(Untitled)

Nov 26, 2012 16:00


Несколько лет назад я был поражён, увидев как сложно объяснить факт того, что поезда не сходят с рельсов при повороте.

Действительно, при прохождении криволинейных участков  пути левое и правое колёса проходят разные длины. Но они связаны жёсткой осью и должны пробуксовывать. Однако прохождение юзом строго-настрого запрещено приказами Минтранса, ( Read more... )

Leave a comment

Comments 57

(The comment has been removed)

real_sherhan November 26 2012, 18:21:02 UTC
Не знаю. Но дело не в этом.

Reply


jyrnalist November 26 2012, 13:43:58 UTC
мдя, мне, как типичному гуманитарию, нечего делать в этом посте! :)

Reply

real_sherhan November 26 2012, 18:25:26 UTC
Как раз вопрос хорош тем, что позволяет уделать даже крутых технарей.

Reply


a_moiseev November 26 2012, 13:53:41 UTC
Если брать классическую колесную пару, жестко соединенную, то, помимо специального профиля поверхности колеса, объяснение элементарное - именно пробуксовка внутреннего колеса относительно внешнего, и больше ничего. Приказы Минтранса могут запрещать что угодно, но законов механики они отменить не в состоянии. Я так думаю, что приказ касался намеренного движения юзом на прямолинейных участках, когда этого можно избежать. А пробуксовку колеса на кривой вы просто не заметите невооруженным глазом ( ... )

Reply

real_sherhan November 26 2012, 19:57:41 UTC
В принципе да, я слышал, что пробуксовка неизбежна.

Reply


v_r_a_n November 26 2012, 14:23:06 UTC

Как странно, как странно. Недавно у Митрича был пост с объяснением.

Reply

real_sherhan November 26 2012, 18:23:30 UTC
Митрича я не читаю. А вспомнил, увидя у кого-то пост о том, почему поезда вообще не сходят, где это объяснялось наличием ободка на колёсах.

Reply

v_r_a_n November 27 2012, 03:12:08 UTC

Я к тому, что это совпадение не похоже на влияние идей, витающих в ноосфере. Больше вероятность общего источника, общей отправной точки.
Митрич просто показал видеоролик, где Ричард Фейнман рассказывает, что удерживает поезд на рельсах:
http://youtu.be/aCleXNqFC2g

Reply


postfactumus November 26 2012, 14:41:05 UTC
При прохождении подвижного состава по кривому участку пути колеса набегают на рельс и давят на него. Реакция рельсов его вызывает поворот. Это так, коротко.

Reply

real_sherhan November 26 2012, 19:59:56 UTC
Видимо, это обоснование правильного ответа про профиль колеса.

Reply

postfactumus November 26 2012, 20:14:26 UTC
Колесо естественно круглое, но имеется бандаж, а у него гребень. Он и играть основную роль при входе в кривую.Толщина гребня колеса в эксплуатации допускается не более 33 и не ме­нее 25 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины. Далее износ гребня. При остроконечном накате гребень становится тонким и острым и характеризуется выступом на сопряжении подрезанной части его с вершиной.Вот Вам примерный злоумышлиник.

Reply

real_sherhan November 26 2012, 20:17:53 UTC
Насколько я понял, это как раз неверный ответ. Вы говорите о реборде. Она играет определённую роль, но предназначена, в основном, не для этого.

Reply


Leave a comment

Up