Терпящая бедствие компания Blackberry, тем не менее, продолжает делать попытки... И не знаю как и продолжить. Попытки исправить ситуацию? Попытки побольше поднять шум вокруг своего имени, авось будущий покупатель больше даст? Попытки потратить последние деньги? Короче, в июне BlackBerry открыла флагманский магазин в Дубае. Фотографии взяты с
сайта английской компании Pope Wainwright делавшей этот проект.
Main-shop-front
К фотографиям добавлены имена файлов, это полезная, емкая и точная информация какой её оставил исполнитель. Это прокрывает немного "кухню" и придает некий налет аутентичности.
Front-of-shop
Through-shot-to-back
Dubai-corner
FSDU-Top (FSDU я подозреваю Flagship Store Dubai)
Consultation-area
Looking-out
Side-of-store-shot
with-audience
"А теперь можно бежать за попкорном" подумали вы, "сейчас начнется". Во-первых наслаждаться зрелищем и лопать попкорн, шуршать шоколадками признак бескультурия и плохого воспитания. Во-вторых ничего не начнется. Нечего мне начинать. Я не архитектор и не дизайнер, я не рекламщик и не ритейлер. Так что же мне выступать? Нет, категорически отказываюсь. Ну построили магазин, черный, красный - их традиционные цвета. Черный к тому же премиальный цвет, люксовый. Все сверкает и блестит. Открытая выкладка. Супер, молодцы (если только не принимать во внимание, как эти молодцы угробили компанию, но это совсем другая история).
Пожалуй, повторю только только что говорил раньше. Вот оно преимущество письменного журнала - можно просто скопировать, перекомпилировать и не надо снова "изобретать велосипед". Конечно Blackberry проще в чем-то, они производителеи терминалов и их магазин прежде всего магазин в самом непосредственном виде - для них главное продажа, все же мало кто приходит в магазины телефонов за обслуживаннием, если уж нужно настроить какие-то услуги скорее идут в саклоны операторов. Операторам сложнее - салон оператора это место куда приходят не столько купить, сколько решить задачу, вопрос или проблему: получить распечатку, переоформить контракт, настроить оборудование, написать претензию. Операторам приходится строить более сложную структуру, производителям терминалов можно ограничится классическим магазином, что мы и видим на фото.
Тем не менее, магазин шикарный но... Но нет нескольких важных с моей точки зрения элементов. Что такое телефон/смартфон сегодня? Это не просто аппарат, это еще и сопутсвующие вещи, при чем очень важные вещи.
Первая вещь - это наличие широкого выбора приложений, что выражается для конечного пользователя в удобном Магазине приложений (app store) и широком ассортименте приложений, особенно бесплатных. С эти у Blackberry не все в порядке, их экосистема приложений проигрывает и Apple и Android, но все равно у них есть магазин приложений. Это трудно назвать серьезным дифференциатором, но тут скорее важно снять негативную дифференциацию "и у наc тоже есть магазин, и у нас тоже много приложений". И это нужно подчеркивать и это нужно доводить до потребителей. Как это сделать? Ну отдать одну стену под постеры, под лайтбоксы с рекламой "в нашем магазине xxx тысяч приложений, у нас такие и такие уникальные приложения и т.д." при этом я бы сделал это в зоне названной авторами Dubai-corner.
Вторая вещь - это сопутствующие приложения, прежде всего клиент для копьютера (для Apple это например iTunes, не как магазин а как программа. как клиент). К сожалению, эргономике, функционалу таких приложений производители мало уделяют внимания, а жаль, многие потребители вообще не ставят by на свои компьютеры, а если и ставят но не понимают всего функционала. Помимо клиентов по управлению терминалом, по управлению контентом на терминале, по управлению адресной книгой, по созданию резервных копий, есть еще и другие полезные сервисы от производителей. Это например удаленная блокировка в случае кражи, облачная синхронизация - многие пользователи просто не в курсе что они есть. или про блокировку узнают когда телефон украли, но сделать уже ничего нельзя так как не установлен клиент на украденном терминале. Вот об этом нужно говорить. Предлагать не просто "кирпичик", а "кирпичик" с соответствующей "обвязкой", с дополнительными сервисами. К сожалению НИ В ОДНОМ магазине в мире я не видел ничего подобного.Нигде не упоминается (я уж не говорю делается акцент) экосистема.
Вообще экспозиция терминалов крайне неблагодарное дело. Терминал - смартфон или телефон - маленькое устройство, не бросается в глаза, имеет свойство разряжаться. Это не большой автомобиль который можно натереть до блеска, красиво подстветить, да еще фоновое изображение на стене сделать, плюс рядом видеореклама - джип в брызгах воды, преодалевает... горы... пляж... Спросите "И что теперь надувные телефоны по два метра делать?". Почему надувные, настоящие демо-образцы по два метра с большим сенсорным экраном. Шутка. Обычно производителеи терминалов которые лежат в свободной выкладке в качество демо-образцов, делают специальыне промо-ролики. Эти ролики полны красивых и счастливых девушек которые делают фотографии, потом показны примеры этих фото на весь экран, любят демонстрировать какие красивые и мощные графические игры запускаются без проблем на мощных смартфонах и т.д. Рядом информация о процессорах, памяти, экранах - мегагерцы, гигабайты, точки на дюйм. Но практически нигде вы не найдете информацию о юзабили адресной книги, удобстве использования смарфона в качестве персонального ассистента, дополнительных возможностях. Напрмер у Sony есть сервис Privilege Movies который открывает доступ к новейшим киноблокбастерам Sony Pictures со смартфонов Sony. Вы знаете что такое Privilege Movies? А-а-а, не знаете, и вообще мало кто знает. "Но люди не будут покупать терминалы Sony только потому что там есть загрузка фильмов" - скажите вы и будете правы (бесплатно кстати ограниченное число фильмов). Но совокупность дополнительных бонусов это уже что-то. Понятно что нельзя говорить про все-все-все, слишком много деталей, но и реклама только мегагерцев и dpi тоже не единственный путь к сердцу и разуму потенциального покупателя. Однако пока во всех салонах, и Blackberry не исключение, я никаких инноваций в деле экспозиции телефонов не вижу.
Открытие магазина было приурочено к кампании по запуску нового терминала Blackberry Q5 (что видно по оформлению салона). Желающие могут почитать что же это за "зверь" в обзоре:
Обзор QWERTY-смартфона Blackberry Q5
Бюджетный вариант QWERTY-смартфона на Blackberry 10 - отличная клавиатура, высокая цена и ряд серьезных ограничений, сравниваем с Q10 и ищем отличия...
подробнее Или еще пара ссылок
У меня такого аппарата никогда не было и не планирую покупать, так что смотрите внешние ресурсы.
Другие флагманы и концепты операторов можно посмотреть по ссылкам:
- E-Plus - BASE_camp магазин мобильных телефонов, co-working офис, кафе и актовый зал (15 марта 2014)
- Comcast - «Xfinity Live!» Гуляй Америка, Сomcast наливает и показывает! (10 марта 2014)
- O2 - Флагманский магазин O2 в Берлине - концепт операторского пространства (5 марта 2014)
- "Virgin Mobile - We will rock you! Флагман в Чикаго (28 февраля 2014)"
- AT&T - Флагман. Всем флагманам, флагман (18 февраля 2014)
- PCCW-HKT flagship store - флагманский салон. Гонконг (19 ноября 2013)
- BlackBerry флагманский магазин в Дубае, ОАЭ (24 июня 2013)
- Vodafone - New concept store. Новая концептуальный магазин. Милан (15 мая 2013)
- 3 Denmark - концепт салон в Aarhus, Дания (17 ноября 2012)
- Plus - флагманский магазин в Варшаве (27 марта 2012)
- Билайн - Центральный офис продаж, Арбат (01 мая 2011)
- TIM - Модное место, немодный салон. Салон-магазин в Милане (24 апреля 2011)
- Флагманский магазин Telia, Стокгольм, Швеция (21 апреля 2011)
Другие материалы по теме "Сотовый ритейл" и о телеком можно найти посмотрев "
Содержание журнала"