Сегодня в депо им. Баумана состоялась презентация новой модели трамвая - 71-911 «City Star». Его уникальной особенностью является то, что это 100% низкопольный односекционный вагон. Разработан в России, собран на Тверском вагоностроительном заводе, аналогов такой компоновки в мире пока нет.
© quantum
1. Рабочее место вагоновожатого.
2. Салон на испытательной машине не очень хорошо реализован, производителю есть над чем поработать в будущем.
3 4. Подиумы в районе тележек районе тележек сделаны неудачно - из-за скосов-углублений пару раз чуть не навернулся во время съёмки.
5. Очень просторные накопительные площадки, даже избыточно.
6 7. В последние годы единственным производителем трамвайных вагонов в стране был Усть-Катавский завод (УКВЗ), сейчас основная выпускаемая им модель -
71-623 (такие рыжие, в Москве многие видели и ездили, наверное). Это односекционные вагоны с низким полом в центре и пониженным в районе тележек (одна ступенька). Добиться полностью низкого пола раньше не получалось.
8. И вот на основе его кузова было решено создать новый трамвай, а чтобы добиться низкопольности изучили и доработали тележки чешского вагона Pragoimex EVO2. Получившуюся модель будут собирать на Тверском заводе.
9. Трамвай обладает стильным современным дизайном (мне понравился,
в отличие от польских PESA, купленных Москвой). Очень здорово смотрится сплошное чёрное остекление бортов в сочетании с прислонно-сдвижными дверями. По этой моде уже давно делают транспорт в старушке Европе, а у нас до последнего времени не решались.
10. Немногие российские трамвайные города могут позволить себе закупку дорогих сочленённых трамваев, даже в Москве почти весь парк состоит из «одиночек», и менять их на что-то надо. Новая модель может стать в такой ситуации решением проблемы.
Впрочем, многосекционную версию тоже планируют сделать.
11. Зад похож на перед (так сейчас все делают, для унификации), а вот стрёмную блестючую надпись с названием модели, отдающую китайщиной, я бы заменил на что-нибудь более приличное.
12. Ну как вам новый трамвай?
P.S. Спасибо пресс-службе Трансмашхолдинга за приглашение и тысяча извинений коллегам за то, что им пришлось ждать пока я доберусь со внуковского споттинга.
Волшебные кнопки: