Итак, рассказываю о том приключении, которое я сама себе устроила. В предыдущем посте я рассказывала как меня неожиданно вынесло на нужный курс и я внезапно для себя поступила в Художественное Училище. Вот что этому предшествовало.
[вводная часть из предыдущей записи]*Скопирую абзац из предыдущей записи, т.к. она у меня закрытая: "И вот, пришла я как-то в конце апреля в гости к деверю (брат мужа) и его жене Кате и разговорились мы с ней на счет образовательной системы в России. Слово за слово и разговор ушел к тому, что она уже несколько месяцев ходит на подготовительные курсы в Художественное Училище. К слову сказать Катя татуировщица и уже лет 8 работает в тату-мастерской (кстати, моя старенькая тату на запястье - одно из первых ее творений!). Ей 27, ее дочке уже 2 года и она решила, что настало время поступить в училище на живописное отделение и поднять свой скилл. И как бы ненароком она спросила меня, мол "Какого черта, Маша?! Почему ты еще не поступила в училище?! Ты же поступишь без проблем!" и прозвучало это как... как... вызов! "
Если бы я знала раньше, что имею право на бесплатное СПО, я бы конечно сразу вспомнила, что в нашем городе есть хорошее Худ.Училище и конечно же попыталась бы в него поступить. Но как-то после школы меня сразу же обязали поступать в универ, неважно куда, так что мыслей о чем-то другом долгое время не возникало. Тем более, будучи дочерью художницы, меня по факту никто не обучал, за что на самом деле огромное всем спасибо - я была предоставлена сама себе и это сделало меня тем, кем я являюсь на данный момент, хоть при этом осознание себя как творчески настроенного человека пришло буквально несколько лет назад и то благодаря супругу.
Что ни делается - все к лучшему! Если бы раньше, имея буйный нрав, неумея идти на компромисс и слушать, с этим багажем я поступила бы, то добром это явно не кончилось. Закончилось бы это как и мое обучение в университете, когда я бросила учебу на 4ом курсе, окончательно уверившись, что тратить время на это просто свыше моих сил! Сейчас же я гораздо спокойнее. В университете я поулчила стандартный пакет социальных навыков, который при моем пытливом уме и страсти к анализу, не спустила в унитаз, а вполне успешно применяла в жизни. Раньше я очень много спорила с преподавателями, особенно если считала, что они не учат сути предмета, а просто пихают мне свое отношение к нему. Сейчас же я, с улыбкой вздохнув, лишнее просто пропускаю мимо ушей, вылавливая лишь нужную себе инфомрацию и при этом попусту не трачу нервы и силы на бесполезные споры. Сейчас я считаю себе достаточно взрослой (речь не об абсолютном возрасте, а скорее о психологическом), чтобы пойти и получить знания, так необходимые мне для достижения моей цели.
Шли последние выходные апреля, когда Катюша весьма ловко "уколола" меня своим предположением о моем легком поступлении в Худ.Училище, и я конечно же не смогла просто выкинуть это из головы. Мне это польстило, заинтриговало и очень сильно воодушевило. Зная, как опасно принимать решения, будучи ослепленным эмоциями, я решила не торопиться с выводами, а начала аккуратно прощупать почву, несмотря на то, что времени оставалось очень мало, а Катюша предложила поступать вместе с ней в этом году. Расспрсоив всех моих друзей и знакомых, когда-либо там учившихся, поговорив с зам.директора и обсудив эту тему с мужем, я решилась на сей серьезный шаг!
К слову сказать, 4 года обучения с утра до вечера - это не легкая прогулочка, и мужу, привыкшему, что я работаю дома и всегда встречаю его после работы вкусным обедом-ужином, будет тяжелее всего. Но так как он изначально настаивал на том, чтобы я работала дома и развивалась как художник, согласился с тем фактом, что это время - вложение в мое дело.
Итак, собрав всю нужную информацию (как впоследствии окажется - не совсем качественно), я определилась, что буду поступать на отделение Дизайна! Целью моей учебы является академический рисунок - его я считаю главной частью того направления, которое я выбрала, - иллюстрации. Живопись мне никогда не была интересна, тем более Саратовская школа живописи достаточно специфична, Скульптуру я даже не рассматривала, как оказалось зря, а вот Дизайн я почему-то определила как своеобразную замену отделению Графики. Договорилась с подругой-художницей, которую к тому моменту уже несколько месяцев тренировала, что она поможет мне с подготовкой к поступлению, т.к. сама выпускница этого училища, хоть и отделения Живописи. Баш на баш, так сказать. Два месяца я потратила на то, чтобы начиная с азов академ.рисунка и живописи, подготовить минимальное количество работ, необходимых для подачи заявления. Их нужно было иметь минимум 6 штук и без них не примут документы и следовательно не допустят к экзаменам.
Сдавать надо было Рисунок, Живопись и Композицию. К моему великому счастью, экзамены на общеобразовательные предметы (у живописцев это русский и литература, у дизайнеров рисский и математика. ГИА, ЕГЭ или собеседованием) отменили! И ни разу ни странно, что я решила поступать именно в этом году ;)
К слову сказать, раньше я никогда ничем подобным не занималась: не строила кубы и шары, не штриховала такие большие форматы, ни тем более живописью не занималась, твердо считая что "чукча не живописец, чукча - график!". Но в рисовании в какой-то степени как в культуризме: хочешь быть красивым, нужно равномерно развивать все мышечные группы, особое внимание уделяя отстающим. В рисовании же, перефразируя слова Роберта Беверли Хейла, написавшего книгу "Рисунок. Уроки старых мастеров", нужно овладеть всеми необходимыми навыками, чтобы иметь возможность адекватно себя выразить и быть понятым.
Я в принципе и раньше владела навыком раскладывать сложный предмет на простые формы, чтобы по ним потом наиболее верно воссоздать объект, но все равно это было на любительском уровне. Тут же нужно было строить с учетом всех нюансов: перспективы, пропорций, а так же с сохранением линий построения. Я вспомнила все уроки черчения из школы, которые я очень любила и которые научили меня пространственному мышлению. Оказалось, что для всех, и для подруги Лены и для Катюши и для многих других ребят, ходивших с Катей на подготовительные курсы, с точностью отстроить предмет на бумаге оказалось очень трудно, не говоря уже о том, чтобы видеть его, нарисованного, в объеме. Для меня это была не проблема. Моя проблема заключалась в другом - ляпать краской! Да, да, именно ляпать, потому что никак иначе я пока назвать не могу. Я не понимаю принципа смешения цвета, потому что привыкла к чисто дизайнерской откраски предмета одним цветом и использованию тонировки (светлый-темный) для придания ему объема. И вот когда лена начинала на меня кричать (в шутку конечно) "Маша, мешай краски!!!", я понимала как много я упустила, игнорируя живопись в целом. Но кое-что из этого получилось и меня даже результат порадовал!
*все показанные работы недоделанны*И если к рисунку я подготовилась ожидаемо хорошо, к живописи на удивление так же неплохо, то с композицией возникли проблемы! Композицию дизайнеры сдают следующим образом: один день организация геометрических фигур на плоскости (наподобие Суперматизма Малевича), и еще один день на выбор нарисовать фриз (вот что это такое) или декоративный натюрморт. Я всегда считала себя декоративщиком! Я думала, что вот с чем возникнут проблемы, так это с живописью, а уж декоративный натюрморт я всегда смогу нарисовать, чувство композиции у меня интуитивное! Ага, как бы не так! Главная проблема заключалась в том, что все это нужно было сделать ПО ПРАВИЛАМ! Принцип "большой, средний, малый", ритмический ход, верное цветовое решение... И тут я начала немножко переживать, когда запорола уже шестой лист с натюрмортом. Я поняла, что я попросту не сдам Композицию. Но, где наше не пропадало?!
Я пришла подавать документы за день до окончания работы применой комиссии, 29го июня. 1го июля уже начинались вступительные экзамены! Честно признаюсь, и в момент подготовки и в процессе сдачи экзаменов и сейчас впреддверии учебы, отношение ко всему грядущему у меня несколько пофигистичное, за что себя хвалю! Я не впадала в панику, не напрягалась понапрасну из-за всего предстоящего, хотя в процессе подготовки чувствовала себя уставшей, т.к. стартанула с места в карьер. Меня несколько волновал тот факт, что я не знаю какой уровень нужно показать на экзаменах, что ребята наверняка готовились весь год к поступлению, а я всего два месяца и то спустя рукава. Но я быстро выкинула лишние мысли из своей головы и придерживалась своего главного првавила - получать удовольствие от всего, что делаешь!
Но в тот момент, когда я разложила свои работы перед Еленой Романовной - председателем приемной комиссии, по совместительству зам.директора, мои коленочки начали немного дрожать. И это вполне нормально, нельзя же быть 100% роботом! Я принесла 6 работ - самый минимум, по две по каждому предмету, за что мне сделали замечание, мол "даже выбрать не из чего!". Вы знаете как порой преподаватели, особенно с абитуриентами и перваками, могут себя высокомерно вести. и это тоже нормально! Это своеобразные социальные танцы, разметка территории. Ткнув пальцем в мои работы по композиции Е.Р. спросила "на дизайн, судя по всему?". "Угу" промямлила я и тут мое богатое воображение нарисовала живописную картину того, какой я бесталантный человек и что, собственно, на это мне сейчас и намекают. Сейчас как выгонют и скажут "не приходи, девочка, больше к нам" :) Вместо этого мне сообщили что "способности определенно есть!", забрали работы, выдали анкету, я с жутким грохотом плюхнулась на стул и выдохнула!
И волнения тут ничего не стоило, но я ощутила такие приятные чувства, что потом не ходила по земле, а будто летала по воздуху. Ощутила себя живой и... молодой!)
Но при всем этом меня немного анпрягал тот факт, что придется сдавать эту разнесчастную композицию, которая доставила мне столько хлопот, а так что что в ближайшие 4 года придется помимо желаемого заниматься еще и нелюбимыми делами, как например, макетирование. Сам по себе дизайн мне ни чуточки не нравился. Во всяком случае тот, который могут преподавать в наших учебных заведениях и который требуют от работников в наших дизайнерских конторах. Поэтому на следующий день, 30го июня после предэкзаменационной консультации, где нам объясняли как будут проходить экзамены и что от нас будут требовать, я подошла к той же Е.Р., чтобы задать ей пару вопросов по поводу грядущей специальности. Накануне поговорив с мамой, которая училась на "оформительском" факультете (ныне отделение Дизайна) училища 30 лет назад, а так же еще с несколькими людьми, мне сообщили, что оказывается, на отделении Скульптуры академический рисунок гораздо мощнее. Е.Р. подтвердила мои домыслы и еще немного с ней пообщавшись я перекинула документы с Дизайна на Скульптуру.