Leave a comment

Comments 4

igor734 June 4 2012, 21:13:33 UTC

И это совершенно естественно, когда государство призывает граждан "не злоупотреблять своими правами" - правильно, у вас есть определенные привилегии, но надо же знать меру!

Вот именно тут собака порылась - в этой системе координат у граждан нет прав (неотчуждаемых), а есть привилегии, даруемые сюзереном подданным за "особые заслуги перед отечеством" :))

Но вообще, я это у себя еще когда разбирал, и с примерами и комментариями от "местных жителей":

http://igor734.livejournal.com/15814.html

Reply

rafail June 4 2012, 21:22:40 UTC
Конечно. Ишь што удумали, песьи головы! Государь анператор милостью великой права им даровал, а они посмели злоупотреблять! А ну на кол живо!

Reply


antontsau June 16 2012, 21:58:12 UTC
неверно. Исторически путь развития законодательства ровно другой. Сначала некие права (условно), ну то есть понимание того факта, что индивидуи имеют право на жизнь, на какую-то собственность и тп, хотя бы не все а некоторые (евреев и велосипедистов бить можно и нужно, и у каждого свободного гражданина должно быть не менее трех рабов) и это надо как-то обеспечивать. Для этого заводится суд и палач при государстве, то есть при вожде, который и решает кого сегодня казним. Бывает вариант и с норотным вече, и с какой-нибудь афинской демократией и тп. И только потом возникает ЗаконЪ, некая формальная договоренность, ограничивающая это государство в его действиях, для того, чтоб эти действия были более предсказуемы. Так что сначала вождь, а потом судебник, сначала конунг, а потом англосаксонское право, и даже сначала республика, а потом кодексы и римские законы ( ... )

Reply


nepilsonis_eu June 20 2012, 20:58:19 UTC
Товарищ, а что появилось раньше, курица или яйцо?

Мне лично не ясна тема цивилизованных сферических прав граждан в вакууме, под которые по-вашему пишутся дальше цивилизованные законы и создаётся цивилизованное же государство. Откудова возникнут граждане, если ещё пока нет государства, а значит и нет отношения гражданства? Что за такие сферические "права и свободы" в вакууме? Т.е. мне понятно, что такое "права" и что такое "свободы" в рамках определённой системы закона. А вот про сферические "права и свободы" в вакууме мне непонятно. Имеет ли право гражданин повесить на своём доме табличку с надписью на родном языке, например? Конкретно вот.

Я понимаю так, что мы формируем из себя государство и далее подчиняемся ему, а оно устанавливает уже отношения гражданства, права и свободы.

Reply


Leave a comment

Up