По п.3 есть сомнение: может ли Синод (каноничность которого при отсутствии соборов и патриархов тоже под большим вопросом) может отменить правило Вселенского собора
( ... )
Трулльский собор своим 80 правилом отлучает от Церкви и святого причащения тех, кои, без уважительных причин, не причащались три недели подряд. О прелюбодеянии, конкретно - если оставил жену и взял другую женщину: "Постановлено же, правилами отцов наших, таковым год быть в разряде плачущих, два года слушающих чтение писаний, три года в припадающих, и в седьмый стоять с верными, и тако сподобиться причащения, если со слезами каяться будут." Много сейчас тех, кто причащается постоянно? А ведь, вроде бы, даже собора или решения Синода не было, отменяющего данное правило. А кающихся, припадающих и плачущих давно в храме видели?
Мне думается, вопрос о действительности/недействительности правила и вопрос о его применяемости/неприменяемости - это разные вопросы.
Любое предусмотренное канонами наказание по икономии может быть заменено более легким или вообще снято. Однако канон остается действительным, ибо 1) дает общую оценку определенной ситуации, как недолжной и 2) устанавливает предел акривии (т.е. наиболее строгого наказания).
Отмечать этот день. Обязательно! С чувством, толком, расстановкой, как годами делали.... Естественно, не забывая, что дни постные. Лаодикийский собор в слово "праздновать" свои понятия вкладывал, в соответствии с реалиями того времени. :0))))
Comments 25
Reply
Reply
Reply
О прелюбодеянии, конкретно - если оставил жену и взял другую женщину: "Постановлено же, правилами отцов наших, таковым год быть в разряде плачущих, два года слушающих чтение писаний, три года в припадающих, и в седьмый стоять с верными, и тако сподобиться причащения, если со слезами каяться будут."
Много сейчас тех, кто причащается постоянно? А ведь, вроде бы, даже собора или решения Синода не было, отменяющего данное правило.
А кающихся, припадающих и плачущих давно в храме видели?
Reply
Любое предусмотренное канонами наказание по икономии может быть заменено более легким или вообще снято. Однако канон остается действительным, ибо 1) дает общую оценку определенной ситуации, как недолжной и 2) устанавливает предел акривии (т.е. наиболее строгого наказания).
Reply
Вчера и сегодня.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Отмечать этот день. Обязательно! С чувством, толком, расстановкой, как годами делали.... Естественно, не забывая, что дни постные.
Лаодикийский собор в слово "праздновать" свои понятия вкладывал, в соответствии с реалиями того времени. :0))))
Reply
Leave a comment