В моей любви к золотому времени журнальной иллюстрации совершенно особое место занимает Лейендекер. Он автор невыносимо красивых мужчин джазового времени - всего Фитцджеральда можно проиллюстрировать лейендекеровскими красавцами. Они статны, стройны, невозмутимы, безупречно одеты.
Лейендекер никому не подражает, он с самого начала был мастерски оригинален. Его работы маслом для журнальных обложек и рекламы всегда в каком-то смысле были рекламой - персонажи на них увлекательны, отточенно красивы, безупречно атлетичны. В них всегда была квинтэссенция соблазна - все мужчины хотели на них походить, все женщины хотели с ними спать.
И это одна из любимейших моих книг на полке с книгами про иллюстраторов. Рассказ будет и про его технику создания иллюстраций.
самое начало:
В начале книги идет небольшой рассказ о золотом времени журнальной иллюстрации и ее героях. Уайетт с первопроходцами, знаменитая Мисс Свобода Нормана Рокуэлла, и знаменитый плакат Джеймса Монтгомери Флагга ты записался добровольцем? "Ты мне нужен в американской армии"
Еще сотоварищи и современники:
Биография Лейендекера и его самое знаменитое создание - Arrow Collar Man. Красавец, рекламирующий воротнички фирмы Arrow.
Кроме Джо Лейендекера существует еще его брат Франк - с тем же образованием, темми же умениями и очень похожей техникой.
Вот эта знаменитая бабочка-флапперша, которую и я принимала за работу Джо, оказалась кисти его брата Франка.
Но сам Джо, конечно же, неподражаем. Очередной Arrow man с рыжеволосой красавицей. 1923 г.
Лейендекер выработал себе характерную манеру - очень свободные и крупные мазки, безупречно лепящие форму, положенные ровно на то место, где нужно - безошибочно, сильно и энергично.
Знаменитая "Пара, спускающаяся с лестницы". Точеное лицо Arrow man' а, безупречные туалеты, лебединая шея его спутницы.
Крупнее:
Светские красавцы, военные и атлеические спортсмены - все равно удавались Лейендекеру, каждое его полотно становилось символом мужественности. Его стиль характеризовался крупными перекрестными мазками-штрихами с добавлением пуантилизма. Чтобы так работать маслом по холсту, ему нужно было, чтобы масло очень быстро сохло и каждый мазок ложился твердо и отчетливо. Лейендекер разработал специальный состав для разведения красок, который хранил в строжайшем секрете ( поделившись им только с братом, Фрэнком). Состав позволял краске сохнуть почти мгновенно.
Еще стрелочные красавцы - с клюшками для гольфа. Размер холста примерно 100 на 50 см. Академическая выучка дает Лейендекеру идеальное владение анатомией и светом. Удивительно, как при такой импрессинистичной манере и крупном свободном мазке он создает просто фотографически точное впечатление.
В отличие от своих собратьев ( того же
Нормана Рокуэлла ) Лейендекер никогда не работал с фотографий - только с натуры. Система его работы была такова. Получив задание, они рисовал множество эскизов, размером примерно 5 на 7 см, все на одном листе, чтобы видеть их бок о бок и сравнивать. Выбрав тот, который лучше всего передавал идею, Лейендекер увеличивал его по клеткам до размера обложки в натуральную величину, отрисовывал его более подробно и детально, вводил цвет, если нужно - акварелью и гуашью. Только после этого он приглашал нужную модель. Делал с нее множество набросков и штудий - в карандаше и угле, чтобы ознакомиться с фигурой, костной структурой, разными углами и ракурсами. Затем брал небольшой "набросочный" холст и писал там маслом самый интересный вариант фигуры, рук, складок. На этом холсте мог складываться целый набор рук в разных жестах, отдельных лиц, отдельных деталей костюма.
Вот то, что внизу - это не окончательная реклама, а как раз тот самый "набросочный" холст, на котором он примерялся.
Хорошо видны его перекрестные, как штриховка, мазки. Когда результат его удовлетворял, он переводил при помощи кальки и увеличения рисунок на большое полотно, как минимум в два раза больше журнальной обложки. И писал маслом уже окончательный вариант. На предыдущей странице слева видны оригинальные страницы из журнала с этими рисунками.
Штудия для страницы слева. Обложки для журнала Saturday Evening Post
Еще обложки. Шуты, детишки-ангелочки и пасхальный маркиз в розовом атласном камзоле.
Ангелочек крупнее. Резкая и отчетливая манера ничуть не заставляет страдать изображения детей - они щекасты, курносы и лопоухи, как полагается.
Обложки:
Одна иллюстрация, как бы на двух холстах.
Многие из его натурщиков становились известными актерами. А сам Arrow Man - просто символом безупречной мужской красоты и элегантности:)
Еще прекрасных читателей в правильных воротничках.
Пара в лодке. Правда же "Ночь нежна"?
Очередные рекламные иллюстрации - к воротничкам слева и для the House of Kuppenheimer ( элегантная мужская одежда) справа.
Крупнее нижнее объявление:
Левиафан и сестричка милосердия.
В работах с Arrow Man'ом у Лейендекера часто применяется освещение снизу. Он писал с натуры своих позирующих в затененной комнате, при свете свечи.
Спортсмены и болельщики. Удобный случай показать мужскую одежду от Куппенхаймера.
Дэнди на диване
Как при такой сложной и многодельной работе он умудрялся рисовать тонны этих обложек? Холст со спортсменом справа и он же на обложке внизу слева.
Крупнее.
Еще футболист. Drop Kicker/
Он же крупнее.
Ветеран и обложки
Мальчики, играющие в шарики. В книге много таких разворотов - небольшие обложки с одной стороны и крупная картинка на всю полосу - с другой стороны. Разглядеть можно в подробностях. Я все выбираю красивых мужчин, а него полно и голопопых младенцев. на каждый новый год он рисовал обложку с младенцем-годом - как слева в центральном ряду.
Доктор у больного.
Labor Day ( неофициальный конец лета) на пляже. Это уже 1932 г.
И крупнее. У воды мамаши и дети.
около стойки спасателя молодежь. Брюнет завлекает красотку музыкой, а блондин напрасно страдает по статуэтке в косынке - она вожделеет бронзовго спасателя.
Еще футбольного героя.
Немецкий солдат 1914 г.
Старинная пара под mistletoe.
По правилам нужно целоваться.
а это как раз его младенцы-новые годы. Автомеханик и кузнец с наковальней.
День Благодарения - индейцы и пилигримы. Множество цветных набросков индюшки и фермера для обложки слева.
А это книжные иллюстрации.
крупнее красавец с дамами.
Любимое освещение снизу.
В хронологической справке разрезанное полотно рекламы для Куппенхаймера - дама в золотом
-
и мужчина в пальто в елочку.
Книга великолепно издана - большого формата, почти квадратная, и все ее 256 страниц заполнены картинками отличного качества - хорошими сканами подлинных обложек и фотографиями оригиналов работ. Будет дивным подарком и себе - и кому-то, кто занимается иллюстрацией и/или живописью.
__________________________________________________
___________________________
Книга J.C. Leyendecker на Амазоне Красивая книга с обложками Вога Все книги в разделе art books у меня в жж. Все посты с описанием техник разных иллюстраторов.