Наиболее эффективные системы метро мира

Dec 09, 2020 15:12

Данные с вики.
Находим зависимости пассажиропотока метро от количества станций и от километража линий:

Read more... )

метро, Россия, мир

Leave a comment

Comments 75

vedmed1969 December 9 2020, 12:27:39 UTC
Поэтому метро Москвы уже не столь эффективно по приведенным показателям, как может показаться на первый взгляд.

Но московские и федеральные власти это уже не беспокоит - там у них другие механизмы включаются :)

Reply

reissig December 9 2020, 12:37:04 UTC
Ага ))
Побыстрее закопать бабло в чистом поле чудес :))

Reply

vedmed1969 December 9 2020, 12:40:09 UTC
И это, конечно, тоже, ну и всякие статусные моменты.

Reply

timabryansk December 9 2020, 17:11:13 UTC
Вообще-то уже после 30-летнего застоя нужно всерьёз браться за развитие метро в регионах - Новосибирск хочет метро до автовокзала на Гусинобродке, Нижний Новгород - в Сормово и к Сенной площади, Екатеринбург - вторую линию, Челябинск хочет достраивать, в Красноярске достройку начнут в 2022 году.

Reply


nkps December 9 2020, 13:30:08 UTC
Вот построят в Новосибирске Спортивную и "эффективность" по такой методике сразу снизится.

Reply

reissig December 9 2020, 14:05:08 UTC
ну не порядок же, когда в метрополитене нет никому не нужных спортивных станций

Reply


ext_4650739 December 9 2020, 15:38:22 UTC
Александр,
бальшая спасиба за вашу прекрасную аналитику
Учитывая, что
"изменение схем наземного общественного транспорта вместе с введением единого проездного способно увеличить пассажиропоток еще на 30-40%. А строительство новых станций и линий будет увеличивать пассажиропоток и на старых станциях согласно выявленной степенной зависимости. Степенная, а не линейная зависимость (т.е. рост, а не постоянная величина удельного пассажиропотока) объясняется добавлением пассажиров, у которых и место жительства, и место работы становится в приемлемой доступности от станций метро для пассажира. Рост удельного пассажиропотока будет до определенной точки насыщения, примерно до 100 км линий"
не будет ли этот эффект работать и на "ласточкиных/РА" линиях внутри ваших ЛСР (особенно густонаселенных / с "весомыми" урбанцентрами)?

Reply

reissig December 9 2020, 16:03:27 UTC
Речь идет на 99% только об агломерации и, скорее, о ее ядре - урбан-центре. Т.к. любая из поездок "от двери до двери" должна укладываться в 1,5 часа (в Москве ну может быть увеличена до 2), а в среднем - не более 40 минут. Это и поход пешочком от дома до остановки, ожидание подвоза, подвоз, поход до ласточки, ожидание ласточки (частоходящей, конечно), поход до подвоза, ожидание подвоза, поход до работы

Reply


timabryansk December 9 2020, 17:13:54 UTC
Можете сделать карту плотности населения городов-миллионников с метрополитенами и теми, где они строятся, где также размещены места под будущие станции метро, чтобы проанализировать потенциальный пассажиропоток?

Reply

reissig December 9 2020, 17:41:09 UTC
Тимур, у Вас всегда офигенные запросы ))
Щаз, будь спок, усё будет :)) , дайте только налично или безналично ))

Reply

timabryansk December 9 2020, 17:45:38 UTC
Кстати, какие данные будут нужны для оценки целесообразности строительства новых станций метро в тех или иных городах-миллионниках (кроме Москвы и Петербурга)? К тому же, Новосибирский метрополитен является единственной полностью окупаемой региональной подземкой страны, так как путём метро можно быстро добраться с левого берега Оби на правый, плюс зацеплен центр города - Красный проспект, Театр оперы и балета, железнодорожный вокзал.

Reply

reissig December 9 2020, 17:53:55 UTC
Население по жилым районам численностью 30-40 тысяч каждый или по квадратам километровой сетки. Оценивается по количеству избирателей по данным ЦИК и их пропорции в общем числе населения города / административного района. Второе - распределение рабочих мест, с этим еще сложнее. Была у меня серия постов с оценкой по Екатеринбургу

Reply


ext_5523865 December 9 2020, 18:50:10 UTC
Просто у нас многие считают, что если вагон не забит, как бочка сельдью, то метро возит воздух.
Я считаю, что если пассажиры сидят через одного - это уже нормальная наполняемость. А если заняты все сидячие места, то пора думать об увеличении подвижного состава

Reply

reissig December 9 2020, 19:13:52 UTC
Так вот сейчас, разговаривая с ебуржскими транспортниками выяснил чудное - нельзя делать много подвозящих маршрутов к метро, т.к. подвижного состава для увеличения траффика нет (сейчас в час пик - 1 раз в 4 минуты по 4 вагона, и все забиты под завязку)

Reply


Leave a comment

Up