Рассказ с цитированием - про техники старых итальянских мастеров

Oct 22, 2015 20:44

Поскольку мне много печатать нельзя, я сделаю хитрый пост, с перепечаткой чужого:)

Когда я писала недавно про рисование, там было упомянуто, что текст по следам разговора, но  я не рассказала с кем. А разговаривала я с Сашей Беляевым, который офигительно  умеет реалистично рисовать и писать как реальными материалами, так и и цифровыми. Я читала  ( Read more... )

about_lj_users, art_for beginners, art, illustrators_techniques

Leave a comment

Comments 44

mors_ontologica October 23 2015, 05:42:00 UTC
Как интересно, и сложно, и остроумно просто одновременно.

Попутно я случайно поняла, что мне не нравится в современно1 цифровой живописи - там не хватает третьей стадии, деталировки и лессировки, и видимо, так и не будет, потому что в цифре для этого нужен вагон терпения и море внимательности, так что рисунки останавливаются на второй стадии - "чуть-чуть не доделал" из-за которой фактуры остаются непроработанными и пластилиновыми.
Особенно в компьютерных играх. ) Например, тут:

... )

Reply

rikki_t_tavi October 23 2015, 05:50:39 UTC
А вы посмотрите у Саши в журнале - сразу после этих постов идет пост про то, как он то же самое делает в цифре!

Reply

yulich_lisita October 23 2015, 07:27:14 UTC
Не стоит сразу на всех художников вешать такой ярлык. Во многих проектах такое "вылизывание" просто не требуется, из-за ограниченности ресурсов.

Reply

taabat October 23 2015, 16:22:21 UTC
А мне кажется, что в цифровой графике не хватает именно первого этапа - прозрачного слоя без белил в тенях, оттого и "пластилиновый" эффект.

Reply


voe_voda October 23 2015, 07:16:44 UTC
Спасибо! Очень интересно, узнала много нового)

Reply


loqva October 23 2015, 07:29:45 UTC
Я правильно понимаю, что эта техника работает только для масла и для цифры?

Reply

rikki_t_tavi October 23 2015, 07:41:11 UTC
А какие другие материалы вас интересуют? акварель сразу отметем. Акрил?

Reply

svetasmirnova October 23 2015, 15:06:03 UTC
Не только. В Палехе и Холуе по похожему принципу делают темперой. То есть по-другому, но похоже: сначала делают "белильную подготовку", то есть прорисовывают всю миниатюру белилами, потом роскрышь чистым цветом, потом уже идёт проработка деталей.

К сожалению я нашла всего два фото белильных работ, но вот как это приблизительно выглядит: http://turbina.ru/q/photo/1/1785825/ (Здесь копируют ту работу, что сверху) А вот фото из музея Палехского: http://www.museum.ru/palekh/pic.asp?r_317_05

Reply

rikki_t_tavi October 23 2015, 19:21:06 UTC
Мне кажется, белила там в другом качестве используют - как белую грунтовку-подложку под яркие цвета. Я так на камнях делаю, если, скажем, зверь темный, а глаза нужно яркие. По темному не вытянуть одним цветом, а если прокрасить их белой грунтовкой - то вполне.

Reply


conjure October 23 2015, 11:25:07 UTC
О, я только занесла руку тебе писать, не дашь ли ты мне ссылку на Сашу. Очень круто. Я бы с удовольствием пошла к Саше подмастерьем, чтобы только научиться толково маслом писать. Вообще не мой материал, но скорее всего потому, что просто не умею.

Reply


karinka_irinka October 23 2015, 12:09:57 UTC
Это так интересно! Описано лёгким языком, понятным человеку абсолютно не из художественной сферы (это я про себя). А уж как я потрясена и очарована сопутствующими иллюстрациями! Теперь пойду в журнал изучать, что там есть ещё, такое необычное для меня.

Reply


Leave a comment

Up