Опять Пастернак

Nov 02, 2004 14:02

Вчера в качестве отдыха долго читала про Пастернака и Ольгу Ивинскую. Поняла, что мне он решительно не нравится. Еще в юности, валяясь на даче и читая статью о любви Маяковского к Марии ( приду в четыре, сказала Мария) - я решила для себя, что буду относиться к людям соответственно романам, в которые они были вовлечены. В смысле любовным ( Read more... )

writers_and_poets, poets, ludi, tsvetaeva, pasternak, reading

Leave a comment

Comments 54

aneta November 2 2004, 14:52:05 UTC
Интересно, а как относиться к людям, у которых большинство романов -- виртуальные? ;)

Reply

rikki_t_tavi November 3 2004, 03:18:21 UTC
Смотреть на меньшинство?:)

Reply


vika_1_2 November 2 2004, 17:10:23 UTC
"Как этот способ чувствования, наверное,
смешон со стороны! Так ли живут, ведут и выражают себя люди
сильные, практики вроде Самдевятова, красавцы-мужчины? И
почему Лара должна предпочитать его бесхарактерность и темный
нереальный язык его обожания? Так ли нуждается она в этом
сумбуре?"

Reply

rikki_t_tavi November 3 2004, 03:19:08 UTC
Темный и заумный язык все отмечали - и любящие и не очень:)

Reply


korolana November 2 2004, 18:05:11 UTC
Так вот, Пастернак в своих романах мне не нравится. И женщины его не нравятся. И многословие. Все мне кажется неловким, топорным, наигранным. И даже хорошие стихи мне теперь обесцвечены видением толстой дебелой тетеньки в вязаной кофте
Мне женщины его не нравятся, хотя и по-разному не нравятся.
А он сам - как раз нравится. Такое чувство, что он в свои романы влипал как муха в паутину, а потом уже просто не знал, как оттуда выбраться.
И Ивинская как таковая прелести стихов, обращенных к ней, совершенно не портит. Какая разница, кто и что вдохновило его на строки, если сами эти строки - замечательны?

Вот уж воистину: "Когда бы вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда..."

Reply

rikki_t_tavi November 3 2004, 03:20:08 UTC
А у меня очень зрительные образы сильны.
И когда я представляю такую тетеньку, я не верю стиху:(

Reply

savanda November 3 2004, 03:28:50 UTC
Пушкинист Непомнящий по телевизору рассказывал, как Пушкин, написав "Я помню чудное мгн.", дарил его Анне Керн.
Протянул лист, потом хотел передумать, в конце концов все же отдал.
Непомнящий из этого сделал вывод: Пушкин внезапно понял, что стихи лучше адресата, что обычная тетка ("У Анны Керны ноги скверны") послужила причиной создания ого-го чего, и что вообще-то она к стихотворению почти не имеет отношения.
Это я коряво излагаю, но мне кажется, с Пастернаком и его тетеньками могло быть похожее. Стихи лучше адресата.

Reply

rikki_t_tavi November 3 2004, 03:38:35 UTC
Нет, Керн, наверное, хорошенькая была:) У нее последний муж чуть не на двадцать лет моложе был.
И потом, Пушкин играл, это все литература. Он в это серьезно не верил, не заигрывался.

Reply


frederika_brion November 2 2004, 22:29:54 UTC
В оппозиции "Пастернак vs Мандельштам" мой поэт однозначно Мандельштам. Он точнее и лаконичнее, в нем даже есть что-то от немецких романтиков - незамутненное ощущение духовной высоты. Пока не могу это объяснить, но оно есть. И по-человечески, в том числе по Вашему, Алика, критерию :), он мне гораздо больше импонирует.

Reply

natusha_st November 2 2004, 23:03:21 UTC
А в оппозиции Ахматова-Цветаева, мой поэт - Ахматова. Для меня М.И. очень яркая иллюстрация мысли, что при желании из чего угодно можно сотворить трагедию.

Reply

doyou November 3 2004, 01:46:26 UTC
Это называется истерия. А Ахматова - да. Она одновременно талантливая и адекватная.

Reply

rikki_t_tavi November 3 2004, 03:26:21 UTC
Все дихотомии эти в конечном итоге проходят по линии истеричности-адекватности:)

Reply


(The comment has been removed)

rikki_t_tavi November 3 2004, 03:24:18 UTC
Фаня:)
Так не советуете присматриваться?:)))

Но правда ведь - эта преувеличенная театральность там во всем. А сочность и простота только подчеркивает, что заигрываются, запаяцываются не по делу.

Reply


Leave a comment

Up