Выбор пути

Dec 19, 2018 09:34

Это продолжение истории. Предыдущий пост здесь.

Крупные пушистые хлопья снега медленно опускались на землю. Следы редких прохожих выделялись на ровном, но ещё тонком снежном покрывале тёмными пятнами. День был безветренным и первым по-зимнему морозным. Что оказалось очень кстати, так как голова будто раскалилась и холодный воздух приносил некоторое облегчение. Я брёл, глядя под ноги, на первый снег и свои ботинки, размеренно ступающие по нему. Сосредоточиться было трудно, голову словно наполнили туманом, который прятал и путал мысли. Задачи для районной олимпиады по информатике - это вам не шутки. А, если учесть ограниченное время на их выполнение и волнение от осознания важности события, то это было настоящим испытанием для моего юного мозга. Настоящая радость от того, что я занял первое место прийдёт чуть позже. Сейчас же я просто был рад, что всё позади и можно спокойно, не торопясь идти домой по начинающим выглядеть по-зимнему улицам и постепенно остывать в прямом и переносном смысле. А дома меня ждали вкуснейшие домашние булочки с изюмом, приготовленные мамой и домашняя же ряженка. Но этого я ещё не знал. Зато знал другое.

Когда, примерно полгода назад, в конце девятого класса, нам сказали, что в школу привезли разные книги, которые могут оказаться полезными для учёбы в последующие два года и их можно посмотреть и заказать себе в кабинете завуча, я пошёл туда с другими ребятами. И там увидел розовую книгу в мягкой обложке с названием “Основы программирования на языке QBasic”. Бейсик, помните, да? Нет? Ну, в общем, этот тот же язык программирования (его разновидность, если точнее), на котором были написаны примеры в той самой детской книге, которая несколько лет назад разожгла во мне интерес к компьютерам.

Давным-давно, когда я был совсем ребёнком и ещё даже не ходил в школу, у нас с соседскими детьми было развлечение. Когда взрослые жгли листья и ветки, мы начинали поддерживать этот костёр, пытаться печь что-то в нём, иногда плавить свинец или аллюминий и тому подобное. Костёр был интересной штукой. А когда приближалось время идти спать, мы разжигали его посильнее, чтобы было много углей, и сгребали эти угли в кучку. А утром, проснувшись и позавтракав, сразу же бежали к костру, раскапывали кучку остыших углей и находили внутри несколько ещё тлеющих. Их мы раздували и, с помощью сухой травы и листьев, разжигали костёр заново.

Похожее произошло внутри меня тогда, в кабинете завуча. Когда я увидел и пролистал эту книгу, тлеющий глубоко во мне интерес к информатике дал о себе знать. Поэтому я заказал себе такую книгу и, через время, перед самыми летними каникулами, получил её. Так что, к началу десятого класса, когда у нас должны были начаться уроки информатики, я уже знал основные кирпичики из которых строятся алгоритмы, а интерес к компьютерам разгорелся во мне с новой силой. Более того, у меня чесались руки попробовать всё, что я прочитал в этой книге за летние каникулы, на практике. Компьютера-то у меня не было, поэтому мои новые знания были чисто теоретическими. На этой почве и с помощью нашей учительницы информатики, Валентины Ивановны, моё обучение пошло довольно бойко. И просто хорошей учёбой не ограничилось - я занял первое место в школьной олимпиаде по информатике. А теперь вот ещё и в районной. Таким образом, мне было понятно что программирование мне нравится и что оно мне даётся.

А ещё я знал, что уже вот-вот всерьёз встанет вопрос о выборе пути после школы. Учителя уже нет-нет, да говорили нам о том, что пора задумываться куда мы будем поступать после одиннадцатого класса. Иногда случались короткие осторожные разговоры с родителями. Да и просто мысли на эту тему периодически возникали в голове на этой благодатной почве. И было похоже, что программирование (так теперь сфокусировался мой общий интерес к компьютерам), - это очень хороший кандидат на дальнейшее направление моего развития. Но только кандидат. Пока все эти олимпиады были способом проверить свои силы, развлечением, способом потешить самолюбие, но не путём. В конце концов, я также успешно участвовал в олимпиадах по физике и даже выбрал её как один из предметов для экзамена в девятом классе. И сдал этот экзамен очень успешно. Помимо этого, я любил рисовать и какое-то время играл в местной рок-группе. Да, я бросил художественную школу после двух лет и нигде не учился музыке, но тем не менее, это были вещи, которыми мне было приятно и интересно заниматься. А вдруг я пропустил что-то, что является моей судьбой и сейчас самое время это понять?

До конца десятого класса я периодически возвращался к этим размышлениям. Понимание, что именно программирование привлекает меня не только исходя из логики, но ещё и на каком-то необъяснимом иррациональном уровне, пришло уже ближе к летним каникулам. Пришло оно не без помощи родителей и уже более обстоятельных и открытых разговоров с ними. Так или иначе, к концу лета двухтысячного года, я уже знал, что хочу учиться на программиста, а родители активно меня поддерживали. Спасибо им за это огромное! Отец, например, ездил со мной в Краснодар, ближайший к нам крупный город, чтобы разузнать где учат программированию, каковы условия поступления, как будет проходить обучение и так далее. В результате этих летних исследований высших учебных заведений Краснодара был выбран КубГУ и специальность “прикладная математика в информатике”. А также, сформировалось понимание, что без дополнительной подготовки туда поступить вряд ли удастся. В деканате нам посоветовали подготовительные курсы в этом же университете, сказав, что вероятность поступления после них сильно возрастает. Курсы были платные и стоили достаточно ощутимую, но подъёмную для нашей семьи сумму.

Мы взяли время подумать, ведь это уже определённые обязательсва. Если до сих пор решение учиться программированию было исключительно внутренним выбором, то теперь нужно было вложить в это решение живые деньги. А помимо этого - кучу времени и сил. Ведь мне предстояло почти год ездить в Краснодар семьдесят километров туда и смьдесят обратно несколько раз в неделю. А там ещё и проводить по несколько часов в довольно напряжённой подготовке к экзаменам в добавок к не самой простой учёбе последнего года школы.

И вот, в начале сентября двухтысячного года, съев в залитом солнцем сквере рядом с Кубанским Государственным Университетом по огромному хот-догу в половине батона с двумя сосисками, мы с отцом переступили порог этого учебного заведения и в кармане у него лежала довольно ощутимая, но подъёмная для нашей семьи сумма. Оставалось несколько формальностей - подписать какие-то документы, оплатить деньги в кассу, записаться в список обучающихся на подготовительных курсах. И я начал двигаться по выбранному мной пути. Пути программирования.


творчество, автобиография, рефлексия, какясталпрограммистом, мемуары, тысячеликийгерой, путьпрограммиста, идупутемгероя

Previous post Next post
Up