Выношу из комментариев вот к этой записи:
http://m-pojahrsky.livejournal.com/11615.html Да, я писал уже об этом, и дискутировали мы, но тема не уходит, да и учительская привычка повторять до тех пор, пока все не поймут, сказывается, так что читайте, если охота. А я даже замок сниму на сей раз: может, оно кому надо?
Почему учителя против формулировки "образовательные услуги"?
Неприятие этой формулировки основано на том, что для большинства потребителей в этом случае учитель превращается в лакея-официанта-швейцара. И отношение к нему меняется сразу. Я это на себе ощущаю четвёртый год, поскольку работаю в школе, основной контингент учащихся в которой составляют дети из весьма обеспеченных семей. Тут же позиция сразу иная: "мы вам платим - вы нас учите, а где что не так - вы и виноваты, поскольку мы должны только платить".
НО.
Официанту не требуется участие клиента - только пальчиком ткнуть в меню. Парикмахеру надо только, чтобы клиент пришёл и сел. Ну, и головой чтоб не вертел. Швейцару для оказания услуги нужна дверь и проходящий в дверной проём человек. И всё. А учителю надо, чтобы ученик учился, то бишь прикладывал весьма серьёзные самостоятельные усилия, причём на этапе старшей школы эти усилия должны быть осознанными. А "услуга", повторяю, в сознании большинства - это из разряда "заплатил - получил, причём сам только платишь, но не напрягаешься".
Так что никакого тормоза модернизации учителя я здесь не вижу.
UPD. А вот тут меня поливают всяческим дерьмом в обсуждении той же темы:
http://mari-marian.livejournal.com/297110.html Я этому рад: очень вежливые люди, сюда не пришли говорить, как я ужасен и что нельзя меня к детям пущать, высказались в сторонке, на соседском заборе.
PS. Стоит только открыть хоть одну проблемную запись, так обязательно кто-то где-то будет рассказывать, как я ужасен. При этом никто из судей ни на одном моём уроке не был. Ну, да я привык уже.