Антикризисный план для фотографов. Часть 3-я.

Feb 11, 2015 20:13

Заключительная часть статьи на тему внятного света за доступные деньги. Сегодня будет маленький лайфхак, который позволит сэкономить здоровенную кучу бабла фотографам, пользующимся самым разным светом.

Начало статьи читать здесь:
Антикризисный план для фотографов. Часть 1-я.
Антикризисный план для фотографов. Часть 2-я.

Итак, мы разобрали все пункты, кроме кальки, загадочных реечек с петельками и отреза черной ткани.

ПУНКТ 20
Калька.



Начнем с простого. Калька - дешевый и вполне годный заменитель фотографического «геля». Гель - это диффузная (полупрозрачная) матовая пленочка различной плотности. Служит в основном для выравнивания пятна света.

Как правило, такие пленочки идут в любом комплекте цветных фильтров и в 90 процентах случаев банально выбрасываются фотографами, ибо тем кажется, что это просто бумажные прокладки между фильтрами. Короче, кому креститься надо - выбрасывайте их в моем направлении, хорошо?



Этим редко кто пользуется (по причине лени, а заодно безграмотности), но, по-хорошему, каждый рефлектор на съемке должен быть перекрыт хотя бы слабеньким гелем.
Понять причину просто - несмотря на то, что отражающие внутренние поверхности рефлектора превращают его в единый светящийся элемент, все же ровно посередине мы имеем открытую импульсную или постоянную лампу, и, как следствие - некоторые паразитные искажения светового пятна по краям (из-за переотражений). Гель на внешнем конце рефлектора сделает пятно света ровным и однородным.



К сожалению, в нашем случае, при использовании подсобного постоянного света на основе галогеновых ламп, - логичнее проигнорировать гель (кальку) на плафоне, потому что даже один слой кальки может уменьшить яркость света на 1-2 стопа, а его и так немного.
Плюс не стоит забывать про температуру лампы, дабы не устроить пожар.

ПУНКТЫ 20, 21, 22, 16
Алюминиевые профили, уголки, петли, проволока, ткань.



Можно все это барахло свалить в кучу посередине комнаты и... подрочить на него, в лучших традициях фотографов хотя обычно они используют для этого любовно разложенные объективы.

А можно так: берем профили и уголки, собираем квадрат, ну, скажем, метр на метр. Закрепляем на нем кальку (лучше все же купить именно гель, это недорого). И получаем классическую фрост-раму.

В ПРОШЛОМ ПОСТЕ мы разобрались в том вопросе, что жесткость света зависит от физической величины светящего элемента. Потому берем пару «фрост-рама - вспышка с рефлектором» (или же настольная лампа с плафоном в нашем случае), и получаем свет регулируемой жесткости. Мы просто меняем расстояние между рамой и плафоном, тем самым увеличивая или уменьшая пятно света. В данном случае светящим элементом будет не прибор с плафоном, а именно световой круг на фрост-раме, вспомните пример с солнцем и облаками.



Светить удобнее всего «на просвет». Рефлектор лучше на внешнем конце тоже перекрыть гелем для дополнительного выравнивания. Теперь давайте сравним два варианта действий:

1. Посадить модель. Собрать, матерясь, софтбокс метрового диаметра. Поставить на лампу. Сделать снимок. Задуматься «а что было бы, если бы...». Снять софтбокс. Собрать другой софтбокс диаметром 50 см. Поставить на лампу. Сделать снимок. Задуматься. Задуматься сильнее. Снять софтбокс и одеть первый. Задуматься. Пнуть модель со злости. Поменять софтбокс на третий вариант размера. Утешить модель. Сделать снимок. Пнуть модель, ибо было лучше по эмоции. Снять все софты и снимать со светом из окна.

2. Пнуть стойку с лампой, чтобы отъехала чуть дальше от фрост-рамы. Все.

Второй вариант как минимум смотрится выигрышнее в плане физического здоровья модели.

Воооот... Такая штука продается в магазинах, но она дорогая и бестолковая. Мы же ее сейчас тюнингуем и прокачаем.

Берем толстую проволоку, крутим из нее два прямоугольника 100 см на 70 см. натягиваем на прямоугольники черную матовую ткань. И прикрепляем их петлями к боковым рейкам нашей фрост-рамы. Получаем внятные шторки, которые препятствуют распространению паразитного света, а следовательно, делают световой поток более направленным.

Плюс, за счет того, что шторки на петлях, бонусом вы получаете возможность создавать узкие источники в виде стрип-боксов, просто закрывая шторки. Еще можно там прятаться и играть с моделью в "ку-ку".



Мда... А еще, дабы всей шкурой прочувствовать собственную нереальную крутость, шторок можно сделать четыре, а не две, с обеих сторон, чтобы и сзади погасить все паразитные рефлексы, а на передние шторки скрепками крепить еще один листик геля. И тогда эти высокие технологии будут выглядеть примерно так:



Все это складывается в легкий и плоский лист и спокойно переносится и транспортируется. Плюс можно придумать легкосборную систему, которая поместится вообще в небольшой тубус.

А теперь давайте сравним, сколько примерно бабла мы сэкономили. Наша конструкция легко перекрывает по функционалу линейку из нескольких софтбоксов. Для подсчета возьмем, к примеру, Хенсель.



Такая вот нехитрая математика. Плюс это удобнее, комфортнее и быстрее в работе.

Но самый главный элемент, это конечно же - операция по пересаживанию рук.



На этом я заканчиваю статью, растянувшуюся аж на три серии. Но сам сериал про свет и его использование будет продолжаться, ибо мы так и не выснили, кто же был сыном Алехандро. Удачи -)

ПЫСЫ: кстати, а вы оценили, что я в кой-то веки обещал «продолжение завтра», и реально написал его «завтра»?

Я Вконтакте, на Фейсбуке, в Твиттере

Приглашаю: САМАЯ ПОЛНАЯ программа мастерклассов в МОСКВЕ 16-26 апреля.

Кто желает купить хороший свет, пост для вас:


рисунок светом, статьи

Previous post Next post
Up