Парк культуры и отдыха - обязательный элемент практически любого крупного города Луганщины. Изначально практически все было одинаковым, еще при СССР: колесо обозрения, аттракционы, где-то - речушка, где-то пруд. В Алчевске была еще детская железная дорога. В 1990-е годы в разных городах судьба парков складывалась по-разному, но в том или ином виде почти все они сохранились. В прошлом году парк в Алчевске отметил 50-летие, на центральной аллее добавили клумб, появились интересные лавочки. Увы, в бурные 1990-е на металл пошла детская железка (ДЖД) - так что о ней только история. Чуть поддеребанили парк, да и мостик через овраг, увы, в аварийном состоянии. Тем не менее, там, где разруха, - там и возможности для будущего развития.
"Шпиль" - ориентир в конце проспекта Ленина и здание ДК металлургов
Здание ДК довольно суровое, наверху телестудия и был ретранслятор.
Цветы приятны
Вход в парк довольно уныл и напоминает дешевые декорации фильмов. Ранее в парк можно было попасть по обе стороны от ДК металлургов, но с одной стороны землю забрали под коттеджи, где проводят приемы.
Идем в парк. Здесь когда-то был планетарий, ныне зал неких игр
Появившиеся к 50-летию парка новенькие лавочки
Кабинки в колесе обозрения переполовинили
Аттракционы еще с советских времен, и в вялотекущем режиме оно работает. На металл, к счастью и удивлению, не растянули
Работает!
Кассы
Стоимость аттракционов
Алчевский кот. У меня похожий, только еще небольшой
Мост в парке - культовое место молодежи. Ныне он закрыт из-за провала покрытия
Казалось бы, провал небольшой. Но обвалиться могут и другие участки моста
Мост влюбленных - здесь, в тихом тенистом уголке парка было много пережито молодыми алчевцами
Артефакты на периллах
А теперь история. Панорама парка с колеса обозрения лет 30 назад. Видна детская железная дорога с двумя поездами, станция, в овраг за ней мы еще спустимся
Ступени к уже несуществующей платформе детской железной дороги
А вот так станция выглядела в лучшие годы
Карта дороги. Синее - 1й из Орловых прудов. Весьма необычно было организовано движение поездов на Коммунарской ДЖД. Главная станция, откуда и отправлялась в путь большая часть пассажиров, находилась на середине линии. Поезд с пассажирами отходил от неё на юго-восточную, конечную станцию. Там происходила смена направления движения с обгоном локомотива, после чего поезд шёл на северо-западную конечную станцию, проследовав без остановки центральную. И лишь после второй смены направления поезд возвращался на центральную станцию.
ИсточникНазвания станций предположительно "Орленок", "Октябренок" и "Пионерская", длина линии - 1467 метров, открыта в 1968 году
Ныне это тропа, а раньше здесь лежали рельсы и ходили поезда!
Мотриса АМ1-142 - моторный вагон, ДЖД в Алчевске - единственная, где мотрисы использовались в качестве локомотива. Дело в том, что в кабине мотрисы не может разместиться вся учебная бригада - ведь на ДЖД дети учатся водить поезда. Но как-то исхитрялись. Интересно еще, что эта ДЖД была построена не по инициативе "большой" железной дороги, а с подачи Алчевского металлургического комбината. Вагоны - советские ПВ40, какие ныне на пассажирских узкоколейках
Разграбленный в 1990-е паровоз
И он же в лучшие годы - использовался до 1976 года с тремя самодельными вагонами. Затем до разграбления стоял на запасном пути.
За парком небольшой природный участок с речушкой, за холмом - Орловы пруды с водопадами, куда мы еще попадем
И небольшой бонус снова неподалеку от "Шпиля". Простое решение магазина, как привлечь клиентов.
Табличка
Алчевск. Часть 1. Привокзалье-затунелье Алчевск. Часть 2. Металлургический комбинат, центральная проходная Алчевск. Часть 3. Старый город сталинских времен Алчевск. Часть 4. Проспект Ленина и двориками-переулочками Алчевск. Часть 5. Парк Победы памяти ДЖД Алчевск. Часть 6. Орловы пруды с водопадами на Змеинке Алчевск. Часть 7. Новый район и парк на Лиманских прудах Алчевск. Часть 8. Бонус. Исаково водохранилище