С Москвой всё верно - пассажиропоток достиг уровня 2.5 млрд/год в начале 80-х с охватом всех мало-мальски крупных направлений и с тех пор гуляет вокруг этого значения при почти в два раза выросшей протяжённости сети. В Петербурге то же самое с конца 80-х.
> Это к популярному тезису, что метро в российских городах-миллионниках невыгодно. Если станции строить там, где надо, пассажиропоток получается максимальный по сравнению с аналогичными по характеристикам зарубежными системами. СНГ и страны бывшего соцблока тоже хорошо смотрятся.
Важная деталь: для увеличения загрузки станции в плотно застроенных городах нужно строить максимально часто (каждые 1.0-1.4 км) чтобы увеличить охват. Но политика метростроения в ряде городов идёт по пути экономии на станциях или располагают станции не там, где нужно (Стрелка в НН самый ярко-негативный пример), а в тех же странах соцблока пошли по другому пути с частым расположением станций и они имеют весьма эффективные по загрузке системы.
Согласен, наверно даже 1,4 многовато. Нижнему, конечно, 2 станции на правом берегу очень нужны + Варя с пересадкой в Сормово, тогда может попутёвее метро будет. Стрелка, как и все "спортивные" станции последних лет - идиотизм
причём вместо нынешней Стрелки можно было построить Ярмарку - расстояние до стадиона получилось бы практически таким же, тогда бы оставалась возможность нормально расположить следующую станцию Мещёрское озеро
Я тут подумал, может бред. Может всю вторую линию трамваям отдать? С Сормово линия сразу в тоннель и выходит пусть на этой Стрелке, и дальше собирает пасспоток с Мещерского озера, можно петлей вокруг Мещерского озера (тогда обратно не заезжая в эту Стрелку)? Вы вроде предлагали такой вариант с метро?
Или пустить городскую электричку с Вари в тоннели второй линии?
Я бы назвал это не эффективностью, а востребованностью. Эффективность это про деньги. Хотя и востребованностью не назовёшь, т.к. после строительства метро людей вынуждают им пользоваться уничтожая наземный ОТ, по крайней мере на постсоветском пространстве.
Comments 75
> Это к популярному тезису, что метро в российских городах-миллионниках невыгодно. Если станции строить там, где надо, пассажиропоток получается максимальный по сравнению с аналогичными по характеристикам зарубежными системами. СНГ и страны бывшего соцблока тоже хорошо смотрятся.
Важная деталь: для увеличения загрузки станции в плотно застроенных городах нужно строить максимально часто (каждые 1.0-1.4 км) чтобы увеличить охват. Но политика метростроения в ряде городов идёт по пути экономии на станциях или располагают станции не там, где нужно (Стрелка в НН самый ярко-негативный пример), а в тех же странах соцблока пошли по другому пути с частым расположением станций и они имеют весьма эффективные по загрузке системы.
Reply
Стрелка, как и все "спортивные" станции последних лет - идиотизм
Reply
Reply
Или пустить городскую электричку с Вари в тоннели второй линии?
Reply
Reply
Leave a comment