Не стыдно не знать... стыдно не иметь желания узнать.
Не стыдно задать глупый вопрос... стыдно не иметь вопросов.
Не стыдно ошибаться. Стыдно быть мухой в янтаре.
Чем больше узнаешь... тем лучше понимаешь, сколько еще не узнал.
Признак глупости... категоричность и безапелляционность.
Было как-то несколько пеформансов, когда команда "художников" собирала зрителей, раскатывали на земле холсты, раздевались до нага, набирали краску в клизьмы, вливали это себе в задницы, а потом выплескивали из заднего прохода на холсты.
Зрители платили за то, чтобы посмотреть на сие действо (тут я их понимаю, кстати, я б тоже заплатил за шоу), а потом покупали получившиеся картины.
Ну и что это? Кич? Распиаренная попса? Лишнее подтверждение того, что не обязательно думать, главное правильно себя продать?
Или же это тончайший стеб над уровнем понимания и вкусами современного зрителя? Издевка, скрытая за эпатажем и шуткой... когда авторы заставляют своих же зрителей стать сатирой на самих себя.
Я не знаю. Но предполагаю, что второй вариант ближе к истине.
А помните «Говно художника»?
Пьеро Мандзони наклал кучу, расфасовал ее по 90 консервным банкам и продал на вес по цене золота.
«Всем этим миланским буржуазным свиньям нравится только дерьмо», - так сказал Мандзони.
Это ли он имел ввиду на самом деле? Буржуазные свиньи оценили его юмор очень высоко. Последний экземпляр был продан с аукциона Сотбис за 124 000 евро.
Что скрывается за этим юмором, мысль, обращенная вовсе не к буржуазии... вот что на самом деле интересно.
Не стыдно менять свою точку зрения... стыдно всегда быть правым.
Не стыдно не понимать шутки... стыдно не видеть того, что скрыто за шуткой.
Признак глупости... наличие мнения обо всем на свете.
Малевич... он просто попал в волну? Стечение обстоятельств и выкидыш современного искусствоведения?
Или все же это веха в истории живописи, которая символизировала переломный момент для этого вида искусства?
Если уложить все, написанные человечеством, картины одну на другую в стопку, то в сумме смешения красок они дадут именно черный квадрат. Не символ пустоты, а символ максимального наполнения, избыточности и смерти целей и задач целой эпохи живописи.
Но смерть - это и всегда рождение... чего-то нового. Новых целей, нового качества уже современной живописи, ожидание нового дискурса со зрителем, перемена точки зрения.
И это всего лишь предельно упрощенная интерпретация большого философского подтекста...
Не стыдно не понимать... стыдно не стремиться понять.
Не стыдно, что не нравится... стыдно, что не интересно.
Не стыдно не посетить Эрмитаж... стыдно посетить Эрмитаж один раз.
Признак глупости... быстрота суждения.
...предпочел бы думать, что гениальный Элиотт Эрвитт в своем фото очень близок по сути к мысли Малевича.
В зале музея, стены которого увешаны прекрасными произведениями художников прошлого, зрители смотрят в пустоту... ожидая рождения новой эпохи живописи, перелома... нового качества дискуссии.
Нормальные проявления детства... все вышеназванные признаки глупости.
Стыдно... когда взрослые болеют детскими болезнями.
Страшно... когда никогда не стыдно.
Покажу несколько фотографий...
Что можете и хотите сказать по данным фотографиям, дамы и господа?
Чтобы не было стыдно... эти фотографии выставлены в галерее Тейт.
Последнее интересное в блоге:
-
Я показываю вас. Переписка -
Автопортреты модели -
Из чего состоит модельное портфолио -
Разбор полетов (40). Аутомазохизм. -
Про модельный бизнес в России-
Про количество фотографий со съемки-
Какие у меня кастрюли. Советы по выбору фототехники Я
Вконтакте,
на Фейсбуке,
в Твиттере