Vodafone - VODAFONE SHOP, Чехия (серия «Ритейл»)

Jan 02, 2015 10:53


Меня иногда спрашивают, почему я я так много пишу про флагманы. Да, просто я люблю писать про флагманы, я мастер я крупных форм)) На самом деле, нет, конечно. Подумайте сами, ответ в тексте под катом. Но сегодня я приглашаю вас взглянуть на мини-формат. Магазин Vodafone в Чехиии, проект реализован известной нам уже компанией IO Studio. У меня уже было про их проекты для Vodafone - Vodafone - Vodafone Data store, Острава Чехия и Vodafone - Vodafone Kiosk, Чехия. Вот сейчас добрался до магазина. Проект 2010 года в рамках инициативы Vodafone по расширению дилерской сети. С целью увеличить количество магазинов с минимальными затратами была поставлена задача создать бюджетный вариант магазина. Проект получился действительно бюджетный, прямо скажем мало бюджетный.



(источник: сайт исполнителя проекта дизайнерского бюро IO Studio)

Сначала я обещал ответить про флагманы. Да просто только по флагманам и можно найти информацию. Открытие флагманского салона всегда событие, много про это пишут, много фотографий публикуют - вот и материал для поста. Обычные магазины обойдены вниманием, приходится самому посещать и фотографировать, но и мои возможности ограничены. Но, вернемся к магазину Vodafone. Сначала несколько слов которыми создатели проекта характеризуют свое решение, все это на с сайте IO Studio

"Новая стратегия Vodafone в области ритейла предполагает расширение сети с помощью франшизы. IO studio разработала три типа точек продаж реализующих новые подходы в ритейле (киоск мы уже видели).  Концепция бюджетного магазина предлагает универсальный, гибкий в работе и регко применимый для всех видов торговых центров. Использование стандартных материалов, стандартных размеров и производственных процессов, применение простой мебели и деталей офрмления позволяет значительно снизить затраты по сравнению с существующими магазинами Vodafone.
Благодаря этому удалось сократить время необходимое для организации магазина, кроме того он может быстро адаптироваться к изменениям, если таковые потребуются. Предложенная модульная система может быть легко трансформирована и адаптирована к местным особенностям тороговой площадки, позволяет легко меняться и  быстрее реагировать на  требования  клиента и рыночные реалии. IO Studio разработала для Vodafone 60 магазинов по всей стране в 2010-11 годах."

Два рабочх места для персонала. Судя по вентиляционныи отвестия в тумбах - внутри компьютеры. Там же подразумеваю и все, все все, бланки, комплекты. канцелярия. Бумажные пакеты - очень экологично. А вот чего я не заметил, так это стулья для сотрудников. Или их убрали на время фотосессии, или их и не было. Это конечно серьезный недочет, аставлять людей всю смену стоять... За ними шкаф. Зачем в таком микро салоне, такие объемы для хранения?



(источник: сайт исполнителя проекта дизайнерского бюро IO Studio)

За стойками, на шкафу реклама. Выглядит убого, уж лучше бы видео панель поставили. Здесь есть еще и практический резон - логистика плакатов, смена по мере смены основного предложения. Но как сделали так сделали. Лайт бокс справа, и тоже еще один здоровый шкаф, ну предположим здесь личные вещи продавцов - верхняя одежда и т.д. Хотя непонятно куда ведет дверь в стене, там или подсобное помещение или просто дополнительный служебный выход. Но все магазины в торговых центрах делают с подсобными помещениями. Если это так, то мне непонятны "крупные формы" мебели в этом салоне.



(источник: сайт исполнителя проекта дизайнерского бюро IO Studio)

Традиционная для Vodafone стойка самообслуживания. Этого я не понимаю, в эпоху глобального Интернет, когда все вопросы в режиме самообслуживания с комфортом можно решить из дома, приходить в салон, кому-то звонить... Не знаю, можету оператора крайне специфические процедуры, которые требуют системы самообслуживания в салоне, не знаю. Ну и пара витрин с телефонами.



(источник: сайт исполнителя проекта дизайнерского бюро IO Studio)

Телефоны. видимо, исключительно субсидированные, операторские.

Еще в сети нашел фотографии магазина большей площади. Смотриться очень... очень бюджетно и неадакветно. В чем неадекватность? Неадекватность в площади и наполнении. Пустота. Еще и все белое, нет явных визуальных акцентов. На пустой стене что-ли логотип свой нарисовали, большую красную каплю, и то это как-то внесло жизнь в стерильную, больничную белизну.
Уж если строишь бюджетный магазин, нечего гнаться за площадями.



(источник: сайт Display fan)



(источник: сайт Display fan)



(источник: сайт Display fan)

Мне не понравилось. Больше фотографий магазинов такого дизайна я не нашел. Для сравнения хочу показать другой бюджетный магазин оператора-дискаунтера Tele2. тоже в общем то пустой магазин, но смотриться лучше. Я не буду сейчас писать про Tele2, лучше про них напишу отдельно, но такая организация и такой дизайн, смотриться, на мой взгляд, лучше - менее убого. А ведь Vodafone далеко не дискаунтер.













Другие материалы по теме «Ритейл» и материалы по телеком тематике можно найти посмотрев « Содержание журнала»

Чехия, vodafone, ритейл, tele2

Previous post Next post
Up