(Untitled)

Nov 26, 2012 16:00


Несколько лет назад я был поражён, увидев как сложно объяснить факт того, что поезда не сходят с рельсов при повороте.

Действительно, при прохождении криволинейных участков  пути левое и правое колёса проходят разные длины. Но они связаны жёсткой осью и должны пробуксовывать. Однако прохождение юзом строго-настрого запрещено приказами Минтранса, ( Read more... )

Leave a comment

Comments 57

cmapuk_kpynckuu November 26 2012, 12:06:01 UTC
Профиль колеса не прямоугольный, а трапециевидный.
Но это я где-то вычитал. Самому ни в жизнь не догадаться.

Reply

real_sherhan November 26 2012, 12:30:54 UTC
И это самое главное. Вопрос в упомянутом билете звучал так: "Обоснование формы профиля ж-д колеса".

Reply


Человеческая мысль безгранична. rjabinkina2012 November 26 2012, 12:06:15 UTC
Предусматривают все в своих изобретениях.

Reply

Re: Человеческая мысль безгранична. real_sherhan November 26 2012, 12:39:34 UTC
В данном случае да, тут столько понапридумано.

Reply

Re: Человеческая мысль безгранична. rjabinkina2012 November 26 2012, 12:41:43 UTC
Люди умные. Человечество. Себе навред тоже изобретают.

Reply


anonymous November 26 2012, 12:20:09 UTC
Рельс на внешней дуге поворота ниже плоскости полотна дороги.Вираж наоборот.

Reply

old_radist November 26 2012, 12:56:11 UTC
Не ниже, конечно, иначе поезда бы слетали, но ниже, чем сделали бы на шоссе. Поскольку центробежная сила должна все-таки смочь подвинуть вагон так, чтобы внешнее колесо уперлось бортиком в рельс, как раз там, где диаметр колеса максимален.

Reply


old_radist November 26 2012, 12:22:57 UTC
Поперечный наклон полотна расчитывается таким образом, что на повороте внутренние колеса поднимаются чуть-чуть над рельсом и прокручиваются в воздухе.

Reply

real_sherhan November 26 2012, 12:32:18 UTC
А у трамвая тогда?

Reply

old_radist November 26 2012, 12:37:35 UTC
Ну, трамвай все-таки так не гонит.

Reply

real_sherhan November 26 2012, 12:46:31 UTC
Тогда бы рельсы трамвая на повороте чаще прямых меняли. А это не так.

Reply


anonymous November 26 2012, 12:24:18 UTC
Рельс на внешней дуге поворота расположен ниже плоскости ж/д полотна.

Reply

real_sherhan November 26 2012, 12:44:23 UTC
Наоборот. Как раз выше. Но является вспомогательной мерой.

Reply


Leave a comment

Up