


Я посмотрел в vk "За возрождение образования" (А.В.Иванов) и, пожалуй, приведу длинные выдержки из двух недавних статей.

  1. В КОЛЛЕДЖ ПО ОГЭ 

Как известно, уже почти две трети выпускников основной школы не идут в 10-й класс, а предпочитают продолжить образование в системе СПО (или сразу пойти работать). Российские колледжи (как и вузы) сильно разные: в иные берут всех, а где-то есть конкурс, причём серьёзный. По правилам приём в колледж проходит по среднему баллу аттестата. А школы у нас тоже сильно разные, и чем ниже школьные требования, тем выше средний балл (при прочих равных). Возникает парадоксальная ситуация отрицательного отбора.

Если в учреждение СПО готовы принять любого, то это не имеет значения. Но в топовых колледжах такие правила создают реальную проблему, и там разработали механизм противодействия: средний балл считают только по профильным дисциплинам и проводят свои дополнительные экзамены или собеседования...

...О намерении разобраться с конкурсным отбором в колледжи Музаев заявил ещё осенью 2023. Конкретных предложений тогда не было, но какими они будут - легко было угадать с первого раза (см. https://vk.com/wall-62604527_58344 ).

Так и случилось: 15 июля Музаев объявил, что для поступления в колледж надо будет сдавать ОГЭ соответствующего профиля. Схема знакомая: ЕГЭ - вступительные экзамены в вуз, а ОГЭ - в колледж и профильный 10-й класс.

Недавно группа думских депутатов в очередной раз затеяла отменить ЕГЭ, и уже объявлено, что соответствующий законопроект будет рассмотрен в октябре. А тут такой встречный ход от Росбрнадзора: поднять статус ОГЭ до уровня ЕГЭ (со всеми вытекающими проблемами). И ведь ясно, что ЕГЭ не отменят, а инициатива с ОГЭ почти наверняка будет принята. То есть в итоге весь егэшный негатив станет негативом в квадрате.

Сейчас выпускникам основной школы для получения аттестата надо сдать два обязательных ОГЭ (русский язык и математику) и ещё два по выбору. Во многих школах дети выбирают «100% географию» (самый простой ОГЭ), а вот литературу, например, только 2-3%. В новых условиях выбирать ОГЭ будут по другим критериям, ибо это уже будет «выбор будущего» (как и ЕГЭ). И его надо делать не в последний момент, а сильно заранее, чтобы успеть подготовиться и набрать высокий конкурсный балл.

В любом случае - не позднее седьмого класса, когда начинается деление дисциплин на базовый и углублённый уровни (по ФГОС), а нередко - и с пятого. И после этого (как и в нынешней старшей школе) «оптимальная стратегия» рекомендует интересоваться только избранными предметами, не растрачивая силы на «второстепенное и ненужное».

Результат предсказуем: как ЕГЭ уничтожил среднее образование, так и обновлённый ОГЭ добьёт основное общее...

2.  УЧИТЕЛЕЙ ПРОВЕРЯТ НА КОМПЕТЕНТНОСТЬ


«Мы сформировали такой пул вопросов для этого исследования для учителей, которые полноту картинки раскрывают. Его (учителя - прим. ТАСС) профессионализм, его подготовку в плане психологии, его подготовку в плане методологии. Можно быть вундеркиндом, знать информацию очень хорошо, но, если ты не можешь, не обладаешь методиками, не знаешь психологии детей, не можешь довести эту информацию до детей, конечно же, это педагогический дефицит».

Нет сомнений, что этот самый «пул вопросов» шокирует любого педагога, который в здравом уме, ибо подобное «творчество» от Росбрнадзора мы видели неоднократно (см. https://vk.com/wall-62604527_20697 и https://vk.com/wall-62604527_13685 ). Но отвечать придётся каждому. А потом на основании этого «объективного исследования» учителю выставят оценки «компетентности» и «квалификации», предназначенные «для управления образованием на уровне региона».

Последствия подобных действий мы разъясняли ещё 7 лет назад (цитата из источника по ссылке выше):
«Теперь уже ясно: главным виновником проблем в образовании будет назначен российский учитель. В этом состоит политическое предназначение тестирования «учительских компетенций». Собранные статистические данные станут ненавязчиво вбрасывать в публику, формируя в народе представление об учителе как основной проблеме нашего образования. Такой подход вполне может найти поддержку в массах. Во многих школах сейчас серьёзные проблемы с кадрами, об этом хорошо знают и родители, и дети. Но всё же наши учителя в профессиональном отношении на порядок выше минобровских чиновников, пытающихся переложить на школу ответственность за свои разрушительные действия, в том числе и в сфере кадровой политики...

Сегодня, когда на высшем уровне заговорили о повышении престижа учительской профессии, все рецидивы бессмысленных и унизительных тестовых процедур «оценки качества педагогов» надо выжигать калёным железом.

Однако нет сомнений, что инициативу надзирателей никто не остановит, и она будет доведена до скандальной реализации.

3. От меня.



Известно, что Рособрнадзор является идеальной управленческой ошибкой. См. у меня в от тут статью Привалова на эту тему.

Если нужна одна короткая фраза, то даже без недавних Музаевских инициатив и без проверочных работ от Рособрнадзора, пронизавших школу в последние годы, Рособрнадзор в его первозданной форме определял программу обучения в школе в старших классах (посредством вариантов ЕГЭ).  Что к фунциям надзорного ведомства никак не может относиться.

Добавлю, что создание системы управления образованием, освобожденной от разума, по идее должно сопровождаться зачисткой иных линий управления (насколько успешно это происходит в жизни, я не знаю). У нас есть все шансы проследовать в тупик, из которого выхода уже не будет.

И еще. Рособрнадзор был создан в марте (?) 2004 года, как ведомство вводящее ЕГЭ. Никто не стал бы создавать федеральное ведомство (да еще столь влиятельное - важнее образовательно-научных министерств  в наш век научно-технического прогресса), если бы речь шла бы именно о правилах приема в вузы. Я к тому, что все оппоненты ЕГЭ всегда были уверены, что цели ЕГЭ не публичны (то есть реальные цели отличны от публично объявляемых, см., например, тут).

P.S.  Кстати, у слову.  В нашей истории была идеальная управленческая ошибка 1934г., когда (вопреки долгой мировой практике) Наркомат внутренних дел (сиречь милиция) был объединен с ОГПУ (госбезопасностью), которое и без того была перегружена функциями.

ЕГЭ, образование, Рособрнадзор

Previous post Next post
Up