Маленькая победоносная гражданская война

Mar 31, 2015 00:27

Разумеется, укрощение Тангейзера в Новосибирске не имеет отношения ни к борьбе за дело или тело Христово, ни к охране гражданского мира посредством пресечения оскорблений чувств - верующих неверующими или неверующих верующими. По итогам истории и принятых решений (замена шила на мыло честного еврея-кощунника Мездрича на православного еврея с кучей уголовных дел Кехмана) гражданского мира становится не больше, а меньше, чем было до - и совершенно сознательно.

Историю целенаправленно раскручивали сверху в рамках тех самых установок, о которых только что шла речь. В условиях, когда внешний враг не по зубам, надо демонстративно одолевать внутреннего, предварительно где-то креативно его изыскав. Думаю, что некая политтехнологическая группа при АП на всякий случай заранее намечает подобные мероприятия. Согласно графику в первом квартале 2015 г. запланировано богохульство (отв. - т. Мединский, к такому-то числу представить сценарий) и последующее подавление оного (отв. - он же плюс душевные кураторы из других ведомств). Самой группе заказчиков совершенно наплевать на Христа, православие, нравственность, верующих, оперу и проч., просто они, работая в определенной парадигме, решили, что так будет полезнее… во-первых, для парадигмы, ну и, во-вторых, если получится, для общественного строя.

В отличие от многих пишущих по теме побывав на премьере скандального спектакля, засвидетельствую, что высосанность всего последующего из чьего-то указующего пальца элементарно очевидна. Обе стороны «конфликта» стоят друг друга и разыгрывают единое действо. Официальные авторы художественной находки, которая сводилась к применению слишком простого способа прослыть талантливыми и выдающимися - методом хиленькой провокации, и те, кто напряглись воспринять всё «всерьез», одного поля ягоды. И вот кто уж тут совершенно лишний и крайний на этом карнавале, так это, извиняюсь, «истинный глава Церкви».

Новосибирский оперный театр представил спектакль о спектакле: согласно постановке Христос в гостях у Венеры - не что иное, как сюжет фильма, который снимает негодник-режиссер, кстати, поплатившийся за свое безобразие безумием, т. е. кощунство уже наказано по ходу пьесы. Но оказалось слишком удобно, чтобы этого показалось мало.

Реальная церковь с серьезным видом ринулась побеждать дважды бутафорское «кощунство» на сцене. Победила врага Христа… нарисованного на стене. И что? Ну ведь понятно, что вместе с занавесом повисает звенящая тишина: тишина ожидания сопоставимых успехов в сражении с ним, с Врагом, в жизни. Да неужто в Сибири всех антихристианских мерзостей, которые попали в поле зрения митрополита и показались ему достойными его духовной мощи и пастырской заботы - это двойная инсценировка, картинка в картинке? Актерский розыгрыш мерзостей и сами мерзости, которыми для настоящего христианского-то взгляда перегружено все вокруг - не совсем равные величины. Архиепископ Новосибирский как истинный подвижник выбирает ту, которая… потяжелее?

Перед нами анекдот. Игра, фарс, водевиль, продолжение - см. выше - постановки, частью которой является спектакль о спектакле и последующий спектакль борьбы со спектаклем в спектакле. Это - постмодернизм третьего или четвертого порядка. Шедевр!

Браво всем участникам зрелища!

А режиссеру и сценаристам - порицание. Причины уже неоднократно назывались.

Впрочем, ведь и они тоже - лишь участники.
Previous post Next post
Up