11. "...а венчали бы отрока пятнадцати лет. а отроковицу двунадесяти лет по священным правилам." стогглавый собор 1551 г. глава 18 " об обручении и венчании", 2-ой абзац слева
Я с детства знал эти правила по причастию и крещению не священником. Но после начала перестройки, Именно за такие знания., столько шишек пришлось нахватать от новоиспечённых праведников. (я их тогда назвал "вахтёрами". По тому, что они считали себя обязанными учить "православию" сех входящих в Храм)
И от новопосвящённых священников пинки получал как в миру, так и в электронной переписке. За такие знания. (это было одной из причин, по которой я перестал ходить в храм)
Спасибо за очень нужную тему. Которая и по сей день остаётся спорной и которая толкуется всеми как им хочется.
>"Не надо проецировать мнения некоторых священников на всю Церковь. Она то причем?
А где вы это у меня увидели? Процитируйте?
Я только о своём поступке сказал. НЕ ОБВИНЯЯ ЦЕРКОВЬ. Я по прежнему остаюсь православным христианином. Высказывая свои замечания по ЧАСТНЫМ вопросам. Что делают и тут присутствующие.
А в храм я перестал ходить, что бы своим старорежимным поведением, не искушать прихожан на попытки научить меня уму-разуму, и не отвлекать их от внимания к Богослужению. К их личным понятиям о Вере.
>"проецировать мнения некоторых священников на всю Церковь."
Я вам ещё скажу, что со времён перестройки, заметил сильные изменения. Очень многие заморочки (вплоть до языческих) первых лет перестройки, когда каждый (вчера) крестившийся, считал себя уже проповедником Веры, исчезли и исчезают из Церкви.
И это меня лично, знавшему веру от предков и пронёсшего её через советские времена (и обязательный пионерский научный атеизм не навредил) очень радует. Церковь уже гораздо ближе становится к своим членам. И принимает их такими, какие они есть. И заботится об их спасении, а не о правилах.
"Горе вам книжники и фарисеи, лицемеры, ЧТО ОЧИЩАЕТЕ ВНЕШНОСТЬ ЧАШИ и блюда..." (Матф.23.25ю)
Comments 25
Reply
стогглавый собор 1551 г. глава 18 " об обручении и венчании", 2-ой абзац слева
Reply
Но после начала перестройки, Именно за такие знания., столько шишек пришлось нахватать от новоиспечённых праведников. (я их тогда назвал "вахтёрами". По тому, что они считали себя обязанными учить "православию" сех входящих в Храм)
И от новопосвящённых священников пинки получал как в миру, так и в электронной переписке. За такие знания. (это было одной из причин, по которой я перестал ходить в храм)
Спасибо за очень нужную тему. Которая и по сей день остаётся спорной и которая толкуется всеми как им хочется.
Reply
Не надо проецировать мнения некоторых священников на всю Церковь. Она то причем?
Reply
А где вы это у меня увидели? Процитируйте?
Я только о своём поступке сказал. НЕ ОБВИНЯЯ ЦЕРКОВЬ. Я по прежнему остаюсь православным христианином.
Высказывая свои замечания по ЧАСТНЫМ вопросам.
Что делают и тут присутствующие.
А в храм я перестал ходить, что бы своим старорежимным поведением, не искушать прихожан на попытки научить меня уму-разуму, и не отвлекать их от внимания к Богослужению. К их личным понятиям о Вере.
Reply
Я вам ещё скажу, что со времён перестройки, заметил сильные изменения.
Очень многие заморочки (вплоть до языческих) первых лет перестройки, когда каждый (вчера) крестившийся, считал себя уже проповедником Веры, исчезли и исчезают из Церкви.
И это меня лично, знавшему веру от предков и пронёсшего её через советские времена (и обязательный пионерский научный атеизм не навредил) очень радует.
Церковь уже гораздо ближе становится к своим членам. И принимает их такими, какие они есть. И заботится об их спасении, а не о правилах.
"Горе вам книжники и фарисеи, лицемеры, ЧТО ОЧИЩАЕТЕ ВНЕШНОСТЬ ЧАШИ и блюда..." (Матф.23.25ю)
Reply
Reply
Leave a comment