Про Вавилонскую башню и что мы из этого учим.

Oct 20, 2012 22:30

Хочу предоставить Вашему вниманию, то что я говорил в синагоге в этот шаббат. 
Здесь можно найти и ответы на вопрос зачем нужны споры и какая в них польза. А так же о задачах других народов. Кстати здесь можно найти и взгляд на движение Бней Ноах, хотя нет прямого упоминания,  и вообще на сегодняшнюю глобализацию.

Read more... )

Leave a comment

Comments 28

to_be_friends October 20 2012, 22:10:38 UTC
> Ошибка людей Вавилонской башни, того поколения в том, что они хотели перескочить через этап споров и соперничества по дороге к глобальному миру. Они так хотели "мир сейчас", что потеряли терпение пройти через этап споров, и в конце остались без ничего.

А на основании чего такое понимание того, что они сделали?

Reply

rav_chaim October 20 2012, 22:14:06 UTC
На основании слов Рава Кука, приведенных до этой фразы и глубоко анализа в чем проблема, того, что у этого поколения один язык и все они объединены и хотят быть одним народом и вместе.

Reply

to_be_friends October 20 2012, 22:20:15 UTC
Нет, я имел ввиду "на каких словах Торы (а не рава Кука) базируется такое понимание?".

Reply

rav_chaim October 20 2012, 22:34:31 UTC
Так в Торе вообще ничего не написано по этому поводу и поэтому надо думать и рассуждать. А тем более на фоне того, что в Торе сказано о делении, а в пророках о единстве всех народов. Вот и нужен процесс и правильный приход к единству.

Reply


to_be_friends October 20 2012, 22:18:47 UTC
> Он дает человечеству шанс выбраться из тупика, в который они себя завели. Их наказание: деление на разные народы и на разные языки. Теперь они вынуждены будут соперничать, спорить и развивать свои особые качества, и таким образом вносить свою лепту в развитие мира и мироздания.

Вообще-то это неправомерно переносить модель праведников на модель неправедников: если праведники спорами преумножают мир, это вовсе не значит, что неправедники - тоже.

Кроме того, если разделение на языки - это средство достижения цели, то почему потребуется "Как сказано в пророчестве Цефаньи: "Ибо тогда изменю Я язык народов (и сделаю его) чистым, чтобы все призывали имя Г-спода, чтобы служили Ему единодушно".

Reply

rav_chaim October 20 2012, 22:32:38 UTC
1. Тут модель развития, а она общая. А так же другое понимание приумножения. Тут акцент на мудрости, ведь не написано цадиким, а написано мудрецы. А ведь и мудрецы других народов приумнажали развитие и мир. Зачастую наши мудрецы строили модели на моделях нееврейских мудрецов и философов.

2. Разделение на языки изначально было, чтобы прийти к цели единства не стирая самосознание и внутренюю сущность, а развивая их и таким образом прийти к единству, когда каждый дает свое особенное - сафа брура вместо тиштуш Вавилонской башни.

Reply

to_be_friends October 20 2012, 22:35:51 UTC
> Тут акцент на мудрости, ведь не написано цадиким, а написано мудрецы.

А, действительно, как написано? Я имею ввиду полное высказывание про мудрецов, что их споры ведут к миру.

Reply

rav_chaim October 20 2012, 22:42:57 UTC
תלמידי חכמים מרבים שלום בעולם

Reply


Leave a comment

Up