И снова "мужчина" и "женщина"

Oct 03, 2008 11:59

В продолжение поста: " И снова по поводу деления на мужские и женские персонажи".

Наконец-то стало понятно, что именно в священных текстах означает символика "мужчина - женщина - ребенок". Надо заметить, что данный символ является центральным, и проходит красной нитью через все тексты, и я сейчас возьму на себя смелость утверждать, что тот человек, который не понимает его значения - не понимает 90% смысла указанных текстов.

Кроме того хочу вспомнить полемику с valentin_irkhin об интуитивном понимании символов, случившуюся здесь. Так вот, продолжая разговор, я считаю, что символика "мужчина/женщина/ребенок" является как раз тем одним из ярких примеров культурального "устаревания" символа. За последние 300 лет западная культура претерпела такие серьезные изменения, люди стали жить и думать настолько иначе, что многие старые формы подачи материала сейчас без специальной подготовки воспринимаются весьма и весьма превратно. Например в отношении указанных символов в нашей культуре произошло 3 серьезных изменения, которые сделали невозможным правильные ассоциации на их тему:
  1. С развитием атеизма мужчина перестал восприниматься как духовный центр семьи;
  2. С сексуальной революцией женщина стала меньше восприниматься как мать, зато стала больше восприниматься как сексуальный партнер;
  3. С развитием феминизма, женщина перестала восприниматься как помощница мужчины, а больше как самостоятельно действующее лицо, равное ему.
Эти трое вывернули символику практически наизнанку (подробнее я объясню дальше), и теперь читающий ту же библию человек видит смысл ее текста в крайне извращенной форме. Исправить такое восприятие ИМХО можно только отвязавшись от интуитивного понимания, и попробовав начать смотреть на мужчину/женщнину/ребенка глазами наших предков.

Итак, поехали. Для начала надо прояснить, что для наших предков самыми главными моментами в семье были следующие:
  1. Кто определяет, как развивается семья;
  2. Кто реально дает продолжение роду;
  3. Каковы последствия работы предыдущих двух пунктов (какие вырастают дети).
Сексуальные моменты никогда не акцентировались (по крайней мере в отношении религии) и протекали сами собой за ее приделами, вся же суть была сконцентриорована вокруг рождения и развития семьи как организма. Кроме того, не надо забывать, что наши предки (в отличии, часто, от нас) были людьми не чуждыми религиозности, и для них было немаловажно, в правильном ли направлении идет развитие семьи или нет. Именно для таких людей (а не для нас) было уместно говорить в символике мужчина/женщина/ребенок.

Теперь о самой сути символов. Я сейчас скажу только конечный результат - без предварительных выкладок, - и сделаю так, потому что одного этого достаточно, дабы можно было начать анализировать тексты, получить весьма узнаваемые результаты и уже на своем личном опыте убедиться, что именно такая трактовка является наиболее вероятной. Так что, по пунктам:
  1. Говоря о Мужчине, имеют ввиду духовную и душевную жизнь человека. Отсюда и постоянная забота Мужчин не только о семье, но и обо всем мире. Именно поэтому мужчины чаще всего обозначены отцами народов или царями.
  2. Говоря о Женщине, имеют ввиду материальную и социальную жизнь человека. Только Женщина в священных текстах рождает потомство(дает плоды), причем как материальные, так и духовные. Именно поэтому в отношении женщины главной функцией выделяют материнство.
  3. Ребенок же - это последствия взаимодействия в человеке духовной и материальной составляющей. Эти последствия могут лежать как в материальной (девочка), так и в духовной (мальчик) областях.

Собственно, я здесь "открыл Америку", ведь индийцы и так чуть ли не в один голос говорят о том, что суть женщины - это материальность, что она является основой всего сотворенного в мире. Они это говорят не потому, что на женщинах лежит все промышленное производство человечества, а потому, что как раз в их-то культуре понимание указанной символики до сих пор не утеряно.

Ну, а теперь некоторые лежащие на поверхности следствия и иллюстрации:
  • Действия мужчины (духовность) как правило не ограничен семьей (человеком), он смотри за ее приделы. Действия женщины (метериальность) как правило ограничены узкими рамками ее семьи (человека).
  • Когда взрослеет мальчик (духовные последствия) он остается близок к тому, что его породило; когда взрослеет девочка (метериальные последствия) она уходит под влияние других духовных причин (муж).
  • Духовность (муж) должна быть ведущей составляющей жизни человека, а материальность (жена) подчиненной.
  • Как связть духа с духом (мужчина с мужчиной) является порочной ибо она бесплодна, так и связь одних материальных частей (женщина с женщиной) не дает ничего хорошего.
  • Основные заблуждения в жизни человека, которые в итоге приводят к серьезным негативным последствиям, как правило приходят через женщину (материальную составляющую жизни).
  • Похищением женщины, являющимся самым большим преступлением в Вишну-пуранах, обозначается стремление прожить чужую материальную жизнь (жить так, как живет другой).

На самом деле, здесь только начни. Практически любой кусок, где фигурируют любые из этих 3х персонажей можно трактовать в псхологическо-религиозном разрезе, и результаты как правило будут весьма и весьма "вставлять". Возможно, я в будущем буду не раз рассматривать иллюстрации из различных текстов в свете указанной символики.

Продолжение следует: " Мужские и женские персонажи в Махабхарате".
Алкогольно-эротическая тема - несколько другое понимание секса - не Библейское.

символы, индуизм, христианство

Previous post Next post
Up