От всей души приветствую вас, дамы и господа!
Как вы, наверное, помните, в конце моего
предыдущего рассказа про новые станции Троицкой линии метро, я обещал рассказать вам также о долгожданных пересадках с «Авиамоторной» и «Электрозаводской» БКЛ на радиальные линии, чем сейчас и займусь. И сегодня я бы хотел начать с «Авиамоторной», которая открылась раньше, а именно 27 марта 2020 года.
В отличие от «Электрозаводской», где переход через улицу был относительно терпимый, хотя и не самый приятный, на «Авиамоторной» это было вообще ужасно неудобно и тысячи пассажиров просто-таки плевались. И вот наконец-то спустя столько лет его открытие состоялось. Но, одновременно состоялось также и открытие второго выхода со станции к Авиамоторной улице, поэтому я просто вынужден был снять и то, и другое, а затем объединить всё в один обзор. И начнём мы как раз со второго выхода, а уже во вторую очередь посмотрим пересадку. Усаживайтесь поудобнее, берите напитки с закусками и начнём!
1. Итак мы находимся в центральном зале «Авиамоторной» Большой Кольцевой линии и смотрим в сторону нового выхода из метро.
2. Для выхода необходимо подняться по лестнице или на лифте. Лифт находится левее в торце платформы.
3. Поднимаемся наверх и видим вот такой замечательный барельеф под названием «Крылатые люди. Небо» народного художника РФ Александра Рукавишникова, который по замыслу автора должен продолжить авиационную тематику оформления теперь уже полноценного пересадочного узла, начало которой было положено ещё в 1979 году, когда в торце зала «Авиамоторной» Калининской линии была установлена металлическая скульптурная композиция, которая имитирует восходящие потоки воздуха, в которых парит Икар.
Теперь после постройки перехода между станциями старая композиция была перенесена в аванзал пересадочного узла. На неё мы ещё взглянем во второй половине обзора.
4. Композиция выполнена в смешанной технике из алюминия и мрамора.
5. Левее композиции располагается верхний выход из лифта.
6. Ну, а к выходу ведёт вот такой переход.
7. Он был проложен под путями Казанско-Рязанского направления с помощью экрана из труб. Довольно непростая технология. Обычно она применяется в условиях плотной городской застройки, а также под автодорожными и железнодорожными магистралями (как здесь) и обусловлена необходимостью свести к минимуму осадки дневной поверхности. Более подробно о технологии можно почитать, например,
здесь.
8. Выходим к эскалаторам.
9. В отличие от Троицкой линии здесь всё было (ну почти) сделано аккуратно и красиво.
10. Слева от эскалатора расположился лифт. Вполне себе работающий.
11. Эскалаторный наклон.
12. Взгляд назад. Над пешеходным тоннелем расположилась ещё одна художественная композиция «Крылатые люди. Ника» авторства всё того же Александра Рукавишникова.
13. Композиция выполнена из алюминия и фибробетона.
14. Вестибюль довольно просторный. Линейные светильники как бы указывают пассажирам направление движения.
15. Верхний лифтовый тамбур.
16. Турникеты на вход и выход. Рядом с турникетами на выход расположилась комната полиции.
17. Турникеты на вход с другого ракурса.
18. Выходим в город.
19. В подуличном переходе сразу бросается в глаза ответвление к выходу № 13. Этот пешеходный тоннель отличается от остальных и отделкой стен, и освещением. Вероятно, что он находится на балансе у Гормоста. Впрочем, до конца это так и непонятно.
20. Остальные выходы выполнены в том же стиле, что и основная часть подземного перехода. Это выход № 11, снабжённый лифтом. На лестнице уютно спит бомж.
21. Между выходной и входной группами расположены вендинговые автоматы и зачем-то впихнут дорогущий, но не несущий никакой практической пользы модный дисплей. Также присутствует прокат внешних аккумуляторов (пауэрбанков).
22. Поднимемся на улицу через павильон выхода № 12.
23. Он не снабжён лифтом, здесь только лестница и пандус.
24. Павильон расположен на Авиамоторной улице рядом с пешеходным переходом к остановкам трамвая «Лефортовский рынок» (маршруты № 32 - Станция метро «Партизанская» - Курский вокзал и № 46 - Метрогородок - Станция МЦД Калитники).
25. Павильон. Слева за забором строится здание ТПУ «Авиамоторная». Правда, по факту это будет не ТПУ, а очередной
человейник. Но по бумагам - ТПУ.
26. Павильон выхода № 11 с встроенным лифтовым тамбуром.
27.
28. А вот и выход № 13. В отличие от других он не снабжён крытым павильоном. А ещё здесь пока не работает лифт.
29.
30. Спускаемся обратно вниз. Входная группа вестибюля.
31. Внутри справа от входа расположено три окошка касс. И, конечно же, ни одно из них не работало. Какой-то сюр.
32. Левее располагаются билетные автоматы и банкомат ВТБ.
33.
34. Будка дежурного и турникеты на вход.
35. Эскалаторный наклон.
36. Ещё разок переход под железнодорожными путями. На этот раз без людей. Прикольная такая труба получилась.
37.
38. А теперь спускаемся на станцию и идём смотреть пересадку.
39. Она расположилась ближе к старому выходу.
40. Официально подниматься надо с другой стороны, а здесь лестница на спуск, о чём говорит нам табличка «Нет прохода», но люди естественно поднимаются там, где удобно.
41. Поднявшись на верхний уровень видим два ходка на пересадку. Довольно просторно. Но, к сожалению, пересадка здесь не снабжена лифтом.
42. Историческое панно «Икар» теперь располагается в этом аванзале.
42а. Так оно выглядело в 2019 году в торце зала «Авиамоторной» Калининской линии.
43. Композицию покрыли антикоррозионным составом и установили здесь. На чёрном фоне выглядит неплохо.
44. Ходки на новую станцию.
45. В противоположном торце аванзала расположился эскалаторный наклон на четыре нитки.
46. Эскалатор довольно длинный.
47. Спустившись вниз, попадаем в пешеходный тоннель.
48. Взгляд назад на эскалаторный наклон.
49. Гермозатвор и поворот пешеходного тоннеля.
50. Сделано всё на уровне, но один косяк в нескольких местах сильно бросается в глаза. При погрузке или монтаже во многих местах помяли нержавейку, которой отделаны стены.
51.
52. Вот в этих ходках очень хорошо видно вмятины. Как же так?
53. В остальном всё сделано весьма и весьма неплохо.
54. Взгляд назад в сторону эскалаторов.
55. Ходок.
56. Пройдя по ходку, мы попадаем в ещё один мини-аванзал, от которого начинается ещё один пешеходный тоннель с уклоном вниз.
57. Он ведёт уже непосредственно на старую станцию.
58. Здесь ещё разок придётся спуститься по лестнице. Или подняться, если двигаться в обратном направлении.
59. И вот мы на станции «Авиамоторная» Калининской линии.
60. Вид со станции на новый переход. Именно здесь ранее был глухой торец, где располагалась композиция с Икаром.
61. Движемся в обратном направлении.
62. Ну вот всё красиво, а нержавейка справа мятая.
63. Сам переход получился хотя и довольно длинным, но куда более удобным, чем при переходе по улице, где нужно было преодолевать весь Дангауэровский путепровод, что особенно доставляло в холодную погоду или в дождь.
64.
65. В общем, переход получился стильный и отделано всё хорошо. И, если бы не косяки с нержавейкой, то можно было бы ставить твёрдую пятёрку.
66. Ещё разок Икар с новогодней ёлочкой.
67. И, повторюсь, что, конечно, минусом является отсутствие лифтов. Но тут, как я полагаю, всё упирается в тот факт, что старая «Авиамоторная» глубокого заложения, а строить лифты на станции глубокого заложения у нас почему-то упорно не хотят.
68. Вот такой получилась эта долгожданная пересадка.
В следующий раз посмотрим пересадку на «Электрозаводской». А на сегодня всё. Надеюсь, что вам было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
P.S. И не забывайте, что у меня есть телеграм-канал, где я публикую не только ссылки на ЖЖ, но и другие моменты из жизни, запечатлённые на камеру или телефон:
https://t.me/rajon_pride