Оригинал взят у
denis_omnick в
Как читать книги К.Кастанеды?...снова перечел все книги Кастанеды.
не берусь советовать читать или не читать, но могу посоветовать как читать, если станете.
мне самому это удалось таким образом.
в молодости я страдал алкоголизмом и в один из приступов понял,
что моим единственным способом выжить с похмелья - это читать что-то многотомное, в меру интересное и непонятное.
сначала это были Хроники Амбера, но к последним томам я выдохся в этом направлении, не говоря уже о том, чтобы начинать читать их по новой.
я пробовал, но не смог.
к тому времени я уже прочел три первых тома КК в мягких обложках, «Искуссство Сновидения», как известно, родом 1993 года, еще не выходило, соответственно, всего книг было восемь и как-то с похмелья мне попалась одна из них, причем открыл я ее на цитате: «Человек, как правило, не осознает, что может выбросить из своей жизни любую привычку, в мгновение ока. Вот так! И Дон Хуан щелкнул пальцами».
через пару лет я понял, что читаю это и другие предложения уже не в первый раз, и что цикл удалось замкнуть.
в самом тяжелом случае я мог брать любой том, наугад или на выбор, и читать по кругу при необходимости.
дикий юношеский алкоголизм к 2000-ым закончился, слава богу, но к тому времени азы великого индейского знания я уже в себе носил.
ну а потом, уже на трезвую голову, перечитал всё раза четыре, пока не успокоился.
всего в этом цикле 10 номерных томов, плюс обзорная книга «Колесо времени», плюс учебникк упражнений типа кунг-фу.
итого двенадцать.
также включаем две женские книги, Флоринда Доннер «Жизнь-в-сновидении» и Тайша Абеляр, забыл как, и получаем законченое философское наследие по теме.
интервью, мемуары сопричастных и книги наподобие «Пути волка» предлагаю опустить для последующего факультативного изучения, по желанию.
и так хватит за глаза, слишком неординарная, требующая усилий для понимания тема.
я знаю людей, которые взяли, да и прочитали подряд все десять томов, включая примечания автора ко второму тому.
но это люди особого склада, ученые, их мало.
очень многие прочитали первые три тома, начали четвертый и отложили, потому что вроде и так все понятно, а про кактусы и ящериц кончилось.
некоторые бросают чтение, когда догадываются, что во всех книгах описывается одна и та же история - про то как Карлос зачем-то сиганул в пропасть, описывается с разных сторон и с разной степенью глубины.
с их точки зрения, они разгадали в чем фокус.
большинство же, смею надеяться, занырнув наудачу с дивана в море по девятый том, искупались, вылезли и нерешительно топчутся на берегу, выбирая подходящее место для нового нырка, место, с которого можно было бы погрузиться уже с аквалангом, но не рискуя потеряться в новых понятиях, терминах и альтернативных значениях привычных слов.
для них, для вас, для нас эта нехитрая инструкция.
о чем же этот фильм? да ни о чем! цитата, не скрою.
если коротко о главном, то книга про то, как КК все время хотел чего-то от жизни, пробовал то так, то так, искал и вот нашел, на свою голову.
он понял, что мир - не тот, чем он нам кажется, и мы все сильно кем-то или чем-то заморочены до такой степени, что готовы друг друга резать, но не принимать новых взглядов на мироздание.
понял, что центр, где у человека собирается его восприятие, находится не в голове, не в паху, не в сердце, а совсем в другом месте.
понял, что восприятие есть осознание.
понял, откуда мы получаем это осознание, когда нас творят наши родители, что это такое, с чем его едят, и кто.
понял, что все есть энергия, что сила воли нам дана не для того, чтобы вставать в шесть утра и бежать купаться.
а главное, он понял, что во-первых, каждый из нас в силах самостоятельно этот надоевший порядок вещей изменить, а во-вторых, что придется для этого сильно постараться.
как и что надо делать рассказано в этих книгах, и смею уверить, что нормальному человеку вынести такое не под силу.
так что здесь всем выходить, до свидания.
но читать интересно, тем более, что ддля развития, а пыжиться и стараться никто не собирается.
поехали.
первые два тома можно не читать.
в них рассказывается о том, как студент антрополог КК приехал в Мексику собирать траву для диссертации, а нарвался на индейского мага Дона Хуана Матуса, который ждал кого-то в этом роде, чтобы сделать из него ученика и продолжить свою секретную линию знания.
чтобы удержать возле себя такого нервного, глупого и одурманенного урбанизацией кандидата, Дон Хуан кормил его природными галлюциногенами и сказками про индейскую силу воли.
в третьем томе говорится о том, какие качества должен развивать в себе человек, чтобы хоть как-то начать отличаться от обезьяны с айфоном.
катехизис правил поведения обозначается как путь воина, все поведения правильны, решения взвешены, личная сила КК если не пробуждается, то как-то начинает трансформироваться внутри его заскорузлого кокона.
хотя он по-прежнему балбес балбесом, делает вид, что не понимает, что такое хорошо и что такое плохо.
также выясняется, что Дон Хуан не один такой герой, появляется другой старший товарищ, тоже колдун и волшебник, Дон Хенаро.
написана третья книга уже гораздо более литературным языком, есть по-настоящему смешные моменты, особенно когда они искали пропавшую машину КК.
очень сильная заключительная, заглавная часть, «Путешествие в Икстлан», в которой говорится, что нет конечной точки на пути к целостности самого себя, есть только сам путь, преодоление трудностей которого и составляет смысл нашего существования, даже если он есть.
в смысле смысл, не путь, путь всегда есть и он может быть любой.
четвертый том.
школа молодого бойца закончилась, наступает время тяжелой работы, потому что такие понятия, как, например, реальная дихотомия: нагваль - тональ, с наскоку не даются.
даже как понятия, это новые слова, нужно голову ломать.
выступают из тумана сотоварищи КК, ученики старых магов, выясняется, что тренировки и у них тоже серьезные, ведь кому-то прыгать в пропасть в конце книги, вместе с КК.
маги-индейцы ставят учеников перед сверхзадачей прыгнуть в пропасть, но не для того чтобы умереть, мы не секта, а как раз для того, чтобы под страхом неминуемой смерти и вследствии натренированной к этому времени личной силы проскочить все это дело и вынырнуть, обновившись, где-нибудь в этом мире, но в другом месте.
вроде бы есть натяжка, и натяжка сильная, но читаем дальше и как раз в пятом и шестом томах выясняется, что происходило это все в нескольких зонах памяти действующих лиц.
и главная информация таится в тех зонах, которые старшие товарищи индейцы на время отключили.
чтобы было что КК и остальным повспоминать, когда начальство, убедившись, что дело сделано, уйдет из этого мира в неизвестность.
причем мотивация такого издевательства у шаманов железная.
мол, если не забыть напрочь, а потом, напрягаясь годами, не вспомнить все самому, толку не будет, сам лично ничего сделать не сможешь, только когда маги рядом, а маги уже ушли, так что теперь давайте сами, вспоминайте и мучайтесь.
вспомнили они только к концу шестого тома, поэтому пятый можно тоже не читать.
пятый том про то, как КК приехал снова в Мексику, стариков нет как нет, а молодежь ничего не помнит, отрывки какие-то.
сам Карлитос изначально парень недалекий, хотя выпендривается много, и вот они давай друг друга терзать, вспоминатть как все было, собирать информацию по крупицам и обвинять друг друга в измене родины.
но бывают минуты… бр-р, Костолевский, созвучно, цитата, не скрою.
в шестом томе «Дар Орла» уже очень даже есть что законспектировать.
это, во-первых, структура магической группы, необходимая для прохождения через барьер физической смерти в дальнейший эволюционный беспредел, известная как правило Нагваля.
и во-вторых, пять правил сталкера, очень полезная для самосовершенствования штука.
ну, а седьмая книга «Огонь изнутри» это, можно сказать, учебник по альтернативной физике, конспектируй, изучай, осмысливай - не хочу.
как раз в ней и скрыта иная картина всего вокруг, которая при определенной подготовке, а КК ее уже прошел, является куда как пригодней для человека, в смысле взаимодействия с окружающим миром и описания его же, чем вся эта современная фантасмагория с гамбургерами и дронами.
эту скрытую иную картину мира лучше описывать не текстом, а сделать для наглядности в графике, с анимацией и проч, так что ограничусь парой общих слов.
вселенная вокруг нас не твердые тела, а вибрирующие волокна, которые мы в твердые тела интерпретируем.
интерпретируем мы с помощью точки сборки, которая приводит в соответствие волокна снаружи с волокнами внутри нас.
потому что мы тоже волокна, окруженные некой границей в виде продолговатого, как правило, кокона.
точка сборки находится на переферии кокона.
точка сборки определяет для каждого его мир, освещая небольшую часть волокон кокона.
если осветить другую часть, определится другой мир.
если осветить все волокна кокона одновременно, можно не умереть, а, сохранив осознание, вспыхнуть и превратиться в высокоскоростное неорганическое существо со сроком жизни равным сроку жизни планеты Земля, пацаки!
есть к чему стремиться, тем более, что сказано, это единственно возможный путь эволюции для человека.
восьмой том скорее философский, чем научный.
круг действующих лиц расширился почти до предела, уже упоминаются учителя учителей, рассказываются истории из ученического прошлого самого Дона Хуана, подводится общая база под саму структуру отношений Человека и Энергии.
очень интересная, познавательная и мудрая книга.
девятый том посвящен искусству сновидения, как и озаглавлен.
вкратце дело обстоит так.
во сне вышеупомянутая точка сборки может сдвигаться с насиженного места, а с помощью личной энергии, излишек которой скопился из-за неимоверной практики сталкинга, ее можно в новом месте закрепить, таким образом собрав другой мир.
сталкинг, напоминаю, это искусство грамотного обращения с людьми и среди людей.
есть примечание: нельзя этим сдвигом точки сборки управлять, куда сдвинулась произвольно во сне, там и тормозим.
в десятом томе КК подводит итоги.
он уже почти все вспомнил и суммирует, вставляет недостающие части мозаики с помощью еще одной магической техники - перепросмотра.
теория перепросмотра.
каждый человек в момент смерти, прежде чем дезинтегрироваться в никуда, проживает свою жизнь еще раз, в более ускоренном и интенсивном темпе.
если предположить, что смысл жизни любого человека, да что там, любого осознающего себя, иначе говоря, живого существа, состоит в накапливании впечатлений, то перепросмотр в момент смерти делается, чтобы эти впечатления, м-м-м, сцедить.
очистить, или выжать.
здесь можно представить себе соковыжималку, сок сюда, шлак туда, мне больше нравится образ половой тряпки, цинично так, купил новую, помыл полы, выжал в ведро, выбросил.
и КК почти весь десятый том вспоминает разные ключевые случаи из своей жизни, а Дон Хуан их комментирует по-свойски.
потому что, внимание, если сделать перепросмотр при жизни, не дожидаясь, когда придется сделать его неизбежно, тогда есть шанс в момент смерти сдать свои впечатления куда положено, а самость свою и все медали сохранить.
и пойти дальше, в эволюцию.
в конце книги КК снова прыгает в пропасть и выныривает, ура, в Лос-Анджелесе, где с тех пор и живет, не разрешая никому свои слова записывать на магнитофон, а себя фотографировать.
в 11-том томе «Колесо времени» собраны высказывания из первых восьми томов, так сказать, The Best, если кто винилом увлекался.
Кастанеда хоть и говорит, что написанное там навеяно ему определенным энергетическим посылом, и даже этот посыл объясняет с точки зрения внутренней связи с магами прошлого, но все равно, ничего нового, кроме комментариев, там нет.
а проверить, что там с посылом, нам, смертным, не представляется возможным.
поэтому, сначала книга кажется крутой, но потом возвращаешься к ней только как к справочнику, вдруг что забыл.
12-ый том это книга с картинками.
на картинках, после предисловий к каждой серии, демонстрируются особые физические уражнения.
если эти упражнения поделать годик, станет гораздо лучше, а если поделать синхронно с тысячью таких же людей, станет улет как прекрасно.
но, не так ли, если годик поделать приседания, то тоже станет гораздо лучше.
так что на любителя.
про женские книги не стану рассказывать, мне кажется, для женщин они даже интереснее, но кто я такой, чтобы об этом говорить?
я не женщина, прочел с удовольствием, и не раз.
про Смотрителя круто и про домик на дереве, про собаку опять же.
ах, я же алгоритм хотел вам рассказать, извольте.
третий, четвертый, главы 9 и 15 шестого, седьмой, восьмой, перерыв.
повторить третий, потом девятый, седьмой, пауза.
восьмой, седьмой, десятый, одиннадцатый, пауза.
четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, третий, девятый, перерыв.
первый, второй, женские, двенадцатый, одиннадцатый, стоп.
или вот усеченый вариант.
третий, седьмой, восьмой, девятый, шестой, третий, седьмой.
или журнальный.
одиннадцатый, стоп.
спасибо за внимание.