И теперь не понимаю, почему в школе заставляют ЗУБРИТЬ ее, долго и мучительно, вместо того, чтобы вот так легко и весело научить детей пользоваться таблицей умножения?!
По моему, достаточно оправдано с точки зрения трудозатрат звучит только выкидывание 1, 10, 2, ну еще 3 ну и повторы типа 4х9 и 9х4 ( Я во всяком случае, да и наверно не я одна, во втором классе сама до этого дотумкала:))
остальное проще заучить, чем алгоритмы запоминать. Да еше и не такие простые. А хотя, наверно надо по ребенку смотреть. Кто то легко запоминает и так.
ну да, спорно да и вообще если подумать, в конечном итоге все эти удвоения и утроения сводяться к запоминаю всех этих вариантов, просто кто то в более раннем возрасте начинает:) Никто их потом не вычисляет уже.
Нарисованная выше структура - это таблица Пифагора. С ней действительно проще запомнить таблицу умножения, чем выучить привычные нам с детства столбики. Мне нравится, как это сделано в тетрадях Петерсон (хоть и спорят о самой программе): таблица Пифагора заполняется и запоминается детьми, начиная со сложного. Описание данного метода запутанно, мне самой не всё понравилось. Хотя комментатор выше утверждает, что метод работает. А вот расчётов на пальцах и линейках опасаюсь: школьник привыкает настолько, что без них потом не может обходиться. Хотя тут надо выбирать меньшее из зол. Умножать на 4, удвоив дважды, я тоже всегда учу, но только многозначные. И на 9 легко умножать: 8*9=80-8, 15*9=150-15. Мне можно верить, я - преподаватель математики:))
Comments 64
Reply
Reply
Reply
Reply
ну и повторы типа 4х9 и 9х4 ( Я во всяком случае, да и наверно не я одна, во втором классе сама до этого дотумкала:))
остальное проще заучить, чем алгоритмы запоминать. Да еше и не такие простые. А хотя, наверно надо по ребенку смотреть. Кто то легко запоминает и так.
Reply
А вот на счет 3 это у кого как, у меня почему то нет интуитивного понимания перемножения тройки :(
Reply
да и вообще если подумать, в конечном итоге все эти удвоения и утроения сводяться к запоминаю всех этих вариантов, просто кто то в более раннем возрасте начинает:) Никто их потом не вычисляет уже.
Reply
Reply
Описание данного метода запутанно, мне самой не всё понравилось. Хотя комментатор выше утверждает, что метод работает.
А вот расчётов на пальцах и линейках опасаюсь: школьник привыкает настолько, что без них потом не может обходиться. Хотя тут надо выбирать меньшее из зол.
Умножать на 4, удвоив дважды, я тоже всегда учу, но только многозначные. И на 9 легко умножать: 8*9=80-8, 15*9=150-15.
Мне можно верить, я - преподаватель математики:))
Reply
Leave a comment