(Untitled)

Nov 26, 2012 16:00


Несколько лет назад я был поражён, увидев как сложно объяснить факт того, что поезда не сходят с рельсов при повороте.

Действительно, при прохождении криволинейных участков  пути левое и правое колёса проходят разные длины. Но они связаны жёсткой осью и должны пробуксовывать. Однако прохождение юзом строго-настрого запрещено приказами Минтранса, ( Read more... )

Leave a comment

Comments 57

m_oblomova November 26 2012, 16:07:35 UTC
Я помню, как меня поразил Гришковец своим замечанием, что электровозная бригада не едет через всю страну, а сменяется на узловой станции - и назад. Детские романтические представления рухнули.
А сама я несколько лет назад задавала на работе вопрос, как организовано движение в туннеле под Ла-Маншем? В Англии-то левостороннее движение, а во Франции - правостороннее.

Reply

real_sherhan November 26 2012, 20:03:27 UTC
А я не задумывался, что в Англии и для поездов так. А вопрос в чём: как договорились, т.е. кто пошёл на уступки?

Reply

m_oblomova November 26 2012, 20:05:50 UTC
Да, в этом.

Reply

real_sherhan November 26 2012, 20:14:46 UTC
Ну, тогда вероятность правильного ответа 1/2. Я думаю, англичане уступили. Всё-таки, в этой ситуации они выглядят стороной на отшибе.

Reply


spb_zaika November 26 2012, 18:28:59 UTC
Скопировала все комменты, пошла учить и поражать мужа знаниями.

Reply

(The comment has been removed)

real_sherhan November 26 2012, 20:09:59 UTC
Ответ дан в первом комменте. Чтоб объяснить его, действительно голову сломаешь. Но главная суть в том, что та часть колеса, которая соприкасается с рельсами, как бы, скошена. На конус или трапецию похожа, если сзади смотреть, а не на прямоугольник. Плюс насыпью приподнимают больший радиус поворота.

Reply

spb_zaika November 27 2012, 09:52:23 UTC
Зато много всяких технических умных слов )

Reply


m_oblomova November 26 2012, 19:56:27 UTC
Вот здесь что-то умное. Правда, я этих слов не понимаю:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0

Reply

real_sherhan November 26 2012, 20:11:38 UTC
Без сложных слов объяснение таково. Чтоб понять его, действительно голову сломаешь. Но главная суть в том, что та часть колеса, которая соприкасается с рельсами, как бы, скошена. На конус или трапецию похожа, если сзади смотреть, а не на прямоугольник. Плюс насыпью приподнимают больший радиус поворота.

Reply

m_oblomova November 26 2012, 20:14:58 UTC
Да, про то, что профиль колеса не прямоугольный, а трапециевидный - это я поняла. Это было в самом первом комменте. И у меня было время об этом подумать.

Reply


shtolen November 26 2012, 20:29:59 UTC
прочла всё от начала до конца. и Вы серьёзно полагаете, что я теперь смогу объяснить даже суть вопроса? )))

Reply

real_sherhan November 26 2012, 23:17:21 UTC
Не надо ничего знать и пытаться объяснить. Просто задать вопрос. И если человек не слышал про скошенные колёса, сам он ни за что не догадается. А на все выдвигаемые им версии говорить, что это туфта, вовсе не поэтому.

Reply

shtolen November 30 2012, 13:21:55 UTC
я же совсем забыла ответить на Ваш ответ ))
тут знаете, какое дело: вот спрошу я страдальца какого-нить - "слышь-ка, а чего это вагоны не сходят с рельс на поворотах?". а он мне в ответ: "а чего это они должны сходить-то?". вот на этом умный разговор и закончится ))

Reply

real_sherhan November 30 2012, 13:30:54 UTC
Надо подчеркнуть, что колёса жёстко связаны, а радиусы разные. Мужики смекнут, что вопрос имеет место быть.

Reply


dimasandmann November 26 2012, 20:47:14 UTC
да там просто, нижняя поверхность колес ведь скошенная, и при прохождения поворота колеса по рельсу смещаются и внешнее колесо имеет больший диаметр ,чем внутреннее. ну а еще из-за этого скоза колес поезд и держится в принципе на рельсах.

Reply

real_sherhan November 26 2012, 23:05:42 UTC
Всё верно. Понравилось выражение "нижняя поверхность колес".

Reply


Leave a comment

Up