Итак, объявляем финалистов конкурса Dedolight
«НЕОКЛАССИЦИЗМ», и голоcуем за приз зрительских симпатий. Даже за два приза!
Напомню, в основной теме конкурса задание было - дать новую интерпретацию и современное прочтение какого-либо классического произведения искусства.
«Свободная тема» была не ограничена в плане фантазии, но фото должно быть со смыслом.
Друзья, вы возродили мою веру в человечество, спасибо, без иронии говорю! Я очень рад, что не пошел со своей совестью на компромисс и все же дал сложную тему для конкурса, а не упростил все в разы ради массовости.
При этом, скажу как как на духу, ожидал 10-15 фотографий по основной теме и полтысячи по свободной. Вышло все наоборот: полторы сотни фотографий по основной теме, при сроках конкурса 3 недели - это просто отлично.
Вы перевернули мой мир и отношение к публике и фотографам, еще не все потеряно, оказывается. Я всем искренне советую не полениться и посмотреть
НЕОКЛАССИЦИЗМ и
СВОБОДНУЮ ТЕМУ, там немало интересного, не только работы, а и комментарии.
Теперь немного критических впечатлений. Не стану про каждую работу в отдельности писать, это все же не Разбор полетов. Но несколько мыслей озвучу:
- К сожалению, часть участников отказалась понимать творческое задание конкурса и просто пыталась скопировать картинку фотографически. Основной вопрос - зачем?? Постарайтесь сами себе на него ответить, если получится.
- Многие не поняли сути картины, с которой старались разговаривать. Друзья, большинство произведений искусства нельзя воспринимать буквально, основываясь только на визуальном ряде по принципу «что вижу, о том пою». Требуется достаточно много узнать про художника, его творчество, его эпоху, чтобы открыть для себя какие-то совершенно новые грани. Чего вам искренне и желаю.
А иначе получается не диалог, а разговор слепого с глухим. - Кому то хватило мыслей, но категорически не хватило умения их воплощать. Это уже вопрос к навыкам фотографическим.
- Чуть ли не каждый второй размышляет о теме гаджетов и Интернетов. Мысль, несомненно, актуальна и важна, но столь же и банальна. Если ее не развить в какую-то внятную концепцию и не обогатить, то она (мысль) больше напоминает брюзжание бабушек-одуванчиков возле подъезда на тему «раньше трава была зеленее».
Посмотрите проект АЕС+Ф «Халф-лайф» - как отличную идею на данную тему. Копните глубже. - Ну и самое удивительное для меня - это малое количество работ по «свободной теме». Если задуматься, это говорит о том, что чаще всего те, кто держит в руках фотоаппарат совсем не задумываются о смысле того, что пытаются снять. Именно потому задание опубликовать работу со смыслом ставит в тупик. И очень часто вижно, что смысл придумывался уже по факту сделанной фотографии - такая попытка натянуть его сверху. Это заметно.
Я выбрал по 10 работ в финал для голосования, однако хочу сказать, - я бесконечно уважаю любого человека, который старается развиваться и думать. Лучи добра всем, кто участвовал!
Обязательно постараюсь организовать новые призы от спонсоров, чтобы продолжить тему творческих конкурсов и сделать их постоянными.
Раздавались жалобы, что основной приз только один, а все остальные призы - в виде моих мастерклассов. Господа, понимаю вас с одной стороны, но и вы поймите меня - я не меценат и не способен от своего лица обеспечивать множество материальных призов. Чем богаты... Мне кажется, что возможность бесплатного обучения - тоже неплохо, как инвестиция в ваше развитие.
Прошу голосовать!
НЕОКЛАССИЦИЗМ
ФОТО 1.
Автор:
Елена Замостоцкая. (По клику открывается большая картинка:)
«Аранжировка в сером и чёрном. Мать художника» Джеймс Уистлер.
В своей фотоинтерпретации картины Уистлера я попыталась раскрыть тему отсутствия персонажа в визуальном искусстве. В широком смысле это попытка заново прочитать авторское изображение в ситуации, когда бы главный герой в портрете отсутствовал. Разумеется, Уистлер свою картину не перепишет. Ее «переписала» к примеру я - в условиях современности, со смыслами актуальными для меня сейчас. Актуальность их для других зрителей вопрос, конечно, но я верю в редкого думающего зрителя)) Убрав с портрета персонаж, мы оставляем глазам все остальное содержимое пространства. Стул, стену, пол, картину (в данном случае фотографию) и штору. Все это по отдельности конечно же может не сказать ничего, но в совокупности рождает вопросы: кто сидел на стуле, куда он делся, почему на стене именно такая картина и имеет ли она какой-то смысл, а сидел ли вообще кто-то на этом стуле. Почему в данном случае персонаж не нужен: потому что мне как автору этой фотографии хотелось создать изображение для множественной интерпретации, изображение без ответа, но с зачатками тем, из которых можно составить свой рассказ. В нашем мире лихорадочно мелькают миллионы изображений в день, повсюду. Они формируют наши вкусы, образ жизни, образ мыслей. Присутствие на них человека=персонажа только усиливает эффект копирования, подражания, создает некий шаблон в восприятии. Я не считаю, что все вдруг должны стать оригинальными, порвать стереотипы, начать думать и не жрать попсу. Это невозможно и не нужно. Но начать с себя все же стоит. Отсутствие героя-персонажа в изображении - это поиск героя в себе, это портрет зрителя, потому что именно он создает реальность конкретного изображения и наделяет ее смыслом. Призрак персонажа (ну раз стул стоит все-таки предполагается кто-то одушевленный ) расширяет рамки изображения, провоцирует поиск сюжета. На вопрос «что хотел сказать автор» могу ответить так: автор в моем лице попытался увидеть мир без себя в нем. На вопрос «что хотел увидеть зритель» у меня нет ответа.
Мне кажется в каком-то очевидном прочтении эта фотография об одиночестве и пустоте: покинутый стул, покинутый дом, пустые ракушки, холодный голубой и противноватый желтый цвет противоположны признакам «жизни». Неочевидные интерпретации могут быть куда интереснее. Для этого и создавалось)
ФОТО 2.
Автор:
Владимир Пальчик. (По клику открывается большая картинка:)
По мотивам картины В.Васнецова "Витязь на распутье"
ФОТО 3.
Автор:
Тимофей Есаулов. (По клику открывается большая картинка:)
За основу взята картина Питера Брейгель "Вавилонская башня", но с другим смыслом. Завершенность против незавершенности, отсутствие людей против толпы, люди в которой не понимают друг друга, расширений визуальное расширение вверх против сужения. Музыка против хаоса. Каждому - свое видение.
ФОТО 4.
Автор:
Don Giovanni. (По клику открывается большая картинка:)
Девочка с персиками (v2.5) или современная модель производства-потребления контента.
Автор данной работы хотел показать разницу в способах создания, обработки, передачи и существования творческих произведений, а именно: сейчас и во времена классической живописи (классического всего). Как нетрудно догадаться (или трудно), автор заканчивает работу над своей "Девочкой с персиками и ждет фидбек от аудитории", на телевизоре, но правильнее было бы сказать средстве показа и приема информации изображена девушка, несколько измененная в сравнении с оригиналом. Главным образом выделяются персики. В любом случае, автор рад бы заниматься только высоким и классическим изобразительным искусством, но так как пульт у аудитории, ему остается только ждать обратной связи, чтобы работать в более продающемся направлении, дабы с голоду не умереть.
Камео автора в своей работе - человек в туалете, до него сей контент не доходит, он занят своими делами, ему вообще не до этого.
Тренды в наше время - самостоятельные организмы, обитающие в информационной сфере, создаваемой обществом. Все мы знаем, что показывать сисечки на людях нельзя, зато их можно продать через средства связи.
Возможно произошла частичная подмена месседжа, и свет недостаточно разноплановый, я и сам картинку в голове несколько иначе представлял, но, я надеюсь, что аудитория оценит мою работу по достоинству, иначе придется менять взгляды в угоду общему мнению, чтобы не умереть с голоду.
ФОТО 5.
Автор:
Alex Krug. (По клику открывается большая картинка:)
Призыв вождя. И.М.Тоидзе.
ФОТО 6.
Автор:
Lisa Pavlova. (По клику открывается большая картинка:)
Размышления по поводу женского одиночества через призму эстетики и символики голландского натюрморта XVII века.
Дисклаймер:
Малые голландцы (названные так, кстати, исключительно потому, что писали на маленьких холстах и продавали свои работы чуть ли не на вес, никаких "больших" голландцев никогда не было) интересны не только разработкой какого-то невероятного количества направлений в натюрморте (например, "роскошные завтраки" и "накрытые столы" - это два обособленных типа голландского натюрморта, ну да), относительно низким уровнем шовинизма (у них там было целых две женщины-художницы на сотню известных авторов) и неземной любовью к ежевичному пирогу как части композиции, но и тем, что абсолютно доподлинно известно, что когда условный Питер Клас писал лимон, он писал горечь человеческой жизни (а не лимон), а рыба означала вовсе не рыбу, а Иисуса Христа (sic!).
Поэтому интересно в качестве интеллектуального упражнения в рамках одной фотографии не просто пытаться "переснять" конкретную картину (в данном случае, “Натюрморт с устрицами" того самого Класа), внеся в него достаточно размытую, но модную "концептуальную концепцию", а поиграть с более широкой темой символики этого направления, дав зрителю возможность искать не только сюжет, но и намеки на элементы классических композиций ("символы, символизирующие символы" голландцев).
ФОТО 7.
Автор:
Павел Анатольевич. (По клику открывается большая картинка:)
Леонардо да Винчи - Тайная вечеря
ФОТО 8.
Автор:
Данила Русанов. (По клику открывается большая картинка:)
В руках зеркало. Нарциссизм - поклонение самому себе.
ФОТО 9.
Автор:
Гостья Редкая. (По клику открывается большая картинка:)
Микеланджело Меризи да Караваджо: Зубодер.
Первая мысль при взгляде на картину Караваджо: "Уф. Ужас. В наше время трудно себе такое представить."
Вторая мысль: "В наше время бывает покруче."
ФОТО 10.
Автор:
Катя Платонова. (По клику открывается большая картинка:)
Без описания.
Голосовать можно ниже в опросе, а также в
ГРУППЕ КОНКУРСА, результаты складываются. Для удобства, список превью (кликабельно):
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Poll СВОБОДНАЯ ТЕМА
ФОТО 1.
Автор:
Наталья Сухова. Битва. хотелось композиционно передать настроение,фигура человека похожа на форму столба с проводами,который в свою очередь напоминает арбалет. Круг разделенный на две половинки,т е раскол мира на две части.
ФОТО 2.
Автор:
Данила Русанов. Обязательно откройте ссылки ниже, посмотрите именно серию (прим. Илья Рашап)
Это целая серия снимков, объединенных общей темой. Сила притяжения пустого пространства в теле фотографии.
Тот момент, когда я снимаю не конкретный объект, а пустоту, обрамленную объектами в результате внутреннего ощущения силы притяжения, которым обладает пространство. Здесь представлена моя визуализация этой силы.
https://www.behance.net/gallery/14677579/The-Space-In-Betweenhttps://www.behance.net/gallery/14813561/The-Space-In-Between-2https://www.behance.net/gallery/15337217/The-Space-In-Between-3 ФОТО 3.
Автор:
Александр Шлезингер. "Особенности национальной фотоохоты".
ФОТО 4.
Автор:
Диана Кот. В данной фотографии я хотела показать, что многие из нас ходят проторенными путями: дом, работа, дом, семья. И лишь немногие способны выйти за эти границы.
Отличный комментарий ниже был, процитирую:
Катя Платонова:
...оказавшись в других)
ФОТО 5.
Автор:
Александр Шлезингер. "Экран".
Удачное стрит фото в подземном переходе, превратившееся в метафору "зрительный зал-киноэкран", тему развивают три темные фигуры на переднем плане и три светлые на заднем, у меня лично вызывают мысли о том, что, приходя в кинотеатр, мы переносимся в выдуманный мир, проводим параллели с реальной жизнью.
ФОТО 6.
Автор:
Александр Осипов. Новое поколение. Мы даже не замечаем этого.
ФОТО 7.
Автор:
Абигаль Костина. Главное - это вера в себя и свои силы.
Хотя у парня нет мяча, он видит его и знает, что он попадёт в корзину.
И он изо всех сил тянется, чтобы победить. И победит.
ФОТО 8.
Автор:
Евгений Сенсоров. Без описания.
ФОТО 9.
Автор:
Никита Вознесенский. Эту работу мы делали специально что бы показать как влияет жестокость взрослых по отношению к детям и в последствии перерастает в жестокость детей по отношению ко взрослым
ФОТО 10.
Автор:
Юлия Шибаршина. "Остановка"
Простите пожалуйста за мои комиксы. Идея такова, что нашу жизнь можно рассматривать как театр теней. От рождения до ... И как всегда, извечный вопрос: что ты оставишь после себя на этой земле (автобусной остановке)?
Голосовать можно ниже в опросе, а также в
ГРУППЕ КОНКУРСА, результаты складываются. Для удобства, список превью (кликабельно):
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Poll Голосуйте за победителя на призы зрительских симпатий, и, я искренне надеюсь, вам понравился конкурс.
Следить за новостями (+):
Приглашаю:
САМАЯ ПОЛНАЯ программа мастерклассов в МОСКВЕ 16-26 апреля.
Последнее интересное в блоге:
-
Режим фототерминатора или «Как убить Золушку».-
Рисунок светом. Новый выпуск-
Четыре коня апокалипсиса. Как спланировать обучение фотографии.-
О фототусовке. Сферический срач в вакууме.-
Объявлен ФОТОКОНКУРС с призами.-
Хроники фотографа. Взаимоотношения с моделью.