В продолжение предыдущей записи. Сделал расчет потребления нефти в случае еще более быстрого роста доли электрокаров + гибридов. Т.е. вплоть до того, что производство классических авто перестанет расти к 2030:
структура потребленияext_2462147September 3 2016, 12:03:00 UTC
Меня заинтриговали ваше мнение о том что EV могут оказать сильное влияние на размер мирового потребления нефти. График от IEA в посте "Нефтяной мир 2030" показывал весь транспорт и мне стало интересно какую долю там занимают автомобили и вообще
( ... )
Re: структура потребленияpustota_2009September 3 2016, 15:02:40 UTC
Насчет США и Европы, это ведь полное потребление топлива всех типов (уголь, ГЭС и т.д.). От полного потребления это и будет около трети.
Насчет доли транспорта в потреблении. Очевидно, что EV революция никак не коснется судоходный транспорт, авиацию. Однако у меня нет статистики по годам какую долю потребления занимали эти виды транспорта. Поэтому считал весь транспорт в куче, что приукрашивает перспективы отказа от нефти. Однако допускаю это искажения, чтобы понимать, что это реально самый стрессовый для индустрии вариант. Т.е. в действительности EV приведут к пику не в 2030 как на графике, а ближе к 2040-2050.
Re: структура потребленияext_2462147September 4 2016, 06:40:11 UTC
Вообще, я хотел поинтересоваться у Вас, где можно посмотреть правдоподобный график потребления нефти транспортом в % от потребления нефти(настоящей) с разбивкой по видам тра-та, желательно глобальный. Т.к до последнего времени я был безосновательно уверен, что а/м потребляют ерунду, а нефтехимия, самолеты, суда, поезда обеспечивают больший спрос.
По некоторому размышлению, задумался еще о том, что вопрос, видимо, связан еще и с нефтепереработкой. Например: крупные суда ходят на мазуте, который по сути отходы перегонки, ведь кроме котельных мазут больше никто не потребляет, авиационный керосин это естественная фракция как и бензин. Выходит, что транспорт на разном топливе как бы не конкурирует друг с другом за потребление? Но, тогда любые расчеты долей, становятся ну очень условными
Совершенно верно. Поэтому с падением спроса на бензин со стороны обычного транспорта может вырасти цена мазута, что, даже при небольшом росте, может привести к драматическим изменениям, вроде частичного возврата паруса
Зависит от аккумуляторов. Скорей вероятен Ваш график со стабилизацией потребления уже где-то в районе 25 года. Акки хоть и не быстро, но стабильно увеличивают удельную емкость, и лишь вопрос времени переход на пробег в районе 500км от одной зарядки, что по сути означает закрытие двс на персональном транспорте.
а откуда для них электричество возьмется? просто по закону сохранения энергии обычный бензиновый автомобиль сжигает гораздо меньше бензина, чем электромобиль - за счет отсутствия дополнительного преобразования энергии из сжигаемого топлива (65-70% электростанций в России, в гейропе больше - у них нет мощной гидроэнергетики и аэс свои они похерили в угоду зеленым пидарасам)
так что газпром и роснефть радостно аплодируют строителям электромобилей и подсчитывают будущие прибыли.
зря Вы так подставляетесь. Знаете какой кпд у двс в как правило не оптимальном режиме движения авто? А на ТЭС? Поинтересуйтесь. Ну или например куда девается т.н. ночная генерация. Тоже вопрос занятный.
электромобиль это как раз то, чего сильно не хватает для оптимизации выработки ээ в мире. С ними выработку можно сделать близкой к оптимуму потребления
преимущество по весу вследствие низкой удельной емкости аккумуляторов, тяжелые они. Пока что, по крайней мере у дизеля. Но запас по росту удельной емкости скажем у литиевых акков порядка 4 раза от текущей, так что лишь вопрос времени.
Comments 57
http://mirvn.livejournal.com/91948.html
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Насчет доли транспорта в потреблении. Очевидно, что EV революция никак не коснется судоходный транспорт, авиацию. Однако у меня нет статистики по годам какую долю потребления занимали эти виды транспорта. Поэтому считал весь транспорт в куче, что приукрашивает перспективы отказа от нефти. Однако допускаю это искажения, чтобы понимать, что это реально самый стрессовый для индустрии вариант. Т.е. в действительности EV приведут к пику не в 2030 как на графике, а ближе к 2040-2050.
Reply
По некоторому размышлению, задумался еще о том, что вопрос, видимо, связан еще и с нефтепереработкой. Например: крупные суда ходят на мазуте, который по сути отходы перегонки, ведь кроме котельных мазут больше никто не потребляет, авиационный керосин это естественная фракция как и бензин. Выходит, что транспорт на разном топливе как бы не конкурирует друг с другом за потребление?
Но, тогда любые расчеты долей, становятся ну очень условными
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
так что газпром и роснефть радостно аплодируют строителям электромобилей и подсчитывают будущие прибыли.
Reply
электромобиль это как раз то, чего сильно не хватает для оптимизации выработки ээ в мире. С ними выработку можно сделать близкой к оптимуму потребления
Reply
Reply
Reply
Leave a comment